Я СЕРИЯ «ЗАПОЗДАЛАЯ ФОТОГРАФИЯ»









 


Я СЕРИЯ «ЗАПАСЛИВАЯ БЕЛОЧКА»


       
   
 
 


 


 
 

НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ_________________________________________________



Сравнить две очень похожие картины. Найти на них 10 отличий. Сравнить изображения в определённом порядке: слева направо или сверху вниз. Отыскав все отличия, составить рассказ под названием «Необычная ёлка». Подробно объяснить: кто принёс в дом ёлку, по­чему обычных игрушек в доме не оказалось (разбили, оставили на даче, не успели купить), какими необычными предметами дети украсили ёлку.



Уровеньсложности

 

ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ_____________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить, что было сначала, что потом. Мысленно расставить картины по порядку. Подробно, связно, последовательно рассказать о том, как и почему мальчик разбил красивую вазу.

БИТВА С КОМАРОМ






 


ЛИШНЯЯ КАРТИНА__________________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить, какая картина лишняя. Объ­яснить, почему она не подходит к сюжету. Мысленно расставить картины по порядку. Под­робно, связно, последовательно рассказать о том, как и почему теннисный шарик сначала оказался в птичьем гнезде, а потом вернулся в игру.

ЧУЖОЕ ЯЙЦО






 


 




 


ПЕРЕПУТАННЫЕ ИСТОРИИ_____________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины, учитывая, что на них изображены две различные истории. Мысленно расставить по порядку картины для первой, а затем для второй истории. Подробно, связно, последовательно рассказать первую историю о том, как мальчик Мак­симка и его пёс Бимка встретились с ёжиком. Затем рассказать вторую историю о том, как мальчик Максимка делал в лесу магнитофонную запись.

МАКСИМКА В ЛЕСУ








 


ИСТОРИЯ НАОБОРОТ__________________________________________________

Внимательно рассмотреть картины, на которых вся история представлена наоборот: от конца к началу. Определить правильный порядок картин, то есть, что было сначала, что по­том и что в самом конце.

Подробно, полно, связно рассказать историю о мальчике, который вместо рюкзачка пришёл в школу с мясной косточкой.




«НАДЁЖНЫЙ» ПОМОЩНИК


ЧЕТЫРЕ ФОТОГРАФИИ________________________________________________

Рассмотреть 4 фотографии, на которых изображён один и тот же человек: маленькая девочка, школьница, студентка, учительница. Рассказать, как и почему девочка стала учительницей.

УЧИТЕЛЬНИЦА




 


 




 


уровеньсложности

 

ЧТО ПРОПУЩЕНО?____________________________________________________

Внимательно рассмотреть две картины, на которых изображены начало и конец исто­рии. Придумать событие, которое должно быть изображено на второй (пропущенной) кар­тине. Рассказать всю историю целиком, объяснив, почему старушка так рассердилась на мальчика.

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА


НОВЫЙ ГЕРОЙ_______________________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины серии. Мысленно добавить ещё одного героя ис­тории, который помог бы остановить кота и спасти несчастную рыбку. Рассказать всю исто­рию, с участием собственного героя, целиком.

ПОПУГАЙ-СПАСАТЕЛЬ





 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ__________________________________________

Внимательно рассмотреть обе картины серии. Мысленно добавить предмет, который по­может мальчику достать свою шапку из глубокого снежного сугроба (это могут быть лыжи, удочка, снегокат, лист фанеры и пр.). Рассказать получившуюся историю целиком.

УЛЕТЕВШАЯ ШАПКА




 


ДРУГОЕ ВРЕМЯ ГОДА__________________________________________________

Внимательно рассмотреть все картины серии. Представить, что их действие происходит летом. Мысленно убрать предметы, которые нельзя увидеть летом. Добавить предметы, ко­торые помогут девочке с куклой покататься на качелях. Рассказать получившуюся историю целиком.

НА КАЧЕЛЯХ






 


ЗАМЕНА___________________________________________________________ %

Внимательно рассмотреть две картины серии. Мысленно убрать на картине тот объект, который ты хочешь заменить (тележку с мороженым, продавщицу, скейт и пр.) Вообразить и добавить тот предмет, столкновение с которым будет для мальчика не таким болезненным (куст, воздушный шар, кучу песка и пр.). Рассказать получившуюся историю целиком.

КИНОСЪЁМКА




 



 

 
 

УДК 373 ББК 74.102 Т48

Ткаченко Т. А.

Т 48 Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 136 с: ил.

ISBN 5-699-14561-3

Книга представляет собой сборник из 140 занимательных упражнений для обуче­ния дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания. В хо­де упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Предлагаемые упражнения систематизированы с учетом авторского подхода, ре­комендованного Министерством образования РФ. Он позволяет эффективно совер­шенствовать связную речь детей, помогая им в общении, обучении, гармоничном развитии.

В зависимости от вспомогательного средства, облегчающего и направляющего про­цесс составления ребенком рассказа, упражнения в книге разделены на 10 блоков.

В каждом блоке упражнений автор выделяет 3 уровня сложности. Такой подход заметно повышает результативность занятий, так как позволяет взрослому объек­тивно оценить речевые возможности ребенка и с их учетом подбирать упражнения, постепенно усложняя задания.

Издание богато иллюстрировано, снабжено подробными рекомендациями для пе­дагогов и родителей.

Рекомендуется родителям для домашнего обучения, воспитателям, логопедам, психологам и другим специалистам для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4—7 лет.

УДК 373 ББК 74.102

© Т. А. Ткаченко, текст, 2006
© В. Трубицын, Ю. Трубицына, ил., 2006
ISBN 5-699-14561-3 © ООО «Издательство «Эксмо», 2006


       
 
 
   


УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ___________________________________________________

Прослушать тексты. Глядя на картины, подробно ответить на поставленные вопросы. Полно, выразительно, связно пересказать каждую историю.

ДВЕ УЛИТКИ

Как-то летом две улитки отдыхали на листике клёна. Вдруг под дере­вом они увидели оленя. Он поедал молодые листья и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они посмотрели вниз, оленя под клёном не было. «Испугался!» — сказала одна улитка. А вторая добавила: «Ясное дело, нас-то двое, а он один!»

· Где сидели улитки?

· Почему они испугались оленя?

· Как они спрятались от оленя?

· Могли ли улитки быстро покинуть дерево? Почему?

· Куда исчез олень?

· Почему улитки не видели, как олень ушёл?

· Что сказала одна улитка?

· Что ответила вторая?

· Олень на самом деле испугался улиток?

· Что смешного в этом рассказе?


Л. Н. Толстой

ВОЛК И КОЗА

Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобрать­ся. Волк козе и говорит: «Иди, коза вниз, тут и место поровнее, и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!»

· Где паслась коза?

· Мог ли волк к ней подобраться?

· Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?

· Как ты думаешь: внизу трава была действительно слаще?

· О каком корме для волка говорит коза?

· Кто из зверейволк или коза является хищником?

· Что могло бы случиться с козой, если б она приблизилась к волку?

· Могла бы коза стать кормом для волка?

· О чьем корме заботился волк?


 

ЧУЖОЕ ЯБЛОКО

Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама объяснила сыну: «Там живёт червячок, он всегда по­селяется в самых спелых яблоках. Положи, я тебе другое яблоко прине­су». Олежка подумал, потом поднёс яблоко ко рту и крикнул в дырочку: «Червячок, я твоё яблоко буду есть. Ладно?»

Чем мама угостила Олежку?

Каким оказалось яблоко?

Можно ли есть яблоки, в которых живёт червячок?

Что Олежка крикнул червяку?

Поймёт ли червячок слова Олежки?

Что смешного в этом рассказе?


Л. Н. Толстой

ЛЕВ И ЛИСИЦА

Лев стал стар. Он не мог ловить зверей. И задумал Лев жить хитро­стью. Лег в пещере и притворился больным. Стали звери приходить, на­вещать его, но Лев хватал и съедал каждого, кто приходил к нему. Од­нажды к пещере Льва пришла Лиса. Стала у входа в пещеру и спраши­вает: «Как поживаешь, царь зверей?» Лев отвечает: «Плохо, Лисонька. Да что же ты не войдешь ко мне в пещеру?» А Лиса посмотрела на доро­гу и сказала: «По следам вижу — входило к тебе много зверей, а не вы­ходил никто!»

Для чего Лев притворился больным?

Почему он не ходил на охоту?

Для чего Лев звал Лису в пещеру?

Как Лиса догадалась, что ее поджидает опасность?

Что особенного было в звериных следах?

Как узнать направление следа?

Удалось Льву обмануть Лису?

Кто из зверей оказался хитрее: Лев или Лиса?


ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ______________________________________________

Вспомнить известные сказки, при необходимости — попросить взрослых прочитать их. Подробно рассказать только названные эпизоды.

Сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Как Маша не давала Медведю заглянуть в короб.

 

Сказка «ТЕРЕМОК»

Как Медведь развалил Теремок.

Сказка «КОЛОБОК»

Как бабка делала Колобок.

Сказка «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»

Как Волк остался без хвоста.

Сказка «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Как Журавль угощал Лису.


ДВА РАССКАЗА В ОДНОМ____________________________________________

Прослушать два рассказа об Андрейке-неумейке. Объединить оба рассказа в одну исто­рию и подобрать для неё подходящее название.

КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Приближался Новогодний праздник. Все ребята детского сада вме­сте с родителями готовили карнавальные костюмы. Андрейка решил сам смастерить костюм Буратино. Намазал он щёки красными румяна­ми, потом нарезал картон и попробовал свернуть его в трубочку. А кар­тон-то разворачивается, трубочка не держится... «Перевяжу картон ре­зинкой, прикреплю к переносице, буду носорогом», — решил Андрей­ка. Взял резинку. Привязывал, привязывал, ничего не выходит. Рас­сердился мальчик, затопал ногами, закричал на всю комнату: «Надоел мне этот носорог! Приду в садик после праздника и скажу, что нарядил­ся в невидимку. Вот ребята меня и не заметили!»


АНДРЕЙКА НА ДАЧЕ

Однажды весной Андрейка и его родители отправились на дачу. Как только машина подъехала к участку, мама сразу же побежала в сад. Она торопилась высадить на клумбу рассаду цветов.

Мама аккуратно выкапывала и заливала водой ямки, а потом осто­рожно, бережно опускала в них рассаду. Дело двигалось медленно... Андрейка долго смотрел на мамины труды, на тёмную, невыразитель­ную клумбу, маленькие слабые ростки и о чём-то размышлял.

Наконец, когда мама ненадолго отошла к машине, Андрейка побе­жал в дом и тут же появился около клумбы с букетом ярких искусствен­ных роз. Он с силой вонзал крепкие ножки цветов в землю и радостно повторял: «Вот теперь красота так красота!»


ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО______________________________________________

Прослушать текст сначала целиком, а затем только названия действий для каждого пер­сонажа. Рассмотреть картинку.

При повторном чтении текста добавлять в него недостающие слова-действия. Затем са­мостоятельно пересказать историю, передавая основной смысл услышанного и употребляя точные слова и выражения.

ПРИМЕЧАНИЕ: при повторном чтении взрослый пропускает выделенные слова-дей­ствия, а ребёнок называет их по памяти. Запоминание последовательности слов-дейст­вий в тексте (глагольная цепочка) помогает ребёнку выстраивать внутренний план рас­сказа и, следовательно, облегчает его составление.

По В. Бианки

Ж-СПАСИТЕЛЬ

Маша проснулась рано утром, вскочила с постели и как была боси­ком побежала в лес за ягодами. Она бежала, не глядя под ноги. Вдруг Маша споткнулась и вскрикнула от боли: её босая нога наткнулась на какие-то колючки. Оказалось, что на тропинке сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал.

Маша уселась на бугорок и стала оттирать кровь с ноги. Вдруг видит, что на неё ползёт большая серая змея с чёрными зигзагами на спине — ядовитая гадюка! От страха у Маши руки-ноги онемели. А гадюка уже близко.

Вдруг ёжик развернулся и засеменил навстречу змее. Та вскинулась всем телом и ударила ежа. Но, наткнувшись на колючки, змея стала отползать. Храбрый ёж бросился к гадюке, схватил её позади головы и наступил ей на спину. Тут Маша вскочила и стрелой помчалась домой.


Для Маши: вскочила, побежала, споткнулась, вскрикнула, на­ткнулась, уселась, помчалась, стала оттирать.

Для ежа: сидел, свернулся, развернулся, засеменил, бросился, схватил, наступил, зафыркал.

Для змеи: ползла, вскинулась, ударила, стала отползать.


НАРИСУЙ И РАССКАЖИ______________________________________________

Прослушать две истории, нарисовать несколько рисунков к каждому тексту, затем ис­пользовать их в качестве плана пересказа.

ВОРОБЕЙ НА КРЫШЕ

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых Воробьёв. Но скоро три крупные чёрные Вороны налетели на Воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький Во­робышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»


ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ

Два брата, Стае и Кирилл, всё время ссорились. То игрушку не поде­лят, то нагрубят один другому и по разным комнатам разойдутся. А как-то в воскресенье братья подрались. Подозвал их отец, протянул им несколько веток, связанных верёвкой, и попросил разломать. Ребя­та, как ни старались, выполнить просьбу не смогли. Тогда отец развязал ветки и велел переломить их поодиночке. Стае и Кирилл быстро разло­мали тонкие веточки. Говорит тогда отец: «Так-то и вы: если дружно, вместе жить будете, никто вас не одолеет. А если будете ссориться да всё врозь делать, каждый с вами легко справится».


СЖАТЫЙ ПЕРЕСКАЗ_________________________________________________

Рассказать каждую историю как можно короче, отметив в рассказе только самое главное.

ЛЮБИТЕЛЬ ПТИЦ

Наступила зима. Она была снежной, холодной, суровой. Ребята из окрестных домов ненадолго выходили во двор и быстро возвращались в свои тёплые квартиры. Детям оставалось сидеть около окон и смотреть на улицу. Из окон и дети, и взрослые часто видели мальчика лет пяти, который каждый день подкармливал птиц. Этот малыш в любую пого­ду стоял с пакетиком посреди двора. Вокруг доброго мальчика собира­лось множество голубей и воробьев, ворон и сорок. Как-то несколько мальчишек-школьников решили построить во дворе горку. Они натас­кали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посредине двора возвышалась прекрасная, ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Несмотря на мороз, дети подолгу гуляли на улице. Они катались с горки на ледянках и фанерках, даже на картонках. Мальчика с паке­тиком несколько дней не было видно. Наконец он появился и стал сы­пать зёрна прямо около горки. Птицы сначала боялись, но потом осме­лели. Но первый спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зёрна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети за­кричали на любителя птиц, стали толкать его, отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Он стоял около горки, вытирал варежкой слёзы и уп­рямо повторял: «Тихо, птиц распугаете!»


КРАСИВАЯ КОРМУШКА

Катя и Маша жили в маленькой деревне около церкви. Сразу за цер­ковью начинался большой луг, а за ним поле. Там девочки любили гу­лять больше всего. Как-то летом, в жаркий солнечный день, Катя и Ма­ша отправились на луг. Как приятно было бегать босиком по мягкой траве! Сначала подружки собрали букет из полевых цветов: васильков, ромашек, клевера. А потом, на краю поля, сорвали колосья пшеницы. Нагулявшись, девочки сели в луговую траву и стали плести необыкно­венные венки. В них, кроме цветов, красовались пшеничные колосья. Надев венки на голову, Маша и Катя негромко разговаривали. Вдруг видят, что над их головами кружится стайка воробьев. Птицы, громко чирикая, опустились совсем низко. Затем один из воробьев осмелел и на лету клюнул Машин венок. За ним другие птицы стали клевать необык­новенные венки. Катя поняла, в чём дело, и, засмеявшись, сказала Ма­ше: «Ну, хитрецы! Какую красивую кормушку себе нашли!»


В ЦИРКЕ

Маленькая Дашенька любила животных. В её доме жили собака
Джерри, кошка Дуся и попугай Петруша. Дашенька очень обрадова­лась, когда бабушка повела её в цирк — посмотреть на дрессированных
зверей. В цирк девочка попала впервые. Ей понравилось всё: и гимна­сты, и жонглёры, и, конечно, фокусники. Даша испугалась, когда двое
артистов залезли на тонкий канат высоко над манежем. Даша громко
смеялась и хлопала в ладоши, глядя на забавных клоунов. После пере­рыва вокруг арены натянули высокую сетку. Недалеко от Даши встал
мужчина в красивой форме. В руках он держал широкий шланг, похо­жий на пожарный. Такой же шланг Дашенька видела на даче у бабушки,
когда тушили деревянный сарай. «Зачем в цирке пожарный?» — поду­
мала девочка. Наконец, на сцену вышел укротитель с хлыстом, а за ним
из клетки выбежал огромный, гривастый лев. Красавец лев прыгнул на
тумбу и, не отрываясь, смотрел на укротителя. Перед львом установили
большой обруч, затянутый бумагой. И тут Даша поняла, для чего на
представлении пожарный. Человек с хлыстом подошёл к высокому обру­чу и поджёг бумагу. Дашенька тут же вскочила, подбежала к пожарно­му и крикнула: «Скорей! Скорей! Тушите!» Все вокруг засмеялись, а Да­шенька никак не могла понять, что же тут смешного.


ПЕРЕСКАЗ ОТ ДРУГОГО ЛИЦА_______________________________

Прослушать историю, а затем рассказать её от имени собачки Долли.

ОПАСНОЕ ПЛАВАНИЕ

*

Летом Володя жил на даче около небольшой реки. У мальчика была любимая собака Долли. Володя и Долли каждый день ходили на реку. Там мальчик бросал собаке палку, а малышка Долли смело прыгала в холодную воду и доставала палку с самой середины реки. Как-то Воло­дя бросил палку в реку. Долли прыгнула в воду и быстро поплыла по те­чению. Вдруг Володя заметил торчащую из воды трубку. Ясно, что че­рез неё дышал пловец, находящийся под водой. Трубка быстро двига­лась навстречу собаке. Володя закричал что было силы: «Долли! Долли! Ко мне!» Но собака, увлечённая своим занятием, не слушалась хозяина! Ещё немного, и игрунья Долли схватит трубку зубами. Тогда пловец мо­жет захлебнуться! Недолго думая Володя прыгнул в воду и быстро по­плыл к пловцу. Около трубки он нырнул, а затем вытащил из воды ис­пуганного мальчика. Так окончилось опасное плавание!


Рассказать историю от имени мальчика Саши.

ДОБРЫЙ СЫН

Маленькому Сашеньке было всего 2 года. Весь ковёр в Сашиной ком­нате заполняли разноцветные автобусы и легковушки. Но больше всего мальчик любил небольшой грузовичок с открытым кузовом. В нём мож­но было перевозить кубики, солдатиков и другие игрушки. Как-то ле­том, в воскресенье, Сашенька с папой отправились к бабушке за город. Они уже ехали по бабушкиной деревне, как вдруг под капотом «Жигу­лей» раздался странный хлопок. Папа остановил машину и вышел из неё. Сашенька, прихватив любимый грузовичок, вылез следом за па­пой. Оказалось, что задняя покрышка «Жигулей» спустила. Ехать дальше было нельзя. Папа достал домкрат и снял испорченное колесо. Однако скоро выяснилось, что запасное колесо тоже пропускает воздух. Что было делать? Папа очень расстроился. Тогда Сашок снял колесо со своего грузовичка и молча протянул его папе.


Рассказать историю от имени несчастной кошки с горящего чердака.

ПОЖАР

Два брата, Костик и Кирюшка, отдыхали летом на даче у бабушки. Костя был старше на год и всегда всему учил Кирюшу: как с помощью лупы разжечь костёр, как из пластиковой бутылки сделать поилку для птиц, как правильно сложить перочинный ножик. Костик и подумать не мог о том, что младший брат тоже что-то знает.

Как-то гуляли мальчики около реки и заметили, что с чердака одно­го дома поднимается дым, а из чердачной двери высунулась, громко мя­уча, чёрная кошка. Мальчики стали стучать в двери, окна дома, кри­чать, звать на помощь. Но на шум никто не отзывался.

На крылечке Костя увидел два ведра, а около ступенек — брёвна и доски. Вспомнил Костя, как недавно на представлении в цирке акроба­ты с подкидными досками высоко подбрасывали друг друга. «Неси во­ду! Ставь бревно!» — командовал Костик братом. Встав у сложенных тут же качелей, Костя рассуждал вслух: «Сейчас ведро подлетит вверх, и огонь будет залит!» Но как только он прыгнул на свободный край доски, ведро всего-навсего перевернулось, а добытая с таким трудом вода раз­лилась по земле.

Костя не ожидал такого поворота событий, он даже присел от неожи­данности на качели. Тут Кирюшка не растерялся, а быстро-быстро за­брался по водосточной трубе на чердак и снял оттуда бедную кошку. Скоро к дому подъехали пожарные и потушили огонь. С тех пор Костик больше не командовал братом. Он понял, что ему самому ещё многому нужно научиться!


УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

 

ПЕРЕСКАЗ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА________________________

Прослушать шуточные стихотворения (авторы В. Лившиц, М. Бертенев, В. Ланцетти, Л. Яковлев, В. Иванова, Е. Григорьева, М. Дружинина, Т. Ткаченко).

Пересказать забавные истории своими словами.



Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу, Сам потру живот и спинку, Все веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!


Мама сказала: «Ты мне услужи, Вымой тарелки, сестру уложи, Дров для печи наколи, мой сынок, А петуха — запирай на замок.

Сестрёнка, тарелки, петух и дрова... У Мишеньки только одна голова. Схватил он сестрёнку и запер в сарай, Сказал: «Здесь на жёрдочке тихо играй».

Дрова он усердно помыл кипятком, Четыре тарелки разбил молотком, Но долго пришлось с петухом воевать — Никак не хотел он ложиться в кровать!



Птицы разлетаются, Кошки разбегаются, Выходить во двор боятся Из дому соседи — Это я учусь кататься На велосипеде!

 


 



Смотрел попугайчик с тоской на окошко. И он упорхнул бы из клетки давно, Но рядом сидела, мурлыкала кошка, А взгляд у неё — как у тигра в кино.

На лужайке сидел рыболов, Терпеливо копал червяков. Увидал рыболова скворец, Похвалил: «Настоящий отец! Ищет корм даже лучше, чем я... Тоже, видно, большая семья!»



Под дождём растут волнушки, Сыроежки и чернушки, Даже гадкие поганки Подрастают на полянке! Я гулял и в дождь, и в сырость И ни капельки не вырос! Целый час плескался в луже — Чем же я поганки хуже?! i

 


 


 



Папа в банке задержался,

В театре — мама, старший брат.

«Ты совсем один остался!» —

Мне игрушки говорят.

Мама пусть моя не тужит,

Я же к подвигам готов,

Ужин сделаю не хуже

настоящих поваров,
Перемою чашки, блюдца,
Всю посуду перетру,
А когда мои вернутся,

Я осколки уберу.


Я вчера в своём блокноте Рисовал родную тётю В платье с лентами, цветами, В босоножках и панаме. Тётя на портрет взглянула, Мне с улыбкою кивнула: — Очень милый бегемот Украшает твой блокнот!



Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: «С добрым утром, как дела?» Сорок лапок подала. А пока он лапки жал, Вечер взял и набежал.

 


 


Я учился плавать так: Первым делом снял башмак, Сел на камушек сырой, Посидел... и снял второй. Отойдя за валуны, Снял рубашку, снял штаны. Посидел на берегу, Прыгнуть в воду не могу! Нынче только окачусь, Плавать — завтра научусь!



Смотрит в озеро щенок И немного трусит: Кто туда забраться мог? Вдруг меня укусит?!


ИСТОРИИ В РИФМОВКАХ-ПЕРЕПУТАНКАХ_____________________________

Внимательно послушать стихи и назвать все неправильные действия. Объяснить, что именно не может происходить в жизни и почему. Дать свой вариант правильного рассказа, добавив недостающие детали.

Из воды, увидев волка, Белка бросилась к кустам, Бегемот залез на елку И грызет орешки там.



Сел воробышек на дом, Провалилась крыша. Под березою с котом Пляшут польку мыши.


 



Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Попугай давал гудки. Соловей точил клыки. Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.


Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе. Строгий дядя сдан в ремонт. Холодильник взял свой зонт. Осьминоги в вышине. Самолёты спят на дне.


ВСЁ РАССТАВИМ ПО МЕСТАМ______________________________

Послушать перепутанную историю, а затем рассказать её правильно.

Вам сейчас задачу дам Всё расставить по местам:

Воробей дремал в беседке, Далматин сидел на ветке, Старичок же в это время громко лаял у соседки.

Я запутался опять. Помогите разобрать

Далматин дремал в беседке,

Старичок сидел на ветке,

Воробей же в это время громко лаял у соседки.



УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

ФРАЗЫИСПРАВЛЯЕМ, РАССКАЗЫСОСТАВЛЯЕМ__________________________

Составить предложения по отдельным словам, затем объединить их в сказочную исто­рию под названием «Лиса и кувшин».

• Лиса, найти, кувшин, кусты

• Кувшин, оставаться, сметана

• Лиса, просунуть, голова, узкий, горлышко

• Голова, застрять, кувшин

• Лиса, кричать, бегать

• Она, пытаться, разбить, кувшин

• Кувшин, не отпускать, лиса

• Лиса, бежать, река, топить, кувшин

• Кувшин, тонуть, вместе, лиса


СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ГЕРОЯМИ__________________________________

Вспомнить знакомые сказки: «Три поросёнка», «Колобок», «Дюймовочка», «Ворона и рак». При необходимости прослушать их заново. Рассказать, как изменится знакомая сказ­ка, если в ней появятся новые герои:

• Три ежонка вместо Трёх поросят

• Снежный Колобок вместо Колобка

• Мальчик-сантиметрик вместо Дюймовочки

• Кошка с Мышкой вместо Вороны и Рака


СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ_______________________________

Вспомнить сказки: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Дюймовочка», «Золушка». Рассказать, как изменится знакомая сказка, если у главного ге­роя появятся названные предметы:

• У Красной Шапочки мобильный телефон

• У Буратино складной нож

• У Карлсона шапка-невидимка

• У Дюймовочки газовый баллончик

• У Золушки кредитная карточка


ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ_____________________________________________

Прослушав начало, рассказать истории целиком. Придумать подходящие названия для каждого рассказа.




Начало первого рассказа:

Две сестрички, Надя и Вера, очень любили сказки. Они часто иг­рали дома в Золушку, Принцессу на горошине, Золотую рыбку. У дево­чек в комнате стоял маленький ак­вариум, а в нём плавала одна краси­вая блестящая рыбка, похожая на сказочную.

Как-то раз мама сестричек ушла к соседке, а девочки, как обычно, за­теяли игру. Старшая, Надя, предло­жила: «Давай сделаем неспокойное синее море для золотой рыбки». Ве­рочка согласилась, и девочки пота­щили аквариум в ванную комнату. Там они открыли кран и стали наби­рать воду в большую, старую, чугун­ную ванну. Вдруг слышат голос...

Начало второго рассказа:

Утром в воскресенье мама и трое её детей — Ира, Mania и Максимка, отправились в зоопарк. Вначале они посмотрели на лебедей, потом понаблюдали за двумя слонами и, наконец, подошли к загону с высо­ченным жирафом. Глядя на жира­фа с длинной шеей, старшая дочь Ира сказала: «Наверное, до него все шутки через неделю доходят!»

Вдруг подул сильный ветер, Ма-ксимкина кепка слетела с головы и, описав дугу, опустилась на дерево в центре загона...


ПРИДУМАЙ НАЧАЛО_________________________________________________

Прослушав конец каждой истории, придумать её начало, название, а затем рассказать целиком.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: