Упражнение «Подари улыбку»




Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Наше занятие подошло к концу, но я очень хочу, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам весь день.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?


Занятие 5

«Волшебный песок в странеВообразилии»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие творческого потенциала, развитие тактильной чувствительности.

Задачи:

- развивать чувствительность и мелкую моторику рук через работу с песком;

- продолжить обучение технике рисования песком;

- способствовать снятию эмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: диск с музыкой для релаксации; стол, для рисования песком, песок.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Добрый день, ребята!

Энергизатор «Подари улыбку». Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Каждый по очереди будет дарить улыбку своему соседу слева направо, и называть свое имя.

(Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние).

Педагог-психолог: Как вы красиво улыбаетесь! От ваших улыбок у меня поднялось настроение. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Педагог-психолог: Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я сегодня вас приглашаю в страну Вообразилию. Это удивительная страна, которой нет на карте, но ее можно придумать самому (показ презентации).

 


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Страна Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

Педагог-психолог:

И если вы, ребята, умеете мечтать

В страну Вообразилию

Вы сможете попасть.


Педагог-психолог: Фантастические превращения нам поможет совершить волшебный песок, который находится на световых столах (дети подходят к столам).С помощью песка и этих световых столов мы отправимся в удивительную страну Вообразилию, где можно творить чудеса. Чтобы наше путешествие было интересным при обращении с песком нужно соблюдать правила:

Правило первое: нельзя намеренно выбрасывать песок;

Правило второе: нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

Правило третье: после занятия с песком нужно вымыть руки.

Педагог-психолог: Прикоснитесь руками к песку и потрогайте его. Мне приятно, а вам? (Ответы детей). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Песок, какой? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте положим руки на поверхность столов, слегка вдавим их в песок, Посмотрите, что осталось на песке от наших ладоней? (Ответы детей). Правильно отпечаток, след от ладони. А на что он может быть похож? (Ответы детей). Пожалуйста, попробуйте прямо сейчас нарисовать что-либо из отпечатков своих ладоней (солнце, цветы, рыбки и т.д.). Рисовать можно пальцами или всей ладонью – как вам будет удобно (Дети рисуют).

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам, создать свою страну Вообразилию. Для этого вам понадобиться только ваша фантазия. (Дети рисуют).

Педагог-психолог: Молодцы! У вас получились интересные рисунки. Я попрошу вас представить свою Вообразилию, начиная со слов «В моей Вообразилии…» (ответы детей). Я предлагаю вам пройти и посмотреть работы других ребят.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А мне было очень приятно с вами побывать в волшебной стране. Вы все такие фантазеры, вы умницы и просто талантливые ребята.

Наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Пофантазируйте, помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас.

Спасибо, ребята, всем до свидания!


Приложение 4

 

Шкала самооценки уровня тревожности
(Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина).

Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагируя состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда — тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, эмоциональными, невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Однако тревожность не является изначально негативным феноменом. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

PT=∑1 - ∑2 + 50,

где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 3, 4, 6, 7 9, 13, 14, 17, 18; ∑2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, И, 15, 19, 20);

ЛТ = ∑1 - ∑2 + 35,

где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).

При интерпретации результат можно оценивать следующим образом: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.


Бланк для ответов

Фамилия________________________________ Дата____________________________________

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершено верно
           
  Я спокоен        
  Мне ничего не угрожает        
  Я нахожусь в напряжении        
  Я испытываю сожаление        
  Я чувствую себя свободно        
  Я расстроен        
  Меня волнуют возможные неудачи        
  Я чувствую себя отдохнувшим        
  Я встревожен        
  Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
  Я уверен в себе        
  Я нервничаю        
  Я не нахожу себе места        
  Я взвинчен        
  Я не чувствую скованности, напряженности        
  Я доволен        
  Я озабочен        
  Я слишком возбужден и мне не по себе        
  Мне радостно        
  Мне приятно        

 

Бланк для ответов

Фамилия________________________________ Дата____________________________________

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
           
  Я испытываю удовольствие        
  Я очень быстро устаю        
  Я легко могу заплакать        
  Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие        
  Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения        
  Обычно я чувствую себя бодрым        
  Я спокоен, хладнокровен и собран        
  Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня        
  Я слишком переживаю из-за пустяков        
  Я вполне счастлив        
  Я принимаю все слишком близко к сердцу        
  Мне не хватает уверенности в себе        
  Обычно я чувствую себя в безопасности        
  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
  У меня бывает хандра        
  Я доволен        
  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
  Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть        
  Я уравновешенный человек        
  Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: