Тема: Выполнение праздничной открытки на 8 марта




Цели деятельности учителя: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной открытки.

Задачи:

· формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;

· формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

· формировать умение читать чертеж;

· повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем

воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

дисциплинированность, бережливость;

· развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

· развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;

· развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Предметные: познакомить с техникой выполнения открытки, с простейшими приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной вчетверо; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливатьоткрытки своими руками; привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.

 

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш, линейка

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс:

 

Этап урока Время Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД  
Организационный момент 1 мин Доброе утро ребята, присаживайтесь. Меня зовут Валерия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии, но чтобы наше занятие было интересным, мне нужна ваша помощь, вы будете мне помогать? Тогда у нас обязательно все получится! Положительный настрой на урок   Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками    
Мотивационный   3 мин - Ребята, а какой скоро весенний праздник? (8 Марта) - Правильно, а как еще называют этот праздник? (Этот праздник называют Международным женским днем.) - Что это за праздник? Кого мы поздравляем в этот день? -История возникновения (Это праздник всех женщин. В этот день мы поздравляем наших мам, бабушек, теть, учителей, сестренок) - Как бы вы хотели поздравить свою маму? Что бы вы ей подарили? (Ответы детей) - В этот день женщинам чаще всего дарят цветы. Давайте с вами отгадаем загадки. Жёлтые, пушистые Шарики душистые, Их укроет от мороза В своих веточках … (Мимоза)
Любит иль не любит Меня мальчик Сашка, Это точно знает Лишь одна (Ромашка) Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется... (Тюльпан) Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (Роза)

- А вы хотели бы сделать открытку своими руками?

Усваивают информацию, слушают учителя. Участвуют в беседе.   Самоопределение; смыслообразование; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.  
Постановка учебной задачи, цели урока 1 мин Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: разработать и изготовить поздравительную открытку на 8 марта. Определяют цель урока, настраиваются на предстоящую деятельность. Определение цели урока.  
Основной этап   Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Для изготовления такой открытки нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны (которые я вам раздала). Ребята, сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная открытка. 1. Берём двухсторонний картон и сгибаем его пополам. У нас получилась основа открытки. 2. Берем карандаш и по шаблону рисуем цифру 8. 3.Теперь переходим к украшению нашей открытки. 4. Складываем прямоугольники пополам(5на 5), и складываем гармошкой,так делаем три лепестка. 5. Нарезаем заготовки для стебля и листочков. 6. Собираем цветок из отдельных деталей, приклеиваем сердцевину. Затем каждый лепесток пальцами складываем пополам. У нас получился объемный цветок. Правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей) Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (Опрос детей, затем техника безопасности высвечивается на слайде.) Слушают учителя, планируют предстоящую деятельность. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности. Ставить учебную задачу; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения.  
Физминутка 3 мин Устали? А давайте мы с вами станцуем!? Встаньте, пожалуйста! Знаете танец «Соку бачи»? В песни будут звучать слова: СОКУ-СОКУ, БАЧИ-БАЧИ, СОКУ-СОКУ, ВИРА-ВИРА. На СОКУ-СОКУ мы делаем так (показываю), на БАЧИ-БАЧИ вот так (показываю), на ВИРА-ВИРА так (показываю). Итак, попробуем. А теперь под песню! ______________________________________________ Танец «Птичка». Показываю движения. Выполняют движения    
Самостоятельная работа   Мы разобрали как делать поздравительную открытку, теперь можете приступать к выполнению работы. Во время самостоятельной работы подхожу к каждому ученику, при необходимости оказываю помощь, подсказываю, мотивирую. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выполняют работу. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   Итог урока. Рефлексия.   Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Для какого праздника готовили открытки? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Кто расскажет правила техники безопасности? Правила работы с карандашом и бумагой? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные открытки, которым будут рады ваши мамы и бабушки. Чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки прикрепим на доску и полюбуемся на них. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои абочие места. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.   Самооценка. Рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

  Итог урока. Рефлексия.   Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Для какого праздника готовили открытки? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Правила работы с карандашом и бумагой? Кто расскажет правила техники безопасности? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные открытки, которым будут рады ваши мамы и бабушки. Чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки прикрепим на доску и полюбуемся на них. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.     Самооценка. Рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: