БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.




Урок №84 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Аль иктисаду филь и'тикад автор Абдуль Гъани аль Макдиси.

https://www.youtube.com/watch?v=LUbPlXYbgNI

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

و روى أنس بن مالك قال:

«Передается со слов анаса ибн Малика»

كانت زينب بنت جحش تفخر على أزواج النبي (صلى الله عليه السلام) تقول:

«Зейнаб бинт Джахш, жена Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) хвасталась или гордилась перед остальными женами Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и говорила:

"زوجكن أهاليكن

«Вас поженили ваши семьи» (ваши аулия, ваши опекуны),

و زوجني الله من فوق سبع سموات".

«а меня поженил сам Всевышний Аллах с высоты семи небес».

Хадис приходит у имама аль-Бухари. Этот достоверный хадис, который является явным доводом на то, что Всевышний Аллах находится выше семи небес - над семью небесами. Приходит хадис у имама аль-Бухари и является достоверным.

و في حديث أبي هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) ذكر المؤمن عند موته

«А также в хадисе от абу Хурейры приходит, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) упомянул положение верущего после его смерти»,

و أنه يُعرَج بروحه حتى ينتهي إلى السماء التي فيها الله عز و جل.

«и то, что после того, как верующий умирает, его душу поднимают до того неба, над которым находится Всевышний Аллах».

رواه الإمام أحمد و الدارقطني و غيرهما.

«Этот хадис передает имам Ахмад, а также имам ад-Даракутни и другие ».

Отметим, что этот хадис является достоверным. Это как раз тот хадис, который мы брали в «Салясатуль усуль» и говорили, что шейх Мухаммад ан-Наджди построил послание на этих хадисах. На хадисах о том, что делается с верующим в его могиле, о том, что ему задаются вопросы и тому подобное. И этот хадис также приходит от аль-Бара ибн Азиба с хорошим иснадом, и от Аишы с достоверным иснадом, и от Абу Са'ида аль-Худри также с хорошим иснадом. Привел Абдуль Гани аль-Макдиси этот хадис для того, чтобы указать, что Всевышний Аллах находится над небесами, потому что в этом хадисе указывается то, что душу верующего поднимают к Всевышнему Аллаху до тех небес, над которыми находится Всевышний Аллах. Явный четкий хадис, в котором явно говорится о том, что Всевышний Аллах находится над семью небесами. Этот хадис достоверный.

و روى أبو الدرداء قال:

«Передается хадис со слов Абу Дарды (радияЛлаху анху), в котором он сказал:

سمعت رسول الله يقول:

«Я слышал как Посланник Аллаха (салаЛлаху аЛейхи уа ссаляма) говорил:

"من اشتكى منكم

«Если кто-нибудь из вас заболеет, или будут жалобы в его организме»

أو اشتكى أخ له

«или какой-то твой брат заболеет»,

ربنا الله الذي في السماء فليقل:

«пусть скажет: «Наш Господь Аллах, который находится над небесами,

تقدس اسمك أمرك في السماء و الأرض

«Твое Имя Священно, Твой приказ находится в небесах (распространяется на тех, кто в небесах и на тех, кто на земле) »

كما رحمتك في السماء

«также как Милость Твоя находится в небесах»,

اغفر لنا حوبنا و خطايانا

«Прости нам наш грех и наши прегрешения».

أنت رب الطيبين

«Ты Господь благих людей»,

أنزل رحمة و شفاء من شفائك

«ниспошли Свою Милость и Свое излечение из Твоего излечения»,

على هذا الوجع فيبرأ".

«на эту мою боль или на эту мою болезнь». Тогда человек излечится.

رواه أبو القاسم الطبري في "سننه".

«Передает Абдуль Къасим ат-Табари в своем Сунане».

Абдуль Къасим ат-Табари - это имам аль-Лялякаи. Это как раз и есть Абдуль Къасим ат-Табари. Не надо обольщаться тем, что здесь в сноске написано, что этот хадис передает Абдуль Къасим ат-Табари, а также имам аль-Лялякаи. Абдуль Къасим ат-Табари и есть имам аль-Лялякаи. Это один и тот же человек, то есть здесь опечатка. Этот хадис слабый. Он не является достоверным, и он не установлен. У него есть две цепочки передатчиков. В первой цепочке имеется передатчик по имени Зиядату ибн Мухаммад. Он «мункар уль-хадис» - его хадисы отвергаются даже в поддерживающих цепочках. Во второй цепочке передатчик по имени Абу Бакр ибн Аби Марьям. Он является слабым, а также в этом же втором иснаде есть передатчики, не названные вообще. Кто такие неизвестно. Сказано «передали нам шейхи». А что это за шейхи неизвестно. Поэтому этот хадис является слабым, не достоверным.

 

Мы разобрали три хадиса. Со слов Анаса ибн Малика, о том что жена Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Зейнаб бинту Джахш, говорила остальным женам Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), что их выдали замуж их опекуны, а ее поженил Сам Всевышний Аллах с высоты семи небес. Сказали, что у имама аль-Бухари этот хадис является достоверным. Дальше хадис Абу Хурейры о том, что души верующих поднимают к последним небесам, над которыми находится Всевышний Аллах. Этот хадис приводит имам Ахмад ибн Даракутни. Он является тоже достоверным. Такой же хадис приходит и от Бара, и от Аиши, и от Абу Са'ида аль-Худри: все они годятся в довод.

Третий хадис от Абу Дарды о том, что нужно делать человеку, если он заболеет. Нужно говорить какие-то слова, и этот хадис является не достоверным, как мы указали чуть ранее. Зачем же тогда его привел Абдуль-Гани аль-Макдиси, ведь книга не о том, как нужно лечиться? Потому что в начале этого хадиса говорится «Наш Господь Аллах, который находится над небесами». Этот хадис хоть и слабый, но то, что Всевышний Аллах находится над небесами доказано другими многими доводами.

و في هذه المسألة أدلة من الكتاب و السنة

«И в этом вопросе множество доводов из Корана и Сунны»,

يطول بذكرها الكتاب.

«если мы все упомянем, книга станет слишком большой».

Действительно, довдов больше тысячи. В одном томе их сложно упомянуть, тем более, если делать «тахкъыкъ» - указываешь на достоверность и на слабость и т.д.

و منكر أن يكون الله في جهة العلو

«И тот, кто отрицает, что Всевышний Аллах возвышен над Своими творениями»,

– بعد هذه الآيات و الأحاديث

«после этих аятов и хадисов»,

– مخالف لكتاب الله

«тот противится Книге Аллаха»

منكر لسنة رسول الله

«отвергает Сунну Посланника Аллаха».

Абдуль Гани Аль-Макдиси тут говорит, что тот, который отвергает то, что Всевышний Аллах возвышен над своими творениями, после того как услышал эти аяты, узнал эти хадисы, и узнал о их достоверности, тот противится Книге Всевышнего Аллаха и отвергает Сунну Посланника Аллаха. Необходимо обратить внимание на важный момент - хафиз Абдуль Гани аль-Макдиси указал на то, что противящимся Корану и Сунне Посланника Аллаха является тот, кто не берет довод после того, как услышал аяты или хадисы, а не слова уляма. Он не сказал «И тот, который отвергнет эти слова ученых и имамов, тот противится Корану и Сунне». Он сказал «После того, как услышал эти аяты и хадисы». Поэтому основой у ахлю сунна являются доводы из Корана и Сунны, а не слова людей (кем бы они ни были: имамами, хафизами, учеными и т.д.). Даже если посмотреть на эту книгу: мы видим, сколько в ней приведено хадисов. Многие из них являются слабыми. Поэтому человек считается отвергающим Коран и Сунну после того, как отвергнет аяты и хадисы, но не после того, как отвергнет слова каких-либо ученых, или если он не принимает слова каких-либо ученых. Кроме как если это слова ученого, которые строятся на аятах и хадисах. Тогда этот человек автоматически становится тем, который отвергает аяты и хадисы. Просто слова ученого, кем бы он ни был, не подтвержденные аятами из Къурана и Сунны, не является доводом у ахлю сунны. Приводят слова ученых без доводов только те, у кого нет доводов. Тому, кто не способен привести довод, не остается ничего кроме как забрасывать словами ученых, «такой же ученый сказал, такой же ученый сказал, такой же ученый сказал…». Следует запомнить - так делает только тот, который не может привести довод, который слаб в знании и не имеет никакого багажа знаний, не знает ни аятов, ни хадисов, а сидит и набирает слова ученых справа налево и закидывает тебя этими словами, не приводя никаких доводов.

 

و قال مالك بن أنس:

«И сказал имам Малик…» После того, как имам привел аяты и хадисы, идут слова уляма, построенные на этих аятах и хадисах.

الله في السماء و علمه في كل مكان

«Всевышний Аллах Сущностью Своей находится над небесами», а Его Знание в каждом месте (везде)». Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием все Свои творения, и ничто не скрывается от Его Знания.

لا يخلو من علمه مكان.

«ни одно место не свободно от того, чтобы в нем было Знание Всевышнего Аллаха». В каждом месте на этой земле Знание Всевышнего Аллаха - Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием любые Свои творения. Так расшифровываются те аяты, в которых Всевышний говорит, что Всевышний Аллах с теми, другими или Он находится с вами, когда вы делаете так-то. Это не означает, что Всевышний Аллах Сущностью Своей находится с нами. Своим Знанием, Своим Видением, Своим Слухом находится с нами. И нет ни одного места, которое было бы свободно от Его Знания. Эти слова имама Малика достоверно установлены от него с достоверным иснадом. Слова о том, что Всевышний Аллах Своей Сущностью над небесами, а Его Знание в любом месте, и нет ни одного места, где не было бы знания Всевышнего Аллаха.

 

و قال الشافعي:

«И сказал имам аш-Шафии (Мухаммад ибн Идрис):

خلافة أبي بكر حق قضاها الله في سمائه

«Правление Абу Бакра является истиной, Предопределил его Всевышний Аллах над Своими небесами». Нельзя о нем спорить и говорить то, что Абу Бакр взял власть несправедливо или захватил власть, когда другие сподвижники этого не желали и т.п. Сверху предопределил его правление.

و جمع عليها قلوب أصحاب نبيه (صلى الله عليه السلام).

«И в сердцах все сподвижники Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) оказались довольными» тем, что над ними взял правление Абу Бакр ас-Сыддык.Эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не установлены. Иснад этого сообщения от имам аш-Шафии очень слабый. В нем, во-первых, передатчик, у которого вообще нет биографии (вообще ничего о нем не сказано); во-вторых, передатчик, который передает много отвергаемых хадисов. Вывод: эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не известны, не установлены, но смысл его слов является правильным.

 

و قال عبدالله بن المبارك:

«И сказал АбдуЛла ибн аль-Мубарак:

نعرف ربنا فوق سبع سماوات بائنا من خلقه

«Мы знаем, что наш Господь находится над семью небесами, отделен от Своих творений» Не перемешивается со Своими творениями Всевышний Аллах.

و لا نقول كما قالت الجهمية:

«и мы не говорим так, как говорят джахмиты»

إنه ها هنا و أشار إلى الأرض.

«- что Всевышний Аллах здесь» и показал на землю». Мы не говорим так, как говорят джахмиты. А Они говорят, что Всевышний Аллах присутствует на земле. Нет, Всевышний Аллах находится над семью небесами, отделен от Своих творений. Неправильно говорить, что Всевышний Аллах везде, потому что это противоречит более чем тысячам далилей из Корана и Сунны. Эти слова АбдуЛлаха ибн Мубарака пришли с достоверным иснадом. Они достоверно установлены от него. Это даже можно выучить, потому что это подобно иджма - единогласному мнению всех ученых этого времени. Никто не противился этим словам АбдуЛлаха ибн Мубарака. Более того, говорили те же самые слова, кроме приверженцев джахмитов, муатазилитов и им подобных.

 

Мы закончили изучение двух больших Атрибутов Всевышнего Аллаха: то, что Всевышний Аллах «Вознесся над Троном» и Атрибут который мы разобрали - это «аль-'Улю»- Возвышенность Всевышнего Аллаха над Его творениями и то, что Он находится над семью небесами, а не на земле и отделен от Своих творений.

 

 

صفة الوجه

«Сыфат уль-Уаджихи» – Лик.

 

Ахлю сунна уаль джамаа подтверждают и верят в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик. И это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха. Отметим, что Атрибут «Лик» приходит в Коране в 11 местах. Нет разногласий у ахлю сунна уаль джамаа, что во всех случаях под словом «Уадж» («Лик»), имеется в виду именно Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик», кроме одного места, где Всевышний говорит: «Куда бы вы ни направились, там найдете Лик Аллаха». Некоторые из уляма сказали, что здесь не имеется в виду Лик Аллаха как Атрибут, а имеется в виду, что «там встретите Самого Аллаха». Это мнение принадлежит конкретно шейхуль ислямия ибну Тейимийи. Однако практически все остальные имамы, хафизы и уляма этой общины, подтвердили, что даже в этом аяте под словом «УаджгьуЛлах» имеется в виду «Лик Аллаха» - Атрибут Всевышнего Аллаха. Исходя из этого, окончательное мнение относительно этого вопроса таково - слово «Уадж», в состояние, приписанном Всевышнему Аллаху, приходит в Коране в 11 местах, и все они означают «Лик» Аллаха, как Атрибут.

 

Говорит имам аль-хафиз абдуль Гани аль-Макдиси:

و من الصفات التي نطق بها القرآن

«Из тех Атрибутов, о которых рассказывает нам Коран»,

القرآن و صحت بها الأخبار:

«и о которых достоверно пришли известия от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям)»

: الوجه.

«- это Лик Всевышнего Аллаха».

قال الله عز و جل: "كُلُّ شَيْءٍ إِلَّا هَالِكٌ وَجْهَهُ"(القصص: 88).

«Сказал Всевышний Аллах: «Каждая вещь погибает (или каждая вещь погибнет, или каждая вещь подлежит гибели), кроме Лика Всевышнего Аллаха». (Сура Касъасъ, аят 88).

و قال الله عز و جل: "َيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ"(الرحمن: 27).

«И сказал Всевышний Аллах: «И останется лишь Лик твоего Господа, обладающий Почетом и Величием». (Сура Ар-Рахмаан, аят 27).

Те, которые являются нововведенцами из джахмитов и муатаззилитов сказали, что в этом аяте не имеется в виду Лик Аллаха и в других аятах также. Они говорят «Лик» - это не Атрибут Всевышнего Аллаха. Под словом «Лик» - «Уадж» имеется в виду Сам Всевышний Аллах, то есть Сущность Всевышнего Аллаха. Выходит, Всевышний Аллах говорит о Своей Сущности (Заат) – «Уадж» (Лик). И говорят в этом аяте также: «Останется сущность Твоего Господа (Сам Господь останется), обладающий почетом и величием». Никто не спорит, что Сущность Всевышнего Аллаха не погибает, и Она остается. Никто не может сказать, что пропадет Сущность Всевышнего Аллаха, и Сам Всевышний Аллах пропадет, и останется только Лик, без сущности. Не это имеется в виду у ахлю сунны, когда они доказывают, что под словом «Уадж» подразумевается «Лик» Аллаха. Мы переводим этот аят: «И останется лишь Лик твоего Господа, обладающий почетом и величием». Если бы под словом «Уадж» имелся бы в виду сам Господь, то тогда перевод был бы следующим: «и останется лишь Лик твоего Господа, обладающего почетом и достоинством». Если бы слово «Уадж» означало бы «Сам Господь», то здесь было бы не «зу» (ذُو), а «зи» ( отнесенный к Господу, к слову Господь). Было бы тогда: «И останется Лик твоего Господа, обладающего почетом и величием». Однако в Коране пришло – «Лик», значит, Лик Всевышнего Аллаха обладает почетом и величием. И отсюда ты понимаешь что слово «Лик» - это отдельный Атрибут Всевышнего Аллаха, имея в виду самостоятельный Атрибут и не равный Сущности Всевышнего Аллаха. Сущность это одно, а Лик Всевышнего Аллаха – другое.

و روى أبو موسى

«И передается хадис от Абу Мусы аль-Ашари»,

عن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям) то, что Он сказал:

"جنات الفردوس أربع:

«Раев аль Фирдаус четыре»: Существует всего четыре рая аль Фирдаус.

: ثنتان من ذهب حليتهما و آنيتهما و ما فيهما

«все в двух из них из одежды, из сосудов и все, что в них - из золота ». Значит, рай Фирадаус бывает четырех видов. Два из них, все, что в них из золота.

و ثنتان من فضة حليتهما و آنيتهما و ما فيهما

«а все, что в двух других из одежды, из сосудов и другого - из серебра».

و ما بين القوم و بين أن ينظروا إلى ربهم

«И ничего не отделяет людей, которые будут в раю от того, чтобы они посмотрели на своего Господа»

ربهم إلا رداء الكبرياء

«кроме, как завеса высокомерия»

على وجهه في جنة عدن".

«на Лике Всевышнего Аллаха в раю Адн».

Верующие не могут постоянно смотреть на Всевышнего Аллаха в раю, потому что на Лике Всевышнего Аллаха есть хиджаб, покрывало высокомерия на Лике Всевышнего Аллаха в раю Адн (в самом высоком раю, который существует). Этот хадис является достоверным, приходит у имама аль-Бухари и Муслим. Однако это слово принадлежит имаму Ахмаду. В иснаде имама Ахмада есть слабость. Поэтому мы ограничиваемся только тем, что пришло у Бухари и Муслима. А в нем не пришло то, что всего существует четыре рая аль-Фирдаус, а просто сказано «есть два рая, есть два рая» не сказано что они из раев Фирдаус, «есть два рая, в одном из них все из золота, а в одном из них все из серебра». Про одеяния не сказано ничего, сказано «все, что в них» (и сосуды из золота, а во втором – из серебра). В двух раях все из золота, в двух двугих все из серебра. Всего получается четыре рая. И не сказано, что эти четыре рая из раев аль-Фирдаус.

Поэтому ограничиваемся тем, что пришло у имама аль Бухари и Муслима, так как в иснаде имама Ахмада есть слабость.

و روى أبو موسى قال:

«И передается от Абу Муссы аль-Ашари то, что он сказал:»

: قام فينا رسول الله بأربع

«Однажды встал среди нас Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и сообщил нам о четырех вещах»

"إن الله لا ينام و لا ينبغي له أن ينام

«и сказал: «Поистине Всевышний Аллах не спит, и не пристало Ему спать».

Отметим, что понятие «поистине Аллах не спит» - Сыфа, которая называется «Сальбия». Запомним, что Атрибуты Всевышнего Аллаха бывают двух видов. Вообще можно делить по разным аспектам. Одним из этих аспектов является то, что мы можем разделить Атрибуты Всевышнего Аллаха на два вида: первый вид «Сальбия» с сукуном над «лям», а второй «Субутия». «Сальбия» - Отрицаемые от Всевышнего Аллаха - те Атрибуты, которые отрицаются от Всевышнего Аллаха и Всевышний Аллах ими не описывается. «Субутия» - которые приписываются Всевышнему Аллаху. Например: Лик Всевышнего Аллаха - это «Субутия», потому что Лик приписывается Всевышнему Аллаху. То, что Всевышний Возвышен тоже «Субутия», как и две Его Руки приписываются Всевышнему Аллаху. Все эти Атрибуты «Субутия» от слова «Сабит» - установленный, приписанный, подтвержденный. А есть «Сальбия» от слова «Сальб» - это когда отнимается что-то у другого. «Сальбия» то есть отрицаемый от Всевышнего Аллаха, ими Всевышний Аллах не описывается. Более того, мы отрицаем их от Всевышнего Аллаха, как в нашем примере «поистине Всевышний Аллах не спит». То, что он не спит, означает, что Всевышний Аллах не описывается сном. Сон от Него отрицается, и мы отрицаем от него то, что Всевышний Аллах спит. Атрибут «Постине Аллах не спит», тоже «Сыфа», но «сыфа сальбия» - Отрицаемое от Всевышнего Аллаха.

Со слов Абу Муссы, Посланник Аллаха встал среди сподвижников и разъяснил им четыре вещи и сказал: "إن الله لا ينام و لا ينبغي له أن ينام «Поистине Всевышний Аллах не спит, и не пристало Ему спать». В Коране приходит, что Всевышний Аллах также не дремлет. «Не берет Его ни дремота, ни сон». То, что не берет Его дремота - это «Сыфа Сальбия», значит от Всевышнего отрицается сон и также отрицается дремота.

يخفض القسط و يرفعه

«Всевышний поддерживает справедливость, кого-то возвышает, кого-то опускает…» Кого-то Всевышний унижает в каких-то степенях, а кого-то возвышает.

يُرفع إليه عمل الليل قبل النهار

«Поднимаются к Нему дела Его раба совершенные ночью еще до, того как наступит день»,

و عمل النهار قبل الليل

«И дела Его рабов, которые они совершили днем, поднимаются к нему еще до того, как наступит ночь»,

حجابه النار

«И его хиджаб (который на Его Лике) - покрывало Всевышнего Аллаха из огня…» Из света, из огня, излучает свет.

لو كشفها

«Если бы Всевышний Аллах убрал Свое покрывало со Своего Лика»,

لأحرقت سبحات وجهه

«То сожглось бы все» Свет, который исходит от Его Лика сжег бы все.

كل شيء أدركه بصره

«Любая вещь, которая попадает под Зрение Всевышнего Аллаха». Все, что Всевышний Аллах видит, а Всевышний видит все!

Говорит Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) со слов Абу Мусы: «Если бы Всевышний Аллах убрал Свое покрывало со Своего Лика, то свет от Его Лика сжег бы все, что видит Всевышний Аллах».

" ثم قراء:

«После Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалляма) прочитал:

"أَن بُورِكَ مَن فِي النَّارِ وَمَنْ حَوْلَهَا"" (النمل: 8)

«Благословен тот, который находится в огне и тот, который находится вокруг него». (Сура Намль аят 8)

رواه مسلم.

«Передает Муслим».

Нас интересует из этого хадиса то, что в нем указан Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик».

«Говорит: «Если бы Он убрал Свое покрывало то, свет бы от Его Лика сжег бы все и т.д.». Установлено в этом хадисе, что у Всевышнего Аллаха есть Лик. Это хадис передает имам Муслим, и он является достоверным.

فهذه صفة ثابتة



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: