Зарисовки с ограниченной цветовой палитрой




2 дня

Цели:

· Научиться поиску композиционных решений, определение пластики, количественных отношений, ракурса натуры;

· Научиться самостоятельно выбирать графические средства и материалы.

Задачи:

· Выбрать и написать несколько ракурсов натуры, которые были бы наиболее интересны с точки зрения пластики;

· Использовать ограниченную цветовую палитру для того, чтобы композиция не теряла целостности;

· Использовать ограниченную цветовую гамму для лучшего восприятия натуры и понимания, как соотносятся большие массы света и тени, как взаимодействуют различные цвета в сочетании друг с другом;

· Использовать различные материалы для большей выразительности рисунка и передачи характера места, вида.

 

Зарисовки с ограниченной цветовой гаммой очень важны для закрепления полученных ранее навыков изображения натуры. Использование нескольких цветов позволяет не терять целостности восприятия композиции, помогает видеть пластику, которая есть в натуре и передать её с помощью графических материалов. Поэтапное усложнение задач при написании работ позволяет более внимательнее относиться к пропорциям и цветовым отношениям, которые есть в натуре.

 

 

 

 

4. Работа с использованием 3-4 цветов с передачей пространства

3 дня

Цель:

Научиться создавать зарисовки городских пространств.

Задачи:

· Научиться строить перспективу в городской среде;

· Научиться передавать воздушную перспективу;

· Научиться владеть различными графическими материалами (цветные маркеры, цветные карандаши);

 

Умение передавать воздушную перспективу является важнейшим в пленэре, так как оно показывает осознанность в написании работы.

Передний план всегда прорабатывается больше, чем задний и средний планы. Задний план менее яркий и выполняется с минимальной проработкой и детализацией, в нем отсутствуют высокие контрасты и насыщенные по тону цвета. Но не менее важно правильно выстроить перспективу, определить линию горизонта и точки схода. Работа будет выглядеть реалистично и убедительно, если воздушная и линейная перспективы выполнены по правилам.

 

 

 

 

 

5. Создание на цветной бумаге пространственных зарисовок городских пространств

3 дня

Цель:

Научиться владеть графическими материалами и грамотно использовать тонированную бумагу.

Задачи:

· Научиться определять светлоту картины и правильно передавать её с помощью графических материалов и тонированной бумаги;

· Научиться передавать характер натуры.

 

Во время творческой практики важно научиться передавать светлоту изображаемой натуры, времени суток, ведь каждый час она меняется. Освещение не только вызывает градации силы тона, вступая в сложное взаимодействие с предметной светлотой, но и объединяет краски по тону, подчиняет их общему тону. Общий тон — прямое следствие общей освещенности.

 

 

6. Выполнение пространственных городских зарисовок с максимальным количеством цветов.

3 дня

Цель:

Научиться сочетать цветные, графические материалы и применять их на практике.

Задачи:

· Создать уравновешенные композиции городских пространств;

· Научиться гармонично сочетать цвета, правильно передавая воздушную перспективу и тональные отношения;

· Использовать в зарисовках различные графические материалы.

 

Выполнение зарисовок с максимальным количеством цветов – это трудоемкий и долгий процесс, так как учитывать в таких работах необходимо всё: уравновешенность композиции, баланс между светом и тенью, гармоничность цветовых сочетаний. Также необходимо знать особенности работы с различными графическими материалами. Во время выполнения этого задания я научилась учитывать особенности работы с гуашью и пастелью по тонированной бумаге.

 

 

 

 

Заключение.

Творческая практика – важный этап в обучении, так как она способствует формированию основных знаний, умений и навыков. Во время прохождения творческой практики углубляются знания о пленэре, закрепляются основные правила композиции, определения выгодных ракурсов изображения натуры.

Мы учимся анализировать пластику натуры, свето-тональные отношения, использовать различные материалы и стилистики написания живописных и графических работ. Методичное выполнение всех заданий позволяет структурировать полученные знания и закрепить навыки, необходимые в дальнейшем учебном процессе и во время работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: