Советы и рекомендации родителям




Поступление в детский сад – серьезный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьей.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагогов, принимать к сведению их наблюдения и пожелания. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение их подходов к ребенку в семье и детском саду с учетом его индивидуальных особенностей.

1) Дома родители по рекомендации педагогов в период подготовки ребенка к детскому саду должны создать щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком – особенно ласковым.

2) Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе очень интересно и весело».

3) Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родным и знакомым о большой удаче – его приняли в детский сад!

4) Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям.

5) Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас.

6) Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

7) Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Илюше… Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8) В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

9) В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.

Родители должны ознакомиться с режимом дня дошкольного учреждения и постепенно скорректировать домашний режим ребенка, а также с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение.

Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей к поступлению в детское учреждение и организация периода адаптации
Мероприятие   Режим     Питание     Гимнастика и массаж   Закаливание   Воспитательные действия   Профилактические прививки     Профилактика фоновых состояний   Диспансеризация     Анализы   Врачебные назначения Семья   Возрастной, максимально приближен к детскому саду.   Набор продуктов по возрасту. Привитие навыков самостоятельной еды.   По возрасту. Желательно овладение родителями элементарными приемами массажа.   Закаливание по любой методике. По I или II группе.   Занятия по возрасту. Особое внимание уделить умению занять себя.   По календарю. Не позднее, чем за месяц до поступления.   По рекомендации врача     Врачебное наблюдение по возрасту. При необходимости консультация педагога.   Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу.   Здоровым детям никакие лечебные мероприятия не показаны. Детский сад Укороченное время пребывания в детском саду.     Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить насильно.   По возрасту. Специальный комплекс дома (№ 9).   Закаливание по III группе. Теплые гидропроцедуры дома.   Занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребенка.   Не раньше окончания адаптации.     По рекомендации врача.     При необходимости консультация врача-педиатра и других специалистов.   По календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.   Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник. Комплекс витаминов, массаж и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: