Требования стандарта при оформлении списка литературы




· Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, инициалы, после названия в сведениях об ответственности через косую черту приводятся инициалы и фамилия:

Рогова, Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности [Текст] / Р.М. Рогова. - Институт развития личности, 1996. - 144с.

Если на титульном листе даны инициалы полностью, то через косую черту они так же приводятся полностью:

Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст]: в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 22 см. – (Золотая проза серебряного века).

· Если авторов два или три, то указывается первый автор, а через косую линию в сведениях об ответственности, в той же последовательности, что и в источнике, перечисляются все фамилии авторов с инициалами:

Поташник, М.М. Педагогические ситуации [Текст] / М.М. Поташник, Б.З. Вульфов. - М: Педагогика, 1983. -144с.

· Если авторов более четырех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов и др. в сведениях об ответственности:

Асмолов, А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности [Текст] / А.Г. Асмолов [и др.] // Вопросы психологии. 1979. - № 4. - С. 35-45.

· Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, учебный курс, курс лекций, сборник, обзор, ученые записки, материалы конференции), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы:

Гуманизация и гуманитаризация образования: теории, концепции, опыт: Материалы Всероссийской научно-практической конференции [Текст]. - Самара: СамГПУ, 1997. - 272 с.

Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития /В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000.-608 с.

· Если источник вышел под общей редакцией (под редакцией), то после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Под общ. ред.; или: Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия автора в родительном падеже:

Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 175с.

· Если указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Ред.; или: Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже:

Совершенствование процесса повышения квалификации педагогов-воспитателей [Текст] / Сост. Н.Н. Лобанов и др. – СПб.: Научно-исследовательский институт общего образования взрослых АПН СССР, 1998. - 72с.

· Если ссылка дается на источник, являющийся переведенным с другого языка, то после фамилии инициалов автора и названия ставится косая черта (/) и пишется: Пер. с англ.; Пер. с болг. и т.д.:

Момов, В. Человек, мораль, воспитание [Текст] / Пер. с болг. - М.: Прогресс, 1975. - 168с.

· Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами автора дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Мясищев, В.Н. Социальная психология и психология отношений [Текст] // Мясищев В.Н.Психология отношений. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. - С.159-168.

· Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное в сборнике среди произведений других авторов, то после фамилии с инициалами автора также дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Аниськин, В.Н. Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема [Текст] // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. - Самара: СамГПУ, 1996. - С. 20 - 26.

· Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-ти и т.д.):

Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения [Текст]: В 6т. Т.1. - М.: Педагогика, 1988.-416с.

· Если источником является статья в журнале, то сначала называются фамилия и инициалы автора, затем название статьи, через косую черту (/) инициалы и фамилия автора(ов), далее следуют две косые черты (//) и приводятся сведения о журнале, через точку тире (.-) название без кавычек, год, номер страницы, на которых располагается статья:

Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] /В.В. Сериков // Педагогика. – 1994. - №5. - С.16-21.

· Если источником является словарь или энциклопедия, то библиографическое описание оформляется как описание статьи:

Краевский, В.В. Воспитывающее обучение [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. -С. 171-172.

· При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва - М.; Ленинград - Л.; Санкт-Петербург - СПб.; Нижний Новгород - Н.Новгород; Ростов на Дону - Ростов н/Д.

· Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д.

· В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК.

Оформление электронных ресурсов выполняется путем описания электронного адреса.

· Библиографическое описание электронных ресурсов локального доступа оформляется так:

Бабаурина, Н.И. Плакат в революции — революция в плакате [электронный ресурс]: из истории рус. и сов. плаката нач. XX в.: Мультимед. компьютер. курс / Нина Бабурина, Клаус Вашик, Константин Харин: Рос. гуманит. ун-т. Моск. науч. центр по культуре им. Ю.Лотмана (Бахум, ФРГ).- электрон. дан.-М.:РГУ, 1999.-1 электр. опт. диск (СД-RОМ): зв., цв.

· Библиографическое описание электронных ресурсов удаленного доступа оформляется следующим образом:

Российская государственная библиотека [электронный ресурс] центр информ. технологий РГБ; / ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В..-электрон. доп..-М.: Рос. Гос. б-ка, 1997.- Режим доступа: https://www. rsl.ru, свободный.

В списке наряду с электронным адресом, указывается и дата посещения сайта:

Глоссарий базовых терминов по информационному обществу [электронный ресурс]._Режим доступа: www.URL: http: //www. iis. ru/glossary/.-10.12.2004.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: