IV. Техника сварки среднелегированных сталей.




Трудности при сварке:

1. Образование холодных трещин (из-за большого содержания углерода в стали, легированных элементов, и толщины металла). 2. Образование горячих трещин (необходимо снижать содержание серы и углерода в шве, и повышать содержание марганца и хрома, каковые увеличивают стойкость металла шва против трещин). 3. Необходимость получения металла шва по механическим свойствам равноценного свойствам основного металла.

Технические мероприятия:

1. Тщательная подготовка и сборка по сварку. 2. Минимальное смещение кромок, качественные прихватки и зачистка кромок. 3. Регулирование термического цикла сварки для обеспечения требуемой скорости охлаждения шва и зоны термического влияния. 4. После сварки -высокий отпуск. 5. Рациональная последовательность выполнения швов с целью уменьшения остаточных напряжений и деформаций. 6. Электроды с фтористо-кальциевыми покрытиями, флюсы и газы с пониженным содержанием влажности. 7.Постоянный ток обратная полярность. 8. Способы сварки: ручная дуговая, под флюсом, в защитных газах, электрошлаковая.

V. Техника сварки высоколегированных сталей.

Эти стали делят на три группы: коррозионностойкие, жаропрочные, жаростойкие.

Отличительные особенности:

1. Пониженный коэффициент теплопроводности. 2. Большой коэффициент линейного расширения. 3. Значительная линейная усадка. 4. Высокое удельное электрическое сопротивление. 5. Легированные компоненты ухудшают механические свойства, но улучшают свариваемость.

Технологические приёмы сварки:

1. Виды сварки - ручная дуговая плавящимся электродом, по флюсом, в защитных газах плавящимися и не плавящимися электродами, электрошлаковая, сварка лучом лазера и электроннолучевая сварка. 2. Укороченные электроды и меньше плотность сварочного тока. 3. Использование техники сварки, способов и режима сварки, обеспечивающих максимальную концентрацию тепловой энергии. 4. Короткая дуга без поперечных колебаний. 5. Электроды и флюсы перед сваркой прокаливать. 6. Постоянный ток, обратная полярность. 7. Электроды с фтористо-кальциевым покрытием. 8. При многослойной сварке перед последующим проходом охлаждать сварное соединение до температуры окружающей среды. 9. Для предупреждения трещин -предварительный и сопутствующий подогревы. 10. После сварки -высокий отпуск. 11. Не допускать попадания влаги и грязи на кромки. 12. Силу тока выбирают =25-30А на один мм диаметра электрода.

Сварка чугуна.

Причины ухудшающие свариваемость чугуна:

1. Отбеливание чугуна в месте сварки (переход графита в цементит). 2. Возможность образования трещин при неравномерном нагреве вследствие низкой пластичности чугуна. 3. Трудность сварки в других положениях, кроме нижнего т.к. не имеет пластического состояния из твёрдого сразу переходит в жидкое. 4. Образование пористости за счёт большого количества окиси углерода и быстрого затвердевания расплавленного металла. 5. Образование плёнки оксидов кремния, имеющих большую температуру плавления, на поверхности ванн.

Технология холодной сварки чугуна.

1. Чугунные отливки заваривают стальными шпильками, которые потом отваривают. В зависимости от толщины металла шпильки устанавливаются около сварных кромок или на их скошенных частях. 2. Силу тока выбирают в пределах 30-40А на 1мм 3. Для снижения внутренних напряжений сварку ведут с перерывами, не давая изделию нагреваться свыше 100°С. 4. Сварку выполняют предельно короткой дугой небольшими участками длиной 15-20мм. 5. Глубина проплавления должна быть минимальной. 6. Каждый участок после обрыва дуги рекомендуется проковывать. 7. Возобновляют сварку после охлаждения шва до 50-60°С 8. Сварку ведут без подогрева. 9. Наложение швов выполняют возвратно-поступательными движениями. 10. Если не требуется последующая механическая обработка шва можно использовать электроды УОНИ-13/45, УОНИ-13\55. 11. Обварку шпилек и первые слои шва выполняют электродами ЦЧ-4: 12. Для сварки наплавки и заварки дефектов применяют электроды ОМЧ-1, ОЗЧ-1, ОМЧ-4, ЦЧ-3А. 13. Электроды МНЧ-1 применяют в тех случаях, когда условия работы изделия допускают разнородность основного металла и наплавленного.

Горячая сварка чугуна.

Трудности те же что и при холодной сварке.

Для горячей сварки чугуна необходимо:

1. Тщательная зачистка дефектного листа для обеспечения доступа электрода ко всем частям и углам разделки. 2. Соединяемые две части детали должны быть хорошо скреплены между собой во избежание взаимного перемещения, для чего перемещения в опоках (ящики без крышки). 3. Заформованную деталь подогревают до 600-700°С в термических печах или в горнах. 4. Сварку ведут электродами марок ОМЧ-1 с чугунным стержнем d=6,8,10 и 12мм специальным покрытием (графит, ферромарганец, мел, полевой шпат). 5. При большом объёме и площади дефекта его разделяют графитовой пластиной на отельные участки так, чтобы площадь отдельной ванны не превышала 50-60см2. После заварки и затвердевания одного участка пластины немедленно переставляют, сваривают следующий участок, и так до окончания сварки всего соединения. 6. После этого деталь засыпают сухим песком или древесным углём, укрывают асбестом и охлаждают вместе с печью или другим подогревающим устройством. 7. Процесс горячей сварки чугуна, особенно крупных деталей, является физически тяжёлым, т.к. ведётся при интенсивном тепловом излечении от нагретой детали и ванны, в крупных отливках и деталях применяют местный погрев, а для исправления небольших дефектов в сложных или крупных деталях -полугорячую сварку, т.е. подогрев до 250-450°С с постоянным охлаждением после сварки. 8. Применение горячей сварки обеспечивает получение шва, близкого по составу с основным металлом, и устраняют отбеливание и образование трещин в шве и околошовной зоне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: