Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации.




Разрабатывает и представляет в Правительство РФ: предложе­ния по вопросам развития здравоохранения; ежегодные доклады о состоянии здоровья населения, санитарно-эпидемиологической обстановке, реализации программ государственных гарантий ока­зания бесплатной медицинской помощи; проекты законодатель­ных и иных нормативных правовых актов; предложения по введе­нию и отмене карантина; ежегодно Перечень жизненно необхо­димых и важнейших ЛС.

Разрабатывает и утверждает: отраслевые стандарты в сфере здра­воохранения; перечень видов бесплатной и дорогостоящей меди­цинской помощи; государственные санитарно-эпидемиологиче­ские правила; государственный стандарт качества ЛС и государ­ственный информационный стандарт в области обращения ЛС; тексты фармакопейных статей; перечни ЛС, которые отпускаются без рецепта врача; правила лабораторной практики при прове­дении доклинических исследований Л С; правила организации про­изводства и контроля качества ЛС; правила изготовления, опто­вой торговли, отпуска ЛС; медико-технические требования к из­делиям медицинского назначения и медицинской технике; но­менклатуру специальностей медицинских и фармацевтических ра­ботников; квалификационные требования к медицинским и фар­мацевтическим работникам; порядок профессиональной подго­товки, переподготовки, повышения квалификации; отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда; порядок созда­ния специальных комиссий по контролю за оборотом наркоти­ческих средств и др.

Минздрав России осуществляет: организацию работы по фор­мированию федеральных целевых программ; определение потреб­ности в ЛС, ИМИ, медицинской техники (МТ), в том числе для федеральных нужд; меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной по­мощи; организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; выдачу разрешений на применение новых ме­дицинских технологий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; ведение статистического учета и госу­дарственной статистической отчетности; экспертизу качества, эф­фективности, безопасности ЛС, производимых в РФ и ввозимых на ее территорию; государственную регистрацию ЛС, в том числе гомеопатических, и составление государственного реестра ЛС; го­сударственную регистрацию и ведение реестра предельных отпуск­ных цен на ЛС, включенные в Перечень жизненно-необходимых и важнейших ЛС (ЖНВЛС); издание государственной фармако­пеи; сбор и обобщение данных о применении, побочных действи­ях и об особенностях взаимодействия ЛС; экспертизу экологиче­ской и санитарно-эпидемиологической безопасности производства ЛС; выдачу заключений при лицензировании отдельных ви­дов деятельности; лицензирование видов деятельности, входящих в его компетенцию; выдачу разрешений на ввоз на территорию РФ партий незарегистрированных ЛС с целью проведения их клинических исследований; государственную регистрацию и ведение государственного реестра ИМН и МТ; выдачу разрешений на при­менение в медицинской практике новых ИМН и МТ; разработку и ведение разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд; разработку и реализацию программ метрологического и нормативно-технического обеспечения сис­темы здравоохранения; организацию и координацию научных ис­следований и внедрение в практику здравоохранения достижений науки и техники; меры по обеспечению безопасных условий тру­да; организацию функционирования и развития медицины катас­троф; организацию мобилизационных запасов медицинских иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе; финансирование, материально-техническое обеспе­чение и экономический анализ деятельности организаций, нахо­дящихся в его ведении, и др.

Минздрав России участвует в разработке: федерального бюд­жета и программ социально-экономического развития; реализа­ции государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения; балансов спро­са и предложения ЛС, ИМН и МТ; заключении и выполнении отраслевых тарифных соглашений в качестве представителя рабо­тодателя.

Минздрав России выполняет контрольные и надзорные функ­ции, к которым относятся: государственный санитарно-эпидеми­ологический надзор; надзор за фармацевтической деятельностью; контроль за выполнением производителями ЛС правил организа­ции производства и контроля качества ЛС; контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции; контроль за исполнением законодательства РФ об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своей компе­тенции; контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения.

В Минздраве России образуется Коллегия в составе министра и его заместителей, а также других руководящих работников цент­рального аппарата, территориальных органов министерства, фе­деральных органов исполнительной власти и иных лиц. Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Минздрава России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра. В связи с введением в России федеральных округов и института представителей Президента РФ появился межрегиональный уровень управления. Контроль за дея­тельностью органов управления, учреждений, организаций отрас­ли, расположенных в федеральных округах, по реализации госу­дарственной политики в сфере здравоохранения осуществляют представители Минздрава России в федеральных округах. В их за­дачу входит содействие координации деятельности федеральных учреждений и организаций здравоохранения субъектов РФ, учас­тие в подготовке и проведении коллегий Минздрава в округах. Представители Минздрава России совместно с органами управ­ления здравоохранением и территориальными фондами ОМС про­водят работу по реализации федеральных и региональных целевых программ и решают другие задачи.

Итак, на федеральном уровне осуществляется управление фар­мацевтической службой всей страны и решаются глобальные за­дачи, в частности: создание правовой базы; определение направлений реализации государственной политики; методическое руководство и контроль над деятельностью всей системы обраще­ния ЛС.

Тактический и оперативный уровни управления здравоохранени­ем и фармацевтической службой.

Впроцессе реформирования си­стемы охраны здоровья происходит переориентация управления с преимущественно отраслевого к преимущественно территори­альному. Кроме того, происходит перераспределение управлен­ческих функций между различными уровнями управления, и при этом особая роль отводится муниципальным органам, представ­ляющим тактический уровень управления, которому свойственны следующие функции: обеспечение доступности оказания гаран­тированного объема медико-социальной и лекарственной помо­щи; развитие муниципальной системы здравоохранения на под­ведомственной территории; контроль качества оказания медико-социальной и лекарственной помощи организациями государствен­ной, муниципальной ичастной систем здравоохранения, а также частными предпринимателями; санитарно-гигиеническое образо­вание населения.

Оперативное управлениеосуществляется на уровне фармацев­тических организаций, занимающихся производством, оптовой и розничной продажей ЛС и ИМН. На оперативном уровне, кроме ведомственных органов управления, за субъектами фармацевти­ческого рынка осуществляют контроль органы, наделенные пра­вами государственного надзора и контроля: органы управления фармацевтической службой, лицензионные органы, центры по контролю качества и сертификации ЛС, государственная сани­тарно-эпидемиологическая служба, налоговая инспекция, государственная инспекция по охране труда, органы защиты прав по­требителей, торговая инспекция, государственные органы внутренних дел, государственная противопожарная служба, гостехнад­зор, государственная инспекция по безопасности дорожного дви­жения, госэнергонадзор.

Эффективность деятельности фармацевтической службы в зна­чительной степени зависит от оптимального соотношения цент­рализованного руководства и самостоятельности различных субъек­тов фармацевтического рынка.

 

 

Используемая литература:

Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В "Организация и экономика фармации" - М.: Академия, 2002г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: