РЕБЕНОК-ПОДРОСТОК 11-15 ЛЕТ




МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 6 -11 лет

Физиологические особенности:

В первые года ребенок очень быстро, потом идет замедление роста, и снова быстрыми темпами развивается. Следствие – очень большая нагрузка на организм. Дети с трудом контролируют свое поведение – резкие перемены от состояния усталости до гипер-активности. Происходит активное изменение кожного покрова, он очень тонкий, и отсюда постоянные ссадины царапины, синяки. Надо постоянно следить за ними, иметь при себе медикаменты (йод, зеленку, пластыри), чтобы постоянно не бегать к медику. В период роста у детей ослабленные дыхательные пути, поэтому они подвержены простудным заболеваниям. Идет большая нагрузка на дыхательные пути, следовательно надо чаще и больше бывать на свежем воздухе. От недостатка воздуха дети начинают быстро уставать и капризничать. У них не налажена терморегуляция организма => быстро нагреваются и быстро остывают => необходимо следить за временем нахождения на солнце.

 

Особенности поведения:

Высокий уровень активности

Стремление к общению

Стремление научиться различать, что такое хорошо, а что плохо

Именно в этом возрасте идет различение полов

Стремление получать время на собственные занятия, интересы

Ребенок может быть целеустремленным, уверенным в себе и агрессивным

 

Социальная ситуация развития – ребенок-взрослый

Ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра Игры: Младшие дошкольники играют в одиночку, позже совместные игры

Ведущей формой психики становится представление, которое интенсивно развивается в различных видах игровой и продуктивной деятельности (основные игры – ролевые и сюжетные, лепка, рисование, конструирование, музыка).

Новообразования:Первичные этические компоненты (Что такое хорошо? Что такое плохо? Что такое смерть? И т.д.). Это очень важно для формирования нравственных понятий. Поэтому важно, чтобы ребенок учился применять это по отношению к себе и к другим, т.к. это формирует у него личностные свойства. При этом важны социальные эталоны поведения. Которыми становятся литературные герои и непосредственно окружающие ребенка люди. Особое значение в качестве эталонов поведения для детей имеют персонажи сказок, где в конкретной, образной доступной ему форме акцентируются положительные и отрицательные черты характера.

Образ телесного «Я» (лисички, черепашки – съеживаются, кузнечики – активность через край)

Мышление – эгоцентрическое. Развивать нужно мы, т.е. мы сделаем.

Начинаются сексуальные игры. Дети начинают демонстрировать свои органы.

Новые качественные образования происходят благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным факторам познания и благодаря включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Все это способствует лучшей адаптации ребенка к социальным условиям и требованиям жизни.

Внимание ребенка неустойчиво. Младшие дошкольники рассматривают привлекательный объект 6-8 секунд, более старшие до 20 секунд.

Развитие памяти происходит от непроизвольного запоминания к произвольному.

Задача в процессе работы:

Создание благоприятных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей детей, познающих мир.

Главное для этого возраста чувствовать тепло, внимание и поддержку взрослого.

Советы воспитателю:

- Организация подвижных игр, ограничивая прыжки и бег (внимательно следить)

- Развитие умения лазить и пользоваться качелями

- Обучение навыкам труда (лепка, рисование, конструирование)

- Обеспечение конкретности поручения

- Творческая свобода детей при выполнении каких-либо дел

- Предоставление детям свободы деятельности и развития способностей

- Дети нуждаются в похвале

- Использование видов деятельности, проявляющих мускульную активность (кандалы, коллективные спортивные игры, занятия по интересам)

 

РЕБЕНОК-ПОДРОСТОК 11-15 ЛЕТ

Физиология:

Активно развивается сердечно сосудистая система, сердце работает не ритмично. Необходимо чередование видов деятельности – подвижных и неподвижных, ритмичная деятельность (дискотеки). Важны воздушные процедуры – проветривания, походы, выходы, чтобы активно поступал кислород. С 11 лет – первый этап полового созревания. У мальчиков появляются вторичные половые признаки. У девочек – начинается менструальный цикл =>повышенное внимание проблемам гигиены! Идет неадекватная реакция на свою физиологию – возможно издевательство над быстрее созревающимися сверстниками.

 

Социальная ситуация развития – взрослый ребенок. Всему учится

Ведущий вид деятельности – сюжетно-игровая + учебная. Происходят логические операции. Важна среда граммотности. Общение со сверстниками играет огромную роль

Новообразование – осознание своих мыслей и себя.

В этом возрасте происходят резкие качественные изменения психики – вожатый должен вытупать в роли психолога-советчика. Развивается творческое, абстрактно-логическое мышление. Вся деятельность поверхностна, не имеет глубинного вникания. Возникают сложности в отношениях со взрослыми (конфликты с родителями). Проявляется желание быть независимым, признания их прав как взрослого человека, но не признается ответственность. Происходит становление Я-концепции, собственного Я. Появляются комплексы неполноценности. Дети очень восприимчивы. Идет демонстрация принадлежности к тому или иному полу. Вожатый должен выступать в роли положительного примера.

Педагогические особенности:

- организация коллективных игр для мальчиков и для девочек, предпочтение спортивным играм

- использование общего энтузиазма для какого-либо дела

- проявляется кумирование – необходимо следить, чтобы кумир был положительным персонажем

- проявляется интерес к заработку

- не любят и не воспринимают критику

- стремление к соревновательности

- повышенный интерес к противоположному полу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: