Порядок отработок для студентов заочного отделения по курсу «Физическая культура»




Вопросы к зачёту (тематика реферата)

 

1. Физическая культура испорт как социальные феномены общества.

2. Основные этапы развития физической культуры и спорта в стране.

3. Ценности физической культуры.

4. Деятельная сущность физической культуры в разных сферах жизни.

5. Физическая культура как учебная дисциплина высшего педагогического образования и всестороннего развития будущего учителя.

6. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

7. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, их цели и задачи.

8. Методические принципы физического воспитания: сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность, прочность.

9. Физические упражнения как главное средство физической и спортивной тренировки.

10. Формы физического воспитания.

11. Основы обучения движениям.

12. Основы совершенствования физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

13. Формирование личностных качеств в процессе физического воспитания.

14. Спортивная тренировка, ее этапность и периодичность. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям, его структура и направленность.

15. Структура подготовленности спортсмена. Спортивная форма, ее приобретение и сохранение.

16. Зоны и интенсивность физических нагрузок, методы контроля. Аэробный и анаэробный режимы тренировочных нагрузок.

17. Значение мышечной релаксации.

18. Коррекция физического развития, телосложения, физической и функциональной подготовленности студентов.

19. Двигательный режим школьника, критический минимум двигательной активности.

20. Влияние физических упражнений на динамику возрастного развития.

21. Осанка и состояние здоровья школьника.

22. Взаимосвязь физического развития с умственной работоспособностью учащихся.

23. Недельная и годовая динамика работоспособности школьников.

24. Обязанности членов педагогического коллектива школы по охране здоровья и физическому развитию учащихся.

25. Задачи, содержание и формы физического воспитания в школе.

26. Урок физической культуры как основная форма физического воспитания.

27. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

28. Внеклассные формы физического воспитания.

29. Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

30. Мотивация, направленность, формы и содержание самостоятельных занятий.

31. Организация самостоятельных занятий различной направленности в зависимости от возраста, физической подготовленности, природных и социальных факторов.

32. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в процессе самостоятельных занятий.

33. Гигиена самостоятельных занятий. Гигиенические требования к рациональному распорядку дня.

34. Диагностика физического состояния при регулярных занятиях физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля.

35. Методы стандартов, индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма.

36. Использование показателей контроля в коррекции содержания и методики занятий физическими упражнениями.

37. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

38. Возрастные особенности развития детей дошкольного и школьного возраста.

39. Организм человека как единая биологическая система.

40. Роль движений в жизни человека.

41. Вклад ученых физиологов в теорию и методику физического воспитания.

42. Закономерности образования двигательных навыков.

43. Воздействие природных и социально-экологических факторов на жизнедеятельность организма человека.

44. Физиологические закономерности совершенствования основных систем организма под влиянием физической тренировки.

45. Средства физической культуры и спорта в повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечении умственной и физической работоспособности.

46. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

47. Физическая культура как часть общей культуры студента.

48. Взаимосвязь общей культуры студента с его образом жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие.

49. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

50. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

51. Физическое воспитание и совершенствование в здоровом образе жизни.

52. Критерии эффективности здорового образа жизни.

53. Режим дня как закономерная согласованность в жизнедеятельности организма с ритмами природы.

54. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

55. Факторный анализ динамики работоспособности студентов в течение учебного года.

56. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

57. Особенности использования средств физической куль туры для оптимизации работоспособности, профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда студентов.

58. Массаж и самомассаж в системе занятий физическими упражнениями, в учебной и профессиональной деятельности будущего педагога.

59. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация.

60. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

61. Спортивные соревнования как средство и метод спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований.

62. Общественные студенческие спортивные организации Универсиады и Олимпийские игры.

63. Современные системы физических упражнений.

64. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий с учетом учебного режима и особенностей труда будущего учителя.

65. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта.

66. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.

67. Контроль за эффективностью тренировочного процесса.

68. Специальные зачетные требования и нормативы по семестрам обучения по избранному виду спорта, системе физических упражнений.

69. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составная часть физического воспитания студентов вузов. ППФП применительно к студентам педвузов.

70. Цель, задачи, содержание и средства профессионально-педагогической подготовки (ППП).

71. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.

72. Особенности ППП студентов-педагогов. Факторы определяющие её конкретное содержание.

73. Краткая психофизиологическая характеристика различных форм (видов) труда.

74. Особенности профессии учителя.

75. Причины производственного утомления и профессиональных заболеваний педагогов, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта.

76. Профессионально значимые прикладные знания, умения и навыки студентов.

77. Зачетные требования и нормативы по ППП по семестрам (годам) обучения для студентов педвузов.

78. Производственная физическая культура бакалавра и специалиста образования.

79. Влияние индивидуальных особенностей, природных условий, профессиональных и других факторов на содержание физической культуры.

80. Роль будущих учителей во внедрении физической культуры в школьном коллективе, пропаганде и развитии оздоровительных форм занятий физическими упражнениями среди детей и родителей.

81. Оздоровительная физическая культура - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе и детском лагере отдыха.

82. Организационно-методические подходы к развитию оздоровительной физической культуры.

83. Оздоровительная физическая тренировка.

84. Туризм в системе физического воспитания детей школьного возраста.

85. Формы и содержание туристской работы. Организация и проведение туристских походов.

86. Элективные и популярные формы и средства оздоровительной физической культуры с детьми: ритмическая гимнастика, мини-спортивные игры, «Веселые старты» и эстафеты, атлетическая гимнастика и др.

87. Руководство физическим воспитанием детей в лагере отдыха.

88. Физкультурный руководитель как непосредственный организатор физкультурно-спортивной работы.

89. Обязанности вожатого детского лагеря отдыха, формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в отряде, подготовка отрядных команд к лагерной Спартакиаде, закаливающие процедуры, игры и развлечения на воздухе и др.


Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

 

Самостоятельная работа студентов является одной из форм самообразования. Роль преподавателя при этом заключается в оказании консультативной и направляющей помощи студенту. Суть самостоятельной работы заключается в постановке перед студентом самостоятельного нахождения тех или иных сведений, а также уяснения ее содержания и самостоятельное воспроизведение проработанного материала без опоры на текст. Эффективность проделанной работы должна контролироваться преподавателем и самим обучающимся. К каждой рассматриваемой теме должны быть освоены основные ключевые понятия и даны ответы на контрольные вопросы по каждой изучаемой теме. Критерием качества самостоятельной подготовки являются правильные ответы студента на вопросы в ходе самоподготовки и в процессе опроса на занятиях.

Самостоятельная работа студентов является одной из важных форм изучения студентом курса «Физическая культура» и предусматривает написание рефератов по предлагаемым преподавателем тематикам. В реферате раскрывается содержание конкретной темы на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, статистических материалов, периодической печати и др. План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы. На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной проработки. Формой отчета являются наличие текста реферата, оформленного соответственно правилам, собеседование или защита реферата (доклад).

Структура реферата:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Содержание реферата, соответственно оглавлению.

4. Библиография.

5. Приложение (если необходимо).

Оформление реферата:

1. Объём — 12-15 печатных листов.

2. Представлять на бумажном носителе (лист формата А4), вложенный в специальную файловую папку и дублирование текста на дискете или диске.

Компьютерная распечатка работы выглядит следующим образом: текст работы печатается в программе «Microsoft Word»; шрифтом «Times New Roman»; размер шрифта — 14; межстрочный интервал 1,5 с соблюдением размера полей: вверху — 2 см., внизу, справа — 1 см., слева — 3 см.; выравнивание текста — по ширине; название глав и заголовков — по середине с выделением жирным шрифтом; частично напечатанных отдельных букв, цифр и слов, вписанных от руки, не допускается; все страницы текста (кроме титульного листа), включая страницы с рисунками и таблицами, имеют сквозную нумерацию; номер страницы печатается посредине сверху без дополнительных обозначений (скобок, тире).

Титульный лист — начальный лист, который не нумеруется, но считается первой страницей. Название министерства, учебного учреждения — все слова печатаются большими буквами, жирным шрифтом, по ширине листа, размер шрифта 14, без общепринятых сокращений. Название факультета, на котором учится студент, печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта 14, без сокращений. Название работы — большими буквами, курсивом, по центру, размер шрифта от 14 до18. В нижнем правом углу печатаются данные исполнителя работы. Внизу титульного листа — название города и год выполнения работы — печатается с большой буквы, размер шрифта 14, по центру.

Весь табличный материал — идет по тексту. Слово «Таблица» печатается в правом верхнем углу самого объекта, ниже по центру — название таблицы — шрифт 14 (ж), ниже сама таблица.

Графики, схемы, диаграммы и рисунки выносятся в Приложение без нумерации. Оно располагается после списка литературы. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в правом верхнем углу с порядковым номером, шрифт 14 жирный, название объекта по середине, шрифт 14 жирный; в схемах, рисунках, диаграммах шрифт зависит от объёма изображаемого объекта, но должен быть не менее 10 и не более 14.

 


 

Порядок отработок для студентов заочного отделения по курсу «Физическая культура»

без уважительной причины:

Лекция – переписать и предоставить конспект лекции, ответить на вопрос по выбору студента;

Семинарское занятие – переписать и предоставить конспект лекции, которую рассматривали на семинарском занятии, ответить на вопрос по выбору преподавателя.

по уважительной причине:

Лекция – предоставить документ, подтверждающий причину пропуска, переписать и предоставить конспект лекции;

Семинарское занятие – предоставить документ, подтверждающий причину пропуска, переписать и предоставить конспект лекции, которую рассматривали на семинарском занятии, ответить на вопрос по выбору студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: