Характер «поведения» ребенка на первом году жизни в целом:




ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЁХ ЛЕТ.

Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г.

Информация о развитии ребенка выявляется вплоть до момента обращения к специалисту.

Раннее моторное и психоэмоциональное развитие.

1.Вес ребенка при рождении.

2.Крик.

3.Характеристики периода новорожденное, его особенности.

4.Кто ухаживал за ребенком, особенности ухода (брали ли на руки, строго ли соблюдали режим, были ли проти­воречия между ухаживающими).

5.Характер вскармливания, отношение к кормлению ребенка и матери.

Характер «поведения» ребенка на первом году жизни в целом:

1.Спокойным или беспокойным был ребенок.

2.Были ли проблемы с питани­ем, сном и т. п. в этот период (например, «ребенок плохо засыпал, путал день с ночью»).

3.Определить характер реак­ции на мокрые пеленки.

4.Тесное пеленание или обле­гающую одежду (т. е. изменение порогов тактильной и проприоцептивной чувствительности).

5.Наличие «страхов» раннего возраста: боязнь интенсивной перемены света, громких звуков, чужих людей.

6.Трудности привыка­ния к твердой пище.

7.Болезненная реакция на изменение режима.

8. Наличие симбиотической связи с матерью (непе­реносимость ее отсутствия).

9.Характер реакции ребенка на другого человека.

2.Психомоторное развитие ребенка и реакция матери на достижения ре­бенка:

1.Выявляются сроки моторного развития (сроки возник­новения новых моторных навыков), их последователь­ность:

- наличие или отсутствие периода ползания, сроки его возникновения,

- отметить слишком ранние сроки вставания на ноги (до 7 месяцев),

 

Нормативная последовательность развития моторных навыков:

ВОЗРАСТ Моторное развитие (движения, статика)
2 месяца - В положении на животе начинает держать или хорошо держит голову, пытается приподнимать грудь. - В вертикальном положении пытается удерживать голову 1-2 минуты. - При поддерживании подмышками хорошо упирается ножками и стоит не подгибая ножек.- -К концу месяца исчезает гипертонус рук, феномен ползания. - Хватательный рефлекс – захватывает предметы вложенные в ладошку в течение нескольких секунд.
3 месяца - Опирается на предплечья лежа на животе высоко подняв голову. - Хорошо держит голову в вертикальном положении. - Переворачивается со спины на бок. - Поддерживаемый подмышками крепко упирается ногами в твердую поверхность, ноги согнуты в тазобедренных суставах. - Появляется условный рефлекс – открывание рта при приближении к груди матери или при виде бутылочки, ложечки.
4 месяца - Поворачивается со спины на живот и с живота на спину. - Упирается полусогнутыми ногами о твердую поверхность. - Движения становятся более дифференцированными и более свободными – приподнимается на руках в положении на животе, опираясь на ладони, хватает, гладит и удерживает предметы. - Исчезает физиологический гипертонус ног.
5 месяцев - Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук. - Уверенно переворачивается со спины на живот. - Берет игрушку из рук взрослого. - Сидит с поддержкой, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидение его спина может быть сильно согнута – это симптом «складного ножа». - Поддерживаемый подмышки стоит прямо, не подгибая ножек. -В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.
6 месяцев - Сидит без поддержки. - Пытается ползать. - Поднимается на ножки при подтягивании его за руки, при поддержке за грудь делает первые попытки переступать. - Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук погремушку.
7 месяцев - Хорошо ползает в различном направлении, поднимается на четвереньки, самостоятельно встает на колени. - При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками, любит прыгать на месте. - Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает из руки в руку, бросает ее.
8 месяцев -Сам садится сидит и ложится, держась за барьер сам встает, стоит и опускается, переступает. - Простое подражание в игре: стучит, катает. - Стоит, придерживаемый за ручки или цепляясь за спинку кровати, может делать попытки ходить.
9 месяцев - Ходит, держась за опору. - Встает на колени. - Садится из вертикального положения. - Совершает элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки, бросает игрушки, щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого. - С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: шар катает, вынимает один предмет из другого, резиновую игрушку сжимает и разжимает.
10 месяцев - Идет вперед при поддержке за обе руки, хорошо ходит вдоль опоры. - Способен влезть на низкую поверхность и сойти (по лесенке пытается пройти 3-4 ступеньки). - Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами. - Подражает движениям взрослых (открывает дверцы, не отдает отбираемую игрушку и др.).
11 месяцев - Самостоятельно стоит, делает первые шаги. - Хорошо ходит за одну руку. - Нагибается при поднимании предмета без приседания. - Приседает без опоры. - Накладывает кубик на кубик, собирает пирамидку.
12 месяцев - Ходит самостоятельно (встает, идет и садится без помощи посторонних предметов и взрослого). - Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу.

 

3.Симптомы, имеющие отношение к неврологическому состоянию на первом году жизни:

-наличие мышечной гипо- или гипертонии,

-частые срыгивания,

-дрожание (тремор) рук),

-беспричинные кри­ки,

-судороги на фоне высокой температуры.

4.Характеристика психического развития:

1.Эмо­циональные реакции (первые улыбки, комплекс оживле­ния, страха перед чужими лицами),

2.Характер манипуляций с игрушками, особенности игровых действий (сопровож­дение игровых действий вокализацией и соответствующей мимикой),

3.Важным показателем собственно эмоциональ­ного развития ребенка в этом возрасте является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц,

4.Оцениваются понимание интонационной стороны речи взрослых, собственно обращенной речи и ее интона­ции,

5.Сроки и особенности речевого развития (гуление, лепет, первые слова, определение частей тела),

6.Отмечаются речевые реакции ребенка и изменения их интенсивности и качества в присутствии взрослых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: