Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).




Контрольные вопросы к зачету

1. Причины экологического кризиса

2. Особенности протекания экологического кризиса в СССР (России) и в капиталистических странах

3. Основные концепции взаимодействия природы и общества

4. Пути решения экологических проблем

5. Роль экологии в решении экономических, политических и социальных проблем общества

6. Значение экологических знаний в обеспечении населения основными природными ресурсами

7. Экология как наука и учебная дисциплина е связь с другими науками

8. Понятие экосистемы, функциональные группы организмов в экосистеме

9. Понятие пищевой цепи и трофического уровня

10. Поток энергии, положение человека в пищевой цепи

11. Типы пищевых цепей, их роль в отдельных экосистемах

12. Типы экологических пирамид, энергетические субсидии в экосистемы

13. Продуктивность экосистемы, пути повышения продуктивности агроэкосистем

14. Круговорот вещества (биогенов) в экосистемах

15. Оптимизация круговорота биогенов в искусственных экосистемах

16. Управление популяциями и экосистемами

17. Экология урбанизированных комплексов

18. Охрана экосистем и популяций

19. Потепление климата, его причины и следствия.

20. Озоновые дыры, их влияние на организмы.

21. Трансграничные переносы загрязнителей

22. Экологические войны (экоцид), их последствия для биосферы и человечества

23. Понятие биосферы

24. Международное сотрудничество в решении глобальных экологических проблем

25. Экономические механизмы рационального природопользования.

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Этапы формирования компетенций дисциплины

Цикл ОП Дисциплины Семестр
     
ОК-10 (способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы)
Б1.ГСЭЦ.БЧ Экономическая теория  
Б2.МЕНЦ.ВЧ Основы экологии  
Б3.ПЦ.БЧ Безопасность жизнедеятельности  
Б3.ПЦ.БЧ История социологии 3,4
Б3.ПЦ.БЧ Методология и методы социологического исследования 4,5
Б3.ПЦ.БЧ Основы социологии 2,3
Б3.ПЦ.БЧ Политическая социология  
Б3.ПЦ.БЧ Социология управления  
Б3.ПЦ.ВЧ Введение в профессию  
Б3.ПЦ.ВЧ Девиантное поведение  
Б3.ПЦ.ВЧ Основы менеджмента  
Б3.ПЦ.ВЧ Социология духовной жизни  
Б3.ПЦ.ВЧ Социология массовых коммуникаций  
Б3.ПЦ.ВЧ Социология права  
Б3.ПЦ.ВЧ Социология социальной сферы  
Б5.УПП Производственная практика  
Б6.ИГА ВКР  
Б6.ИГА Государственный экзамен  
Б2.МЕНЦ.ДВ Современная научная картина мира  
Б2.МЕНЦ.ДВ Социальная инноватика  
Б2.МЕНЦ.ДВ Социология образования и науки  

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 5.

Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
пороговый (зачет) 61-75 баллов базовый 76-90 баллов повышенный 91-100 баллов
ОК 10 Знает: имеет общее представление об анализе социально-значимых проблем и процессов Знает: имеет базовые представления об анализе социально-значимых проблем и процессов Знает: имеет расширенное представление об анализе социально-значимых проблем и процессов лекции, семинарские занятия реферат
Умеет: демонстрировать основные приемы анализа социально-значимых проблем и процессов Умеет: системно продемонстрировать основные приемы анализа социально-значимых проблем и процессов Умеет: творчески продемонстри-ровать расширенные представления по анализу социально-значимых проблем и процессов лекции, семинарские занятия контрольная работа, ответы на семинарах
Владеет: основными терминами, имеющими отношение к способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы Владеет: основными терминами, имеющими отношение к способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы Владеет: владеет и умеет применять на практике основные термины и понятия, имеющие отношение к способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы лекции, семинарские занятия ответы на семинарах

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Контрольная работа № 1.

1. Функциональные группы организмов в экосистеме

2. Понятие пищевой цепи

3.Типы пищевых цепей

4.Потоки энергии в различных экосистемах

5. Закономерности переноса энергии в пищевой цепи

Составление глоссария:

Дать развернутое толкование терминов:

1. Экосистема

2. Биогеоценоз

3. Продукция экосистем

4. Пищевые сети

5. Эколдогические пирамиды

Контрольная работа№2:

Дать развернутые ответы на следующие вопросы:

1.Потепление климата, его причины и следствия.

2.Озоновые дыры, их влияние на организмы.

3.Трансграничные переносы загрязнителей

4.Экологические войны (экоцид), их последствия для биосферы и человечества

5.Понятие биосферы

Творческий проект:

1.Планирование мероприятия по проведению студенческой конференции на тему: «Экология в современном мире».

Темы рефератов:

1.Функциональные группы организмов в экосистеме

2.Понятие пищевой цепи

3.Типы пищевых цепей

4.Потоки энергии в различных экосистемах

5. Закономерности переноса энергии в пищевой цепи

6. Оптимизация пищевых цепей в регулируемых экосистемах

7.Продуктивность дождевого тропического леса

8. Продуктивность агроэкосистем

9. Продуктивность мангровых лесов

10.Особенности агроэкосистем

11. Гетеротрофные искусственные экосистемы

12. Проект «Биосфера-2»

13. Классификация искусственных и трансформированных экосистем

14. Парк как трансформированная экосистема

15. Экосистема космического корабля

16.Россия и глобальные проблемы экологии.

17. Основные методы экологического воспитания и образования.

18 Международное сотрудничество по вопросам глобальной экологии.

19.Экологизация общественного производства.

20.Пути решения экологических проблем

 

Темы компьютерных презентаций:

1. Экологические войны

2. Экологические последствия ядерной войны

3. Международное экологическое сотрудничество

4. Графическая модель биогеоценоза

5. Биогеоценоз и экосистема

6. Разнообразие экосистем

7. Экология рака

8. Смог и здоровье человека

9. Яды в нашей пище

10. Тяжелые металлы в пищевых цепях

Вопросы к зачету:

1. Причины экологического кризиса

2. Особенности протекания экологического кризиса в СССР (России) и в капиталистических странах

3. Основные концепции взаимодействия природы и общества

4. Пути решения экологических проблем

5. Роль экологии в решении экономических, политических и социальных проблем общества

6. Значение экологических знаний в обеспечении населения основными природными ресурсами

7. Экология как наука и учебная дисциплина е связь с другими науками

8. Понятие экосистемы, функциональные группы организмов в экосистеме

9. Понятие пищевой цепи и трофического уровня

10. Поток энергии, положение человека в пищевой цепи

11. Типы пищевых цепей, их роль в отдельных экосистемах

12. Типы экологических пирамид, энергетические субсидии в экосистемы

13. Продуктивность экосистемы, пути повышения продуктивности агроэкосистем

14. Круговорот вещества (биогенов) в экосистемах

15. Оптимизация круговорота биогенов в искусственных экосистемах

16. Управление популяциями и экосистемами

17. Экология урбанизированных комплексов

18. Охрана экосистем и популяций

19. Потепление климата, его причины и следствия.

20. Озоновые дыры, их влияние на организмы.

21. Трансграничные переносы загрязнителей

22. Экологические войны (экоцид), их последствия для биосферы и человечества

23. Понятие биосферы

24. Международное сотрудничество в решении глобальных экологических проблем

25. Экономические механизмы рационального природопользования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: