Области наложения горчичников




 

Вид:

а) – слева, б) – сзади, в) – справа

 


 

Оценочный лист практического задания
«Применение пузыря со льдом»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Пузырь для льда. Лед. Полотенце или пеленка. Нестерильные перчатки. Чистая ветошь. Емкость с дезраствором. Контейнер для сбора отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Наполнить пузырь кусочками льда на 2/3 объема. ü Вытеснить из пузыря воздух. ü Плотно завинтить крышку пузыря. ü Проверить пузырь со льдом на герметичность. ü Обернуть пузырь полотенцем или пеленкой. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Подать пузырь пациенту. 7. Держать пузырь со льдом 20-30 минут, делая перерыв на 10-15 минут. 8. Сливать воду по мере таяния льда, а в пузырь добавлять свежие кусочки льда. На область головы использовать приспособления для подвешивания пузыря на 3-5 см над головой, чтобы избежать отморожения. 9. Снять пузырь, осмотреть поверхность кожи. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Из пузыря вылить воду, удалить остатки льда. Продезинфицировать пузырь для льда дезсредством, обладающего бактерицидным действием согласно инструкции по его применению. ü Снять перчатки. Поместить в контейнер класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

 

Оценочный лист практического задания
«Приготовление и смена белья тяжелобольному»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Комплект чистого белья. Мешок для грязного белья. Пеленка. Перчатки нестерильные. Контейнер для сбора отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Приготовить комплект чистого белья (простыни, наволочка, пододеяльник), убедиться, что в кровати нет личных вещей больного. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента. ü Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья. ü Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья. ü Сложить чистую простыню вдвое либо валиком до половины. 7. Повернуть пациента на бок по направлению к себе. ü Скатать валиком грязную простыню, подложить этот валик под спину пациенту. Если белье сильно загрязнено, положить на валик пеленку. ü Положить сложенную вдвое (валиком) чистую простыню на свободную сторону постели, заправить ее под матрас с противоположной от больного стороны. 8. Помочь пациенту перекатиться через валик на чистую сторону. ü Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья. ü Расправить чистую простыню и заправить ее под матрас с другой стороны постели. 9. Надеть чистый пододеяльник на одеяло. ü Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он был укрыт. ü Поместить грязный пододеяльник в мешок для белья. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
10. Завершение выполнения: ü Удобно расположить пациента в постели. ü Осторожно поместить подушку обратно. ü Снять перчатки. Поместить в контейнер класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

 

Оценочный лист практического задания
«Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Перчатки нестерильные. Комплект чистого нательного белья. Комплект чистой одежды для пациента. Непромокаемый мешок для грязного белья. Клеенчатый фартук. Контейнер для сбора отходов класса А, Б. Ширма (при необходимости). В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Приготовить комплект чистого нательного белья и одежды.   Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента. При необходимости – установить ширму. ü Помочь пациенту сесть на край кровати. ü Помочь пациенту снять рубашку (платье). ü Если одна рука повреждена или производится инфузия, надо начать с другой руки. Осторожно проносить рукав над поврежденной рукой (иглой, катетером). При внутривенном вливании флакон с раствором снимается со штатива и проносится через рукав. 7. Помочь пациенту снять нижнее белье. ü Укрыть пациента простыней. ü Помочь пациенту надеть чистую рубашку (ночную рубашку, пижамную куртку) сначала на поврежденную конечность. 8. Помочь пациенту снять носки. ü Помочь пациенту лечь в постель, поправить простыню. 9. Помочь пациенту снять брюки, нижнее белье. ü Помочь пациенту надеть чистое белье, носки и брюки. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Удобно расположить пациента в постели, накрыть одеялом. ü Поместить грязную одежду в мешок для грязного белья. ü Протереть стул или тумбочку, где располагалось грязное белье и одежда, влажной ветошью, смоченной в дезинфектанте. ü Снять перчатки. Поместить в контейнер класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

Оценочный лист практического задания
«Промывание желудка»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца. Трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм. Шприц Жанэ. Фонендоскоп. Тонометр. Шелковая нить. Емкость для промывных вод. Водный термометр. Жидкое вазелиновое масло или глицерин. Часы. Воронка емкостью 1 л. Полотенце. Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника. Перчатки нестерильные. Ведро (с чистой водой комнатной температуры объёмом 10 л). Ковш. Стерильные марлевые салфетки. Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. ü Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. ü Детей младшего возраста усадить на колени помощника. ü Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. ü Снять зубные протезы у пациента (если они есть). Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лёжа. ü Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. ü Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца. ü Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Встать сбоку от пациента. ü Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню. ü Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. ü Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. ü Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. 7. Наклонить голову пациента вперёд, вниз. ü Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. ü Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). ü Продвинуть зонд на 7-10 см. 8. Присоединить воронку к зонду. ü Опустить воронку ниже положения желудка пациента. ü Заполнить воронку водой больше половины, держа её наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. ü Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. 9. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. ü При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод. ü Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. ü Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции); одноразовый зонд, салфетку поместить в контейнер для отходов класса Б. ü Промывные воды подвергнуть дезинфекции. ü Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. ü Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. ü Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

 

Оценочный лист практического задания
«Введение назогастрального зонда»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Тонкий стерильный зонд диаметром 0,5 – 0,8 см с метками на расстоянии 45, 60, 75 см от слепого конца. Шприц 20,0 – для воздушной пробы, зажим или заглушку, лубрикант (гель/глицерин/вазелиновое масло), стакан с питьевой водой, нестерильные перчатки, лейкопластырь. Стерильные марлевые салфетки. Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности. Фонендоскоп. Тонометр. Шелковая нить. Непромокаемый, непрокалываемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска.).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Осмотреть носовые ходы и в случае необходимости провести туалет носовой полости. ü Придать пациенту сидя или полусидя с помощью функциональной кровати (позиция Фаулера) или, положив подушку под голову и шею, грудь укрыть салфеткой. ü Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. ü Обработать зонд лубрикантом. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Запрокинуть слегка голову пациента, зафиксировать кончик носа и ввести зонд до метки кончик носа – мочка уха, соответствующий расстоянию до носоглотки (15-18см). 7. Привести голову в естественное положение, немного наклонить ее вперед, делать глотательные движения по мере продвижения зонда (одновременно пить воду маленькими глотками) в желудок. ü Оттянуть зонд на себя или прекратить его введения в случае кашля, одышки, позывов к рвоте. 8. Проверить правильность местонахождения зонда в желудке: 1) аспирировать содержимое желудка шприцем, подсоединенным к зонду. При отсутствии желудочного содержимого – изменить положение пациента. Либо: 2) ввести в зонд шприцем 10-20 мл воздуха, поместить фонендоскоп в эпигастральную область и выслушать шум поступающего воздуха. Зафиксировать зонд лейкопластырем (либо бинтом) на носу и щеке. 9. Закрыть зонд заглушкой или наложить зажим. ü Зафиксировать зонд на одежде. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Снять перчатки, поместить в непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

Оценочный лист практического задания
«Туалет ротовой полости»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Манипуляционный столик. Шпатель, тупферы, стерильные марлевые салфетки, ватные шарики. Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности. Емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, 0,02% раствор фурацилина). Водяная баня. Термометр для воды. Вазелиновое масло или крем. Стакан с кипяченой водой. Контейнер с дезраствором. Емкость для грязного белья. Шприц Жанэ или резиновый баллончик. Нестерильные перчатки. Пеленка. Непромокаемый, непрокалываемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска.).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Придать пациенту полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову в сторону (если пациент находится в положении лежа). ü На грудь и шею пациента положить пеленку. ü Подогреть на водяной бане антисептический раствор до температуры 360 С. ü Попросить пациента широко открыть рот и высунуть язык. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Взять тупфер (пинцет с ватным шариком) в рабочую руку, смочить в растворе антисептика, осторожно снять налет с языка движениями от корня к кончику, меняя тупферы (ватные шарики) по мере загрязнения. ü Тупфером, смоченном в антисептическом растворе, тщательно протереть зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель. 7. После окончания процедуры предложить пациенту прополоскать рот кипяченой водой. ü Если пациент не в состоянии прополоскать рот сам, то промыть полость рта, используя для этого резиновый баллончик или шприц Жанэ. 8. Высушить кожу вокруг рта полотенцем или салфеткой. 9. Нанести шпателем на салфетку вазелиновое масло или крем и обработать ей губы пациента. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Использованные салфетки и тупферы поместить в контейнер для отходов класса Б. ü Шпатель продезинфицировать путем погружения в контейнер с дезинфектантом «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции). ü Пеленку положить в емкость для грязного белья. ü Снять перчатки, поместить в непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 

 

Оценочный лист практического задания
«Туалет ротовой полости и введение назогастрального зонда»

Показатели и критерии оценки выполнения практического задания Баллы
Подготовка к процедуре
1. Оснащение: Для туалета ротовой полости: Манипуляционный столик. шпатель, тупферы, стерильные марлевые салфетки, ватные шарики. Емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, 0,02% раствор фурациллина). Водяная баня. Термометр для воды. Вазелиновое масло или крем. Стакан с кипяченой водой. Контейнер с дезраствором. Емкость для грязного белья. Шприц Жанэ или резиновый баллончик. Нестерильные перчатки. Пеленка. Для введения назогастрального зонда: Тонкий стерильный зонд диаметром 0,5 – 0,8 см с метками на расстоянии 45, 60, 75 см от слепого конца. Шприц 20,0 – для воздушной пробы, зажим или заглушку, лубрикант (гель/глицерин/вазелиновое масло), стакан с питьевой водой. Нестерильные перчатки. Лейкопластырь. Стерильные марлевые салфетки. Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности. Фонендоскоп. Тонометр. Шелковая нить. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б. В полном объеме  
Частично  
Не подготовлено  
2. Наличие специальной медицинской униформы (медицинский халат, медицинская шапочка, маска.).   Медицинская униформа в полном объеме  
Медицинская униформа не в полном объеме  
Медицинской униформы нет  
3. Коммуникация с пациентом. ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО, возраст, номер палаты). ü Представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. ü Убедиться в устной форме о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. ü В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме  
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме  
Коммуникации с пациентом не было  
4. Подготовка рук. Обработать руки гигиеническим способом: ü обработать руки антисептиком. ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. ü Надеть нестерильные перчатки.   Все этапы подготовки рук соблюдены  
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук  
Подготовка рук не проведена  
5. Для туалета ротовой полости: ü Придать пациенту полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову в сторону (если пациент находится в положении лежа). ü На грудь и шею пациента положить пеленку. ü Подогреть на водяной бане антисептический раствор до температуры 360 С. ü Попросить пациента широко открыть рот и высунуть язык. 5. Для введения назогастрального зонда: ü Осмотреть носовые ходы и в случае необходимости провести туалет носовой полости. ü Придать пациенту сидя или полусидя с помощью функциональной кровати (позиция Фаулера) или, положив подушку под голову и шею, грудь укрыть салфеткой. ü Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. ü Обработать зонд лубрикантом. Подготовка осуществлена полностью  
Подготовка осуществлена частично  
Подготовка не осуществлена  
Выполнение процедуры
6. Для туалета ротовой полости: ü Взять тупфер (пинцет с ватным шариком) в рабочую руку, смочить в растворе антисептика, осторожно снять налет с языка движениями от корня к кончику, меняя тупферы (ватные шарики) по мере загрязнения. ü Тупфером, смоченном в антисептическом растворе, тщательно протереть зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель. 7. После окончания процедуры предложить пациенту прополоскать рот кипяченой водой. ü Если пациент не в состоянии прополоскать рот сам, то промыть полость рта, используя для этого резиновый баллончик или шприц Жанэ. 8. Высушить кожу вокруг рта полотенцем или салфеткой. 9. Нанести шпателем на салфетку вазелиновое масло или крем и обработать ей губы пациента. Для введения назогастрального зонда: 6. Запрокинуть слегка голову пациента, зафиксировать кончик носа и ввести зонд до метки кончик носа – мочка уха, соответствующий расстоянию до носоглотки (15-18см). 7. Привести голову в естественное положение, немного наклонить ее вперед, делать глотательные движения по мере продвижения зонда (одновременно пить воду маленькими глотками) в желудок. ü Оттянуть зонд на себя или прекратить его введения в случае кашля, одышки, позывов к рвоте. 8. Проверить правильность местонахождения зонда в желудке: 2) аспирировать содержимое желудка шприцем, подсоединенным к зонду. При отсутствии желудочного содержимого – изменить положение пациента. Либо: 2) ввести в зонд шприцем 10-20 мл воздуха, поместить фонендоскоп в эпигастральную область и выслушать шум поступающего воздуха. Зафиксировать зонд лейкопластырем (либо бинтом) на носу и щеке. 9. Закрыть зонд заглушкой или наложить зажим. ü Зафиксировать зонд на одежде. Все этапы процесса выполнены правильно  
Незначительные нарушение на этапах процесса  
Грубые нарушения этапов процесса      
Окончание процедуры
Завершение выполнения: 10. Использованные салфетки и тупферы поместить в контейнер для отходов класса Б. ü Шпатель продезинфицировать путем погружения в контейнер с дезинфектантом «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции). ü Пеленку положить в емкость для грязного белья. ü Снять перчатки, поместить в непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. ü Обработать руки гигиеническим способом, осушить. ü Уточнить у пациента его самочувствие. ü Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Все этапы завершения процедуры проведены  
Нарушения этапов завершения процедуры  
Процедура не завершена  
Максимальная сумма: 20 баллов  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: