Одного нет у нас (имя одного из играющих)




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2» с. Деревянск

Автор:

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №2»с. Деревянск

Тарабукина Е. А.

Деревянск 2016 уч. год.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей интерес к познанию своей малой Родины, через рисование.

Задачи:

-Создать условия для детей в рисовании с элементом аппликации.

- Учить детей задумывать содержание своего рисунка.

-Продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции. Учить в хороводную игру и показать на рисунке дружбу (люди держаться за руки).

- учить выбирать каким материалом (мелками, карандашами, фломастерами) будут дети рисовать;

- Продолжить учить пользоваться ножницами и вырезать круг (полукруг)по контуру(старший возраст) и клеем (наносить клей и приклеивать заготовку к намеченной линии)младший возраст.

-Развивать творческое воображение, способности к композиции.

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

- Учить анализировать и оценивать свои рисунки.

 

Предварительная работа: беседа о Родине, о России; рассматривание фотографий и альбомов о России; о своей малой Родине, беседа о семье, о дружбе.

Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера; восковые мелки; простые, цветные карандаши, фломастеры, ластики, ножницы, клей.

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети: дом, родители, детский садик…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твое село, твой поселок, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился,живешь. В каком селе (поселке) мы с вами живем?

Дети: село Деревянск.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это село Деревянск, Усть – Куломского района, Республики Коми, где мы с вами вместе дружно живем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень дружную хороводную игру:

Каравай.

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д. (nsportal.ru)

 

Воспитатель: вот и каравай испекли и с друг с другом сильнее подружились. Посмотрите какие вы дружные. А почему мы можем сказать, что мы дружные?

Дети: потому что мы держимся за руки

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем какие мы с вами дружные ребята. (дети идут к столам) Что у вас находиться на столах?

Дети: листы белой и цветной бумаги и ножницы.

Воспитатель: а чем же мы будем рисовать нашу дружбу?

Дети: карандашами, фломастерми, мелками.

Воспитатель: выберите себе, чем вы будете рисовать и вспомните нашу игру каравай, как покажем в рисунке дружбу.

Дети: человечки должны держаться за руки.

Воспитатель: а зачем же нам цветная бумага и ножницы.

Дети: вырезать кружочек и наклеить по образцу.

Воспитатель: а что может означать этот цветной круг?

Дети: нашу Родину.

Дети начинают рисовать: конкретные задачи по группам -

Младшая группа – раскраска (дети вокруг земного шара) закрашивают, не выходя за контур, поощряется, если дети пользуются разного цвета (фломастеры, мелки, карандаши), по окончании работы берут цветной шаблон круга наносят на него клей и приклеивают к раскраске к намеченной линии.

Средняя группа - на листе белой бумаги частично нарисована картинка (4 человечика), дети дорисовывают его по образцу, раскрашивают, режут ножницами полукруги из цветной бумаги и приклеивают к намеченной линии.

Старшая группа - на листе белой бумаги частично нарисована картинка (3 человечика) дети дорисовывают его по образцу, раскрашивают, режут ножницами круг из цветной бумаги и приклеивают к намеченной линии.

Подготовительная группа - на листе белой бумаги частично нарисована картинка (3 человечика) дети дорисовывают его, соблюдая пропорции человека раскрашивают, режут ножницами круг из цветной бумаги и приклеивают к намеченной линии.

Воспитателем поощряется оригинальность (творческий подход) и самостоятельность в рисовании.

 

Воспитатель: Ребята у всех ли получилось? Что мы нарисовали? Как показали в рисунке дружбу? Где мы дружно живем? Как называется наша Родина? Малая родина? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные рисунки. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем, если даже мы чуть- чуть поссоримся мы можем вспомнить свои рисунки и снова подружиться.

 

Список использованной литературы:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Хороводные игры для занятий в старшей группе (режим доступа): (nsportal.ru)

 

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети: дом, родители, детский садик…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твое село, твой поселок, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился,живешь. В каком селе (поселке) мы с вами живем?

Дети: село Деревянск.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это село Деревянск, Усть – Куломского района, Республики Коми, где мы с вами вместе дружно живем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень дружную хороводную игру:

Каравай.

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: