Тестовые задания по теме.




1. ОСНОВНЫМИ ЖАНРОВЫМИ РАЗНОВИДНОСТЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ...

1) резюме, запрос, коммюнике;

2) заявление, расписка, справка;

3) патент, расписка, хроника;

4) закон, указ, постановление.

2. НЕВЕРНО ОТМЕЧЕНЫПРИЗНАКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ В РЯДУ...

1) оценочность, многозначность, экспрессивность;

2) аббревиатуры, сложносокращенные слова, заимствования;

3) отвлеченность, абстрактность, книжность;

4) обобщенность, терминологичность, однозначность.

3. К ЖАНРАМ НАУЧНОГО СТИЛЯ ОТНОСИТСЯ...

1) элегия;

2) патентное описание;

3) договор;

4) устав.

4. СТИЛЬ, КОТОРОМУ ДОЛЖНЫСООТВЕТСТВОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ...

1) научным стилем речи;

2) официально-деловым стилем речи;

3) публицистическим стилем речи;

4) разговорным стилем речи.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Составить выступление. Использовать изученную ранее структуру выступления.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой: Риторика в современном мире.

 

Тема: «Как готовиться к публичному выступлению. Структура ораторской речи: вступление, основная часть, заключение ».

Основные понятия и положения темы.

Нужна ли подготовка к публичному выступлению? Безусловно. Однако она может быть различной. Так, митинговая речь обычно бывает краткой — 5-10 минут или чуть больше, и она может быть произнесена после минимальной подготовки. А вот лекция уже требует подготовки основательной. Конечно, при этом учитываются и опыт оратора, и его знания, и умение общаться с аудиторией.

Перед оратором стоит три взаимосвязанных вопроса: что сказать, где сказать и как сказать. Конечно, разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной, доступной. Не должна быть перегружена проблемами: двух-трех вопросов вполне достаточно.
Каковы же цели оратора? Основная цель — информировать слушателей, т. е. научить их, дать им определенные сведения, воздействовать на них, сформировать у них убеждения, представления, которые станут затем мотивами поведения людей.

Важный вопрос, который встает перед оратором, — оценка обстановки и состава слушателей. Неожиданная, непривычная атмосфера может вызвать у оратора дискомфортное ощущение. Поэтому он должен подготовить себя к ней заранее. Следует выяснить, в каких условиях состоится выступление, вплоть до таких мелочей, как количество слушателей, наличие микрофона, трибуны, стола, размер и интерьер зала, время, отведенное оратору, соотношение данного выступления с другими. Чтобы выступать с микрофоном, нужны определенные навыки: с непривычки микрофон будет вас сковывать. Если зал небольшой и слушателей мало, то предпочтительнее выступать за столом. Таким образом, вы создаете атмосферу непринужденности, как бы сливаетесь с аудиторией. Если же зал большой и слушателей много, то необходимо выступать с трибуны. Это позволит вам видеть всех, чувствовать реакцию зала. Вечером выступать сложнее, чем в первой половине дня: люди придут уже уставшие.
При подготовке речи необходимо представлять себе, как воспримут ее слушатели и что им может быть непонятно. Оратор должен знать и учитывать состав аудитории.

Эффективность речи возрастает, если она предназначена не аудитории вообще, а определенным группам людей, которые имеют свои интересы, цели. Поэтому следует, прежде всего, учитывать мотивы, которые побудили их прийти на выступление: интеллектуальные, моральные, эстетические. Чаще всего слушатели хотят получить какую-то новую информацию, иногда они приходят по обязанности, по приглашению, реже — чтобы доставить себе эстетическое удовольствие. Необходимо учитывать также настроение слушателей, их физическое состояние, отношение к теме выступления и оратору, их знакомство с данным вопросом.

Следующий этап — работа над теоретическим, фактическим материалом и составление самой речи, т. е. ее композиционно-стилистическое оформление.

Самостоятельная работа по теме. Подготовить мини-выступление на тему: «Человек, который меня вдохновляет». Продумать вступление, основную часть, заключение.

Интерактивные формы работы. Работа в группах по 4 человека. Подготовить речь для участия в дебатах на предложенную тему.

Итоговый контроль знаний. Тестовые задания по теме.

1. В СЛОВАРЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА «РИТОРИКА» – ЭТО:

1) ораторское искусство, теория красноречия;

2) эффектность, внешняя красивость речи;

3) в старину – название младшего класса духовной семинарии;

4) все перечисленное выше.

2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ РОДЫИ ВИДЫКРАСНОРЕЧИЯ:

1) социально-политическое (речи депутатов, доклад на социально экономическую, социально-политическую тему);

2) академическое (лекция в ВУЗе, научный доклад, обзор);

3) социально-бытовое (юбилейные, поминальные речи);

4) судебное (речи прокурора и адвоката);

5) богословско-церковное (проповедь, речь на соборе);

6) все перечисленные выше.

3.В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ КРАСНОРЕЧИЯ НАЗЫВАЛИ:

1) стоиками;

2) софистами;

3) киниками.

4. УМЕНИЕ ВЕСТИ БЕСЕДУ, СТАЛКИВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВЗГЛЯДЫ, ОТЫСКИВАТЬ ИСТИНУ ПУТЕМ СПОРА ВО ВРЕМЕНА СОКРАТА НАЗЫВАЛОСЬ:

1) полемика;

2) состязание;

3) эристика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: