КАК ЗАЙЧИШКА СТАЛ СМЕЛЫМ




Зверята строили домик из брёвен и досок. Зайчишка всего боялся, даже нести лёгкую доску не соглашался: «Я не умею! У меня не полу­чится!» Ёжик предложил Зайке нести доску вместе. На середине дороги Ёжик, который шёл позади Зайки, отпустил доску, и Зайчишка донёс её один. В конце пути Зайка обернулся и понял, что донёс груз сам, без всякой помощи. Друзья похвалили Зайчишку, он осмелел и стал брать­ся за любые добрые дела.


ГНОМ И ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Однажды на лесной поляне играли Медвежонок, Ёжик, Белочка и Обезьянка. Зверята так расшалились, что разбудили лесного волшебни­ка — Гнома. Когда он появился на полянке, все поздоровались с гостем. Только Обезьянка отвернулась от Гнома и даже нагрубила ему. Гном с помощью волшебной палочки превратил Обезьянку в гриб.

Звери стали просить прощения за Обезьянку. Гном простил её и сно­ва оживил. После этого Обезьянка поняла свою ошибку и всегда была вежливой, первой здоровалась с окружающими.


ОСОБЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ______________________________________________



Из 4 детей, изображённых на картинках, выбрать одного, действие которого отличается от остальных. Подробно, связно, полно объяснить свой выбор, составив объяснительные рассказы.



Уровень сложности

НЕПРОСТЫЕ ДЕЛА___________________________________________________

Наблюдая за действиями взрослого, подробно рассказать:

• Как старшая сестра варит борщ

• Как бабушка печёт пироги

• Как папа ремонтирует стул (кран, выключатель и пр.)

• Как мастер обивает входную дверь

• Как мама готовит салат

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: данное упражнение является более сложным потому, что содержит ряд непривычных для ребёнка, иногда малознакомых слов и выражений: замесить тесто, положить дрожжи, нашинковать капусту, пассеровать овощи, ввинтить шуруп и пр. Важно, чтобы при составлении ребёнком рассказа взрослый ненавязчиво объяснил их, а за­тем предложил повторить.

МЫ— АРТИСТЫ_____________________________________________________

Понаблюдать за подражательными действиями взрослого, с помощью которых он за­гадает тебе загадки: изобразит, как плывёт на лодке, накачивает колесо машины, умыва­ется и пр.

Догадаться и подробно рассказать о загаданных действиях (такой показ называется пантомимой).

Затем самостоятельно придумать и с помощью пантомимы показать взрослому дейст­вия-загадки.

Если взрослый не сможет отгадать твою пантомиму (а взрослому лучше не торопиться!), самостоятельно описать тот случай, который ты изображал, как настоящий артист.

 
 


· Как собираешь грибы, нашёл птенчика в лесу, поднял его...

· Как едешь на джипе, останавливаешься около
бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь её бензином..

· Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади...

· Плывёшь в море, видишь страшную акулу, ударяешь её по голове кулаком...

· Сидишь на берегу, ловишь рыбу, выловил... старый
башмак...



УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

 

РАССКАЖИ ПО ПОРЯДКУ_____________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины к трём разным историям: «Находчивый Цыплё­нок», «Запоздалая фотография», «Запасливая Белочка». Подробно, связно, последова­тельно рассказать о действиях героев картин. Не просто перечислять события, а обязательно объяснять, почему герои поступили именно так.

1-я СЕРИЯ «НАХОДЧИВЫЙ ЦЫПЛЁНОК»




 


 



 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: