Ключевые цели и задача организации




Политические и правовые факторы

Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации.

Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данной организации оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию.

Факторы, наиболее часто встречающиеся, при проведении анализа внешней среды:

1. Изменения в налоговом законодательстве.

2. Расстановка политических сил.

3. Отношения между деловыми кругами.

4. Законодательство об охране окружающей среды

5. Патентное законодательство.

6. Правительственные расходы.

7. Государственное регулирование

8. Федеральные выборы.

9. Политические условия в иностранных государствах.

10. Размеры государственных бюджетов.

11. Отношения правительства с иностранными государствами.

Экономические факторы

Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию, такие как:

1. Насколько доступен кредит.

2. Какое влияние оказывают курсы обмена валют.

3. Сколько придется заплатить налогов и т.д.

На способность организации оставаться прибыльной непосредственно влияет благополучие экономики, стадии развития экономического цикла.

Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможности достижения организации своих экономических целей.

Плохие экономические условия снижают спрос на товары и услуги организации. А более благоприятные могут обеспечить предпосылки для его роста.

При анализе внешней среды требуется оценить ряд экономических показателей:

1) Ставка процента (уровень процентной ставки). В экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос.

2) Курсы обмена валют. Определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товар на мировой рынок.

3) Темп экономического роста. Влияет на возможности и угрозы для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводит к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий «остаться на плаву».

4) Инфляция.

5) Анализ временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.

6) Регрессивные модели. Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемыми переменными и другими переменными.

7) Экономические модели. Этот метод состоит из регрессивных уравнений, которые описывают случайные отношения.

Социальные и культурные факторы

Формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации.

Новые тенденции создают тип потребителя, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому служит возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применение перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фтор углеводородов.

Основные социально-культурные факторы:

§ Рождаемость.

§ Смертность.

§ Коэффициенты интенсивности эмиграции.

§ Коэффициент средней продолжительности жизни.

§ Располагаемый доход.

§ Стиль жизни.

§ Образовательные стандарты.

§ Покупательские привычки.

§ Отношение к труду и отдыху.

§ Отношение к качеству товаров и услуг.

§ Экономия энергии.

§ Требования контроля за загрязнением окружающей среды.

§ Отношение к правительству.

§ Проблемы к межэтническим отношениям.

§ Социальная ответственность.

§ Социальное благосостояние.

Технологические факторы

Их влияние на организацию часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и социального прогресса.

Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий. Воздействие технологических факторов можно оценить как процесс издания нового и разрушения старого.

Ключевые цели и задача организации

Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении.

К ним могут относиться:

1. Желаемые уровни выручки или прибыли.

2. Темпы роста.

3. Размеры дивидендов (оценочная стоимость акций).

Однако могут быть цели, не имеющие финансового эквивалента (степень удовлетворения персоналом от работы).

В качестве целей корпорации могут выдвигаться следующие предложения:

1. Представить потребителю качественно новый продукт или услугу.

2. Расширить географию продаж.

3. Найти альтернативные источники снабжения сырьем или энергией.

4. Получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов).

5. Сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж.

6. Поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от продаж.

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. В этом случае задачей является переформулировка общих целей в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям. Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели. Так как они связаны с планированием текущей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: