Уровень взаимодействия педагогов и родителей




(констатирующий этап эксперимента)

Кол-во (чел.) Средний арифметический балл, характеризующий взаимодействие Уровни взаимодействия педагогов и родителей
Индифферентный Репродуктивный Сотруднический
чел. % чел. % чел. %
педагогов 5,2            
родителей 4,6            

Яндекс.ДиректВсе объявления Саморазвитие личности человека! Хотите узнать секреты саморазвития?тогда вам сюда! пока даром! пользуйтесь!murl.kz

Количественный анализ полученных результатов свидетельствует о преобладании репродуктивного уровня взаимодействия. Для выявления причинно-следственных связей и проектирования деятельности на этапе формирующего эксперимента нами осуществлялся качественный анализ параллельно с количественным. Несмотря на то, что общий уровень взаимодействия родителей с педагогами дополнительного образования детей репродуктивный, развитие мотивационной, когнитивной и деятельностной сфер явления неравнозначно. Наиболее развита мотивационная сфера взаимодействия субъектов, что свидетельствует (и подтверждается устными опросами, интервью, беседами) об открытости субъектов к взаимодействию, наличием у них установки на сотрудничество, на совместное творчество, на активную позицию в дополнительном образовании и воспитании детей.

Развитие у родителей когнитивной и деятельностной сфер значительно ниже мотивационной. Результаты качественного анализа опросника (самодиагностики), бесед, педагогических наблюдений свидетельствует об отсутствии у родителей знаний не только о возможных формах и методах взаимодействия с педагогами, но и осуществлении образовательного процесса. Родители пассивны в целеполагании образовательной, воспитательной, досуговой деятельности (отсутствие совместного проектирования), выстраивании индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка, управлении образовательно-воспитательными потоками учреждения, организации и проведении совместных досуговых мероприятий и праздников.

В результате изучения особенностей партнеров по взаимодействию мы получили картину стартовых возможностей и желаний педагогов и родителей, а также определили направления работы, формы, методы, средства для реализации процессуальной модели организации взаимодействия педагогического коллектива ОДТДМ и семьи в контексте выявленных педагогических условий.

В процессе подготовки к проведению формирующего эксперимента нами было использовано педагогическое проектирование (разработан и реализован проект «Семья плюс»), которое выступало в качестве предварительной разработки основных этапов предстоящего педагогического взаимодействия, отражающих целевой характер ее компонентов.

Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что реализация процессуальной модели организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей, обеспеченная выявленными педагогическими условиями, позитивно изменила характер взаимодействия педагогов и родителей, выводя его на уровень сотрудничества, выражающийся в:

· «равенстве партнерства», обеспечивающегося необходимым представительством сторон в реализации совместных проектов, программ, акций, а также в принятии решений, которые в той или иной мере затрагивают интересы каждой из сторон в реализации взаимодействия;

· «интеграции», обеспечивающей аккумулирование жизненно важной информации, создание единого информационного пространства;

· «автономности», обеспечивающей невмешательство сторон во внутренние дела друг друга;

· «коммуникативности» – организации совместных и самостоятельных необходимых связей с другими структурами для обеспечения реализации общих интересов.

Качественные изменения в характере взаимодействия педагогов ОДТДМ с родителями подтверждаются положительной динамикой мотивационной, когнитивной, деятельностной сфер субъектов взаимодействия, выявленной путем сравнительного анализа результатов самодиагностики.

Динамика уровней взаимодействия педагогов и родителей представлена в диаграмме 1.

Таким образом, положительные изменения, зафиксированные в ходе экспериментальной работы, дают основание сделать вывод об эффективности выделенных педагогических условий, которые являются необходимыми и достаточными для реализации процессуальной модели организации эффективного взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей.

Диаграмма 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: