Методика диагностики самочувствия, активности и настроения (САН).




Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.

Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.

< 30 баллов — низкая оценка;

30 — 50 баллов — средняя оценка;

> 50 баллов — высокая оценка.

Типовая карта методики САН

Ф.И.О._______________________________ Пол____ Возраст_____

Дата_________________________ Время____________

  Самочувствие хорошее               Самочувствие плохое
  Чувствую себя сильным               Чувствую себя слабым
  Пассивный               Активный
  Малоподвижный               Подвижный
  Веселый               Грустный
  Хорошее настроение               Плохое настроение
  Работоспособный               Разбитый
  Полный сил               Обессиленный
  Медлительный               Быстрый
  Бездеятельный               Деятельный
  Счастливый               Несчастный
  Жизнерадостный               Мрачный
  Напряженный               Расслабленный
  Здоровый               Больной
  Безучастный               Увлеченный
  Равнодушный               Взволнованный
  Восторженный               Унылый
  Радостный               Печальный
  Отдохнувший               Усталый
  Свежий               Изнуренный
  Сонливый               Возбужденный
  Желание отдохнуть               Желание работать
  Спокойный               Озабоченный
  Оптимистичный               Пессимистичный
  Выносливый               Утомленный
  Бодрый               Вялый
  Соображать трудно               Соображать легко
  Рассеянный               Внимательный
  Полный надежд               Разочарованный
  Довольный               Недовольный

 

 


 

Содержание

Введение. 3

Особенности развития эмоциональной сферы детей, воспитывающихся вне семьи 5

Рисование песком на стекле, как техника песочной терапии. 7

Использование техники рисования песком на стекле в работе педагога-психолога 10

Условия организации техники рисования песком на стекле. 13

Базовые способы и приемырисования песком на стекле. 15

Заключение. 17

Словарь терминов и понятий. 18

Список литературы.. 20

Приложения. 21

Приложение 1. 21

Приложение 2. 27

Приложение 3. 29

Приложение 4. 46

 


 

«Рисование песком как средство гармонизации эмоционально- личностного развития детей-сирот» [текст]: Методические рекомендации / сост. Ю.С. Денисенко, - Нововосточный: Изд-во МКОУдетский дом «Ласточкино гнездышко» // 2012

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: