Тестовые задания по блоку «Возрастная психология»




(для студентов III курса педиатрического факультета, декабрь 2012)

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

1. Предмет исследования возрастной психологии - это:

А) возрастная динамика психических процессов;

Б) онтогенез высших психических функций;

В) особенности каждого возраста;

Г) изучение ребенка на разных стадиях его развития.

 

2. Возрастная психология изучает:

А) факты и закономерности развития психики человека;

Б) общие законы развития и формирования психики;

В) проявления психики людей;

Г) детей дошкольного и школьного возраста.

 

3. Как называется методика одномоментного обследования большого количества людей?

А) наблюдение; Б) анкетирование; В) мониторинг; Г) скрининг.

 

4.Сензитивный период – это………………..

А) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные ус-

ловия для формирования у него определенных психических свойств и ви-

дов поведения;

Б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по

мере его психического, интеллектуального и личностного развития;

В) естественный процесс преобразования анатомических структур и

физиологических процессов организма по мере его роста;

Г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и

способностей, их реализация в практических делах.

 

5. Основным механизмом развития личности в социогенетических теориях является:

А) внутреннее созревание, наследственность;

Б) саморазвитие и саморазвертывание задатков;

В) реагирование на воздействие внешней среды;

Г) развитие эмоциональных и волевых процессов

 

6. Закон, описывающий открытое немецкими естествоиспытателями Ф. Мюллером и Э. Геккелем соотношение между этапами внутриутробного развития ребенка и этапами развития биологического вида называется:

 


А) культурно-историческим Б) биогенетическим В) социально-биологическим

Г) бихевиористическим


 

7. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне....

А) его актуального развития Б) его ближайшего развития

В) его перспективного развития Г) все ответы верны



8. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная.…………………………………, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода.

А) психологическая структура Б) система новообразований

В) ведущая деятельность Г) критическая ситуация


 

9. В младенческом возрасте ведущей деятельностью является:

А) Получение информации об окружающем мире Б) Упражнение двигательных функций

В) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым Г) Предметно-манипулятивная деятельность

 

10. Раннее детство – возраст сензитивный для …..…

А) Усвоения многих моральных норм Б) Развития творческого мышления

В) Развития произвольности Г) Развития речи

 

11. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является

А) Память Б) Воля В) Мышление Г) Эмоции

 

12. Избирательность эмоциональных реакций, выражающаяся в беспокойстве при разлуке с матерью и при появлении незнакомых людей, начинает проявляться


А) в период кризиса 1 года Б) в 7-8 месяцев В) в 1-2 месяца Г) в 5-6 месяцев


 


13. Восстановите правильную последовательность развития детского мышления:

А) наглядно-образное; Б) словесно-логическое; В) наглядно-действенное.

 

14. Причина госпитализма заключается в дефиците:

А) общения; Б) движения; В) жевания Г) пространства

 

15. Комплекс оживлениям включает в себя (несколько вариантов ответов):


А) улыбку Б) поворот головы к источнику света В) вокализации

Г) сосательный рефлекс Д) двигательную активность конечностей



16. Большинство психологов согласны с тем, что подростки сталкиваются с решением следующей главной задачи:


А) достижение некоторой автономии Б) формирование идентичности, создание целостного Я

В) оба ответа верны Г) оба ответа не верны.


 

17. В подростковом возрасте скорость физического развития у мальчиков и девочек различна. В среднем, у девочек скачок роста и другие изменения происходят примерно:

А) на два года раньше Б) на 3-4 года раньше В) на 2 года позже

Г) скачок роста не зависит от принадлежности к полу, а только от индивидуальных различий

 

18. Теория развития психического развития Э. Эриксона называется:

А) эпигенетическая; Б) культурно-историческая; В) психосексуальная; Г) социального научения

 

19. Установите соответствие новообразований и возрастов их формирования:
Новообразования:
А) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
Б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
В) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи.

Характерны для возраста:
1) младший школьный; 2) ранний возраст; 3) дошкольный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: