Возрастные особенности детей 9 – 10 лет.




 

Дети этого возраста, обычно, активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, им бывает важно проявить себя. Именно в этом возрасте они стараются объединиться в микрогруппы: мальчики — девочки. Причем, как правило, эти два «лагеря» соперничают друг с другом. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. У детей этого возраста можно отметить большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: сочинять, петь, рисовать и др., поэтому, с удовольствием занимаются в различных творческих кружках, любят конкурсы, викторины, смотры и др.

Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда взрослому следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт. Старайтесь давать возможность детям разбираться в проблеме самостоятельно, сопровождая процесс выяснения отношений посредством привнесения структуры в спор: «когда он сделал это, как тебе было?», «что на самом деле тебе хотелось от него?», «она отвернулась/посмеялась,- что ты почувствовал? И что тебе захотелось сделать?», «как еще ты мог это показать?» и т.д. Девочки же подчас дольше носят обиды, жалуются на подруг, ищут защиты у старшего от действительных или мнимых обидчиков.

Будьте внимательны: обсуждение личностных качеств и поведения ребенка в присутствии коллектива сверстников может являться мощным травмирующим фактором, последствия воздействия которого, в свою очередь, могут приводить к нежелательным и сложно корректируемым деформациям пока еще нестабильной детской психики ребенка.

В этом возрасте становится более заметна роль, которую ребенок начинает «нести» группе.

 

Физический рост и развитие   Особенности поведения   Советы вожатому
Развитие детей средней группы (9—11 лет)
• рост девочек опережает рост мальчиков   • в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем постепенно, мальчики становятся сильнее.   • Быстрое эмоциональное включение • Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. Настойчивость, инициативность, частая мена интересов. При отсутствии деятельности – возможно беспокойство. Потребность в мускульной активности. • Может пренебрегать своим внешним видом. • Нравится исследовать все, что незнакомо. • Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. • Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. • Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. • «Золотой возраст памяти» • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности • боятся поражения, чувствительны к критике • начинают осознавать нравственные нормы • Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости • Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. • Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. • Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. • Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. • Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. • Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Однако, совместные коллективные игры интересны и возможны. • Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. • Нравятся захватывающие рассказы.   • Поощрение и похвала • Коллективные и подвижные игры • организация занятий по интересам • организация разумного руководства; хорошо пойдут ритуалы и структурированный режим жизни. • разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей. • Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» • лучше всегда удаются дела короткие по объему, близкие и конкретные по результатам, если от замысла до завершения всем дело ясно и понятно. • Ищите приемы «разогрева» эмоций в завязке дела, руководства ими в момент кульминации и «успокоения» в заключительной части. Не стоит заканчивать дело на «высоком накале эмоций», так как неизбежно последует разрядка • Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: