ВИШНИ — ТРОЛЛЕЙБУС — КУВШИН




Зимой мама и её дочь Танечка поехали на троллейбусе в продукто­вый магазин. Там они купили хлеб, молоко, мясо и мороженую вишню. Дома мама сварила из вишни компот, перелила его в красивый кувшин и поставила на стол.

БАРАБАН — КАСТРЮЛЯ — КНИГА

Мама готовила на кухне суп. Она помешивала его половником в кастрюле. Вдруг мама услышала, как её сын громко барабанит в барабан. Мама слушала, слушала грохот барабана, а затем сказала сы­ну: «Пойди-ка, сынок, лучше почитай книгу!»


ВОПРОС — ОТВЕТ____________________________________________________

Представить, что ты можешь общаться с изображёнными животными. Придумать разго­вор с ними (вопросы и интересные ответы) и подробно его передать.

— Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

— Потому, что снег и лёд
Не малина и не мёд!

 

— Зачем вам, черепахи,
Квадраты на рубахе?

— Чтоб в шахматы и шашки
Играли черепашки!

— Что ж по домам вы сидите, улитки,

— В домике нет ни дверей, ни калитки!


ПРИДУМАЙ НЕБЫЛИЦУ______________________________________________

Посмотреть на картинки, представить изображённых животных и послушать о них забав­ную небылицу. Придумать свою небылицу об этих же животных. Попросить взрослого запи­сать твоё произведение (если небылица получится в стихах, ты станешь настоящим поэтом!).

НЕБЫЛИЦА

Кошка на окошке рубашку шьёт,

Лошадь метлою избушку метёт, Курочка у печки блины печёт, Гусь с коромыслом к колодцу идёт.



УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

ПРЕДСТАВЛЯЙ И РАССУЖДАЙ________________________________________

Подробно ответить на проблемные вопросы. Представить и подробно описать случай, упомянутый в вопросе (один раз трамвай ехал по улице...).

1. Может ли трамвай объехать человека, стоящего на рельсах?

2. Будут ли держаться два шарика, если их поставить друг на друга?
Почему?

3. Какая разница между птицей и самолётом?

4. Для чего стены в кухне облицованы кафелем?

5. Кого в лесу, на фоне деревьев, трудно заметить?

6. Может ли метро столкнуться с автобусом?

7. Как по глубокому снегу проще передвигаться: пешком или на лы­жах? Почему?*

8. Чем отличаются белка и кошка?

9. Для чего на конверт наклеивают марки?

 

10. Если мальчик залезет в ванну, наполненную водой до краёв, что
случится? Почему?

11. Чем кукла отличается от девочки?

12. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же пара­шютисты?*

13. Чем столб отличается от дерева?

14. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и
забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не
оказалось. Куда оно делось?

15. Почему кусок железа тонет в воде, а железный корабль плывёт?*

16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?

17. Почему зимой лёд на реке неподвижен, а весной льдины не стоят
на месте?

18. Почему тяжёлый самолёт легко поднимается в воздух?*

19. Шуба греет человека? А если шубу положить на снег, почему снег
под шубой не растает?*

20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?

* При ответе на этот вопрос важны не знания законов физики, а логика рассуждений ребёнка.


ПОСТУПОК, НАЗВАННЫЙ КОРОТКО_______________________________

Подробно рассказать о поступке ребёнка, который можно назвать одним словом:



Трусость
• Доброта
• Обман

• Жестокость

• Жадность

• Помощь
• Лень

• Вежливость

• Доброжелательность

• Аккуратность

• Послушание
• Смелость


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

 

Серёжа сидел за столом и выкладывал башню из Лего-конструктора. К нему подошёл мальчик и разломал недостроенную башню. Серёжа посмотрел на невоспитанного мальчика, улыбнулся и спросил: «У тебя плохое настроение? Хочешь, построим башню вместе?»

СРАВНИ ОБЪЕКТЫ ___________________________________________________

Подробно рассказать сначала о различиях, а затем о сходствах двух названных объектов:


• город и деревня • автомобиль и велосипед - • мать и мачеха • мороженое и пирожное • ванна и бассейн • свеча и лампочка • стиральная машина и миксер • фен и обогреватель • шляпа и кастрюля     1

ПРИМЕЧАНИЕ: в данном блоке упражнений не используются ни картинки, ни объекты, ни другие вспомогательные средства.

 


ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?_______________________________________________

Объяснить, что положительного и что отрицательного в названных явлениях:

Купание в реке
* Рубка леса

Снегопад

Гимнастика
* Путешествие

Просмотр телевизионных передач

Празднование дня рождения

Солнечный загар

Долгий сон

Охота

Ремонт в квартире

Поездка на дачу

 

 

Дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под до­ждём можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо,

НАЗВАНИЕ РАССКАЗА____________________________ Придумать и рассказать истории по предложенным названиям: • Как Дениска испугался своего отражения • Как Лена первый раз пришла в детский сад • Как Миша капризничал в магазине игрушек • Как Серёжа спас котёнка • Как Наташа помогла соседке • Как Максим и его пёс Бимканашли пропажу

 

Придумать и рассказать содержание мультфильмов по названиям их главных героев:

 

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ_____________________________________________________

 

Про Гейку-неумейку

Про Машу-растеряшу

Про Иришку-трусишку

Про Жору-обжору

Про Юлю-грязнулю

Про Илюшу-копушу



Уровеньсложности

 

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦУ, РАССКАЖИ ИСТОРИЮ_______________________

Объяснить, кто, кому и при какой жизненной ситуации может сказать данные по­словицы.

* Хочешь есть калачи — не сиди на печи. • Не зная броду, не суйся в воду.

• За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

• Семь раз отмерь — один раз отрежь.

• Добро творить — себя веселить.

• Дома ешь что хочешь, а в гостях что дают.

• Дарёному коню в зубы не смотрят.

• Лёжа, хлеба не добудешь.

• Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ_________________________________________________

Подробно рассказать о своих действиях в названных случаях:

Ты заблудился в лесу.

• Незнакомец входит с тобой в подъезд.

• Ты увидел, что с потолка комнаты льётся вода.

• Вечером в твоей квартире отключили электричество.

• Младший брат сильно ушиб ногу на улице.

• На тебя набросилась чужая собака.

• В лесу, где ты гуляешь, началась сильная гроза.

• Ты потерял ключи от дома, когда ходил в магазин.

РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ___________________________________________________

Подробно рассказать о возможных причинах названных явлений:

• дым на лестнице

• вода на полу в ванной

• масляное пятно на стене

• разбитое окно

• пустая лодка посредине озера

• осколки стекла на ковре

• разбитая фара у автомобиля

• кот, сидящий на высоком дереве

• оцарапанный шкаф


НЕВИДИМКА________________________________________________________

Представить и рассказать, что бы ты делал, если бы мог стать:

* высоким, как жираф

• маленьким, как муравей

• сильным, как Шварценеггер

• невидимым, как в шапке-невидимке

• лёгким, как воздушный шарик

• мягким, как пластилин

• ловким, как паук

• богатым, как миллионер

ЗАЧЕХЛЁННЫЕ КАРТИНЫ______________________________________________

Представить, что в зале музея несколько картин закрыты чехлами. Рассказать, что мо­жет быть изображено на каждой из картин, если видны только их названия:

Случай на пляже
• Опасная прогулка

• На балконе

• Обида

• Настоящий друг

• Долгожданная встреча

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: