Имена «аль-Маалик», «аль-Малиик» и «аль-Малик»




 

 

Языковое значение:

Слово «аль-мульк» - власть. «МулькуЛлахи», то Его владения, Его царство, Его величие, Его сила.
Слова

المَلْك

Аль-Мальк,

المَلِك

Аль-Малик,

المَليك

Аль-Малиик,

المالك

Аль-Маалик, то есть

ذو الملك

обладатель власти.
Также языковеды говорят, что слова «аль-мальк, аль-мульк, аль-мильк» указывают на охватывание чего-то, и мощь управлять над этим по своему усмотрению.
Слово «тамаллякаху», то есть завладел насильно, «амлякаху шайь» или «маллякаху ияху тамликан» то есть отдал под его власть. Слово «Амлякуху» - то есть его женили. И уподобление мужа властелину или царю, по причине того,что он управляет и командует семьей.
Слово «малякут», это то что можно приписывать только Аллаху, и это слово является отглагольным именем от корня«ма-ля-ка», но к нему добавлена буква «та», подобно словам «рахамут», «рахабут» и т.д. Как сказал Всевышний:

وَكَذَلِكَ نُرِي إِبْرَاهِيمَ مَلَكُوتَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ


Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. (Сура аль-Анам, аят 75)
Также выражение «малякат аль-аджин» то есть окрепло тесто. Слово «Аль-мамляка» – владение царя; участок которым он владеет.

Эти имена в текстах Корана:

Что касается имени «аль-Малик», то в Коране это имя пришло пять раз, как например в словах Аллаха:

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ


Превыше всего Аллах, Истинный Царь! (Сура Та Ха, аят 114)

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ


Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина. (Сура аль-Хашр, аят 23)

Что касается имени «аль-Малиик», то в Коране оно пришло один раз:

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَهَرٍ (54) فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِنْدَ مَلِيكٍ مُقْتَدِرٍ


Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек, на седалище истины возле Всемогущего Властелина. (Сура аль-Камар, аят 54-55)

Что касается имя «аль-Маалик», то оно пришло в Коране два раза, в словах Аллаха:

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ


Властелину Дня воздаяния! (Сура аль-Фатиха, аят 4)

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء


Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. (Сура аль-Имран, аят 26)
Также имя «аль-Маалик» пришло в хадисе от Абу Хурайры, который сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

(لا مالك إلا اللَّه)

«Нет владыки кроме Аллаха»

 

Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Аз-Зуджадж говорил: «Аль-Малик указывает на того, чьи приказы беспрекословно выполняются в Его владениях, так как не каждому владельцу беспрекословно подчиняются в том, чем он владеет. Поэтому «аль-Малик» имеет более широкий смысл чем слово «аль-Маалик». Что касается Всевышнего, то Он Царь всех царей. И даже если кто-то чем-то и управляет на этом свете, то по сути дело в конечном результате это владения Одного Всевышнего Аллаха».
Ибн Касир говорил о словах Всевышнего:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ


Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина. (Сура аль-Хашр, аят 23)
То есть Властелина над всеми вещами, управляющего ими без препятствия.
Ибн Аль-Къайим говорил: «Истинный Владыка это Тот, Кто приказывает и запрещает, и управляет Своими созданиями, словами и делами. В этом и есть разница между Аль-Малик и Аль-Маалик. Так как Аль-Маалик тот, кто управляет делами, а Аль-Малик, тот кто управляет делами и приказами. Всевышний Господь Владыка Царства, Он управляет всеми делами и приказами»

Следы веры в эти прекрасные имена:

1 – Нет владыки кроме Аллаха
Доводом тому является хадис, переданный Абу Хурайрой, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Нет владыки кроме Аллаха»
Также Всевышний говорит в Коране:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. (Сура аль-Имран, аят 26)
И никто не может чем-то овладеть, пока этого не позволит Всевышний Аллах.
Также Всевышний сказал:

وَاللَّهُ يُؤْتِي مُلْكَهُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ


Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий. (Сура аль-Бакара, аят 247)

2 – Делает что пожелает
Как сказал Всевышний:


إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ


Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. (Сура Йа Син, аят 82)
Истинный Владыка это Аллах. Все под Его властью. Все происходит в этом бытие по Его предопределению, все движется только после Его приказа.
Всевышний владеет всеми Своими приказами и запретами, примером тому являются:

1 – Создание небес и земли
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил о словах Всевышнего:

ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء وَهِيَ دُخَانٌ فَقَالَ لَهَا وَلِلْأَرْضِ اِئْتِيَا طَوْعاً أَوْ كَرْهاً قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ


Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. (Сура Фуссылат, аят 11)
Он сказал небесам: «Выведите солнце, луну и звезды», и сказал земле: «выведи реки и выведи плоды». И они сказали: «Мы придем по доброй воле»

2 – Создание Адама и его потомства.
Как сказал Всевышний:


إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِنْدَ اللَّهِ كَمَثَلِ آدَمَ خَلَقَهُ مِنْ تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ


Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник. (Сура аль-Имран, аят 59)

3 – Спасение Ибрахима из огня.
Когда Ибрахим, мир ему, сломал идолов, которым поклонялись помимо Аллаха, его народ решил его сжечь. И когда они бросили его в огонь, Всевышний не посылал ветра, чтоб тот его затушил, не посылал тучи с водой, чтобы вода его потушила, не посылал ангела, чтобы тот вытащил его из огня, однако сказал слово огню, и он подчинился приказу Великого и Всемогущего Владыки, как сказал Всевышний:

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلاَمًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ


Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» (Сура аль-Анбийа, аят 69)

4 – Наказал тех, кто хитрил в субботу
Когда люди из бану Исраиль решили проявить хитрость перед приказом Аллаха, и начали рыбачить в субботу, Всевышний наказал их, и чем Он их наказал? Наказал их одним словом. Словом, которое изменило их жизнь, их внешний вид, и их конец в нечто ужасное. Что касается их внешнего вида, то они превратились в обезьян, что касается их конца, то они будут ввергнуты в огонь. И это воздаяние тем, кто не выполняет договоров, и это иудеи. Всевышний сказал:


وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَوْا مِنْكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ فَجَعَلْنَاهَا نَكَالًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهَا وَمَا خَلْفَهَا وَمَوْعِظَةً لِلْمُتَّقِينَ


Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» Мы сделали это примерным наказанием для них самих и для будущих поколений, а также назиданием для богобоязненных. (Сура аль-Бакара, аят 65-66)
Также Всевышний сказал:

فَلَمَّا عَتَوْا عَمَّا نُهُوا عَنْهُ قُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ


Когда они преступили пределы того, что им было запрещено. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» (Сура аль-Араф, аят 166)
Пречист наш Владыка!!! Одним словом превратил их в обезьян. А все потому что их тела под властью Аллаха, Он их создал, Он ими управляет, Он дает им удел, Он владеет ими. И когда Он им сказал: «Будьте обезьянами презренными». Их тела, подчинились приказу Аллаха, и превратились в тела обезьян. Их руки и ноги приняли приказ Аллаха и превратились в руки и ноги обезьян. Вплоть до сердец, сердца их превратились в сердца обезьян. Как об этом сказал Муджахид.
Их тела, их руки, их сердца в их груди ничем они не владеют из этого, так как всем этим владеет Аллах, сверху семи небес и все это одним словом.

فَسُبْحَانَ الَّذِي بِيَدِهِ مَلَكُوتُ كُلِّ شَيْءٍ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ


Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены. (Сура Йа Син, аят 83)

3 – Смирение царей перед Владыкой царей.
Всем царям на этой земле даны причины величия, власти, недоступности и силы. И все это из милостей Всевышнего для них. И кто будет благодарен, тот преуспеет, а кто не будет благодарить, Всевышний накажет его должным образом. Воздаяние в соответствии с делами.
И наказание будет в следующем:

1 – Закрытие небес перед их нуждами.
Всевышний Аллах, дал царям причины из-за которых они правят и дал им что-то из богатств и тот, кто будет скрывать это от бедных и нуждающихся людей, Всевышний скроет от него то, в чем ему есть польза и не исполнит его нужд. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Любой правитель или управляющий, который закрывает свои двери перед нуждающимися, Всевышний обязательно закроет двери небес перед его нуждами».

2 – Всевышний скроется от них в Судный День.
Если кто-то из тех, кто управляет людьми, и тех к кому люди обращаются со своими нуждами будет прятаться от людей и лишать их того, в чем они нуждаются, от такого скроется Всевышний в Судный день и лишит спасения в котором он будет нуждаться. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-то управляет чем-то из дел мусульманина и он скрывается от их нужд и их бедности, Всевышний скроется от его нужд и его бедности в Судный день»
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Трое, с кем не будет говорить Всевышний в Судный день, не очистит их, и не посмотрит на них и им мучительное наказание: Старик прелюбодей, Царь лгун, и высокомерный бедняк»

3 – Цари в Судный День придут со связанными к шеям руками.
Точно также как они были свободны на земле, никто их не просил из созданий, ни перед чем не обязаны в отличии от других людей, в Судный же день, наоборот, они придут связанными к Всевышнему Аллаху. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Любой человек, который управляет десятью и больше, придет в Судный день с привязанными к шее руками. Его освободит только его благочестие, а свяжет его - его грех. И поэтому начало ей (т.е. власти) порицание, середина раскаяние, конец ему унижение в Судный День»

4 – Они будут лишены заступничества пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Те из правителей, кто делал зло людям и лишал их того, что им принадлежало по праву, и те, кто не был к ним справедлив в соответствии с шариатом. И тот правитель, у которого слабость и нужды его подчиненных не ходатайствовали перед ним за них, эти цари будут лишены заступничества пророка в Судный День. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Две группы людей из моей общины будут лишены заступничества: Несправедливый, злотворящий правитель, и тот, кто занимается излишеством и вышедший против правителя»

5 – Они не войдут в Рай
Безопасность и справедливость являются радостью и наслаждением для бедных и нуждающихся, и даже для каждого из подчиненных. И всего этого будет лишен злотворящий, неправдивый правитель, который не выполняет нужды людей. Он не войдет в Рай, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-то из тех, кому Всевышний дал власть над людьми, умрет будучи несправедливым к своим подчиненным, Аллах лишит его Рая»

6 – В Судный День они будут подвергнуты самому сильному наказанию
Одним из самых несправедливых людей является тот, кто управляет людьми, и мучает их используя свою силу и власть. И тот из них, от кого нет убежища кроме как у Аллаха, такие правители не найдут убежища от огня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любой правитель, который управляет людьми и обманывает их будет в огне». Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самому большому наказанию в Судный день будет подвергнут несправедливый правитель». Хузейфа, да будет доволен им Аллах, говорил: «В Судный день приведут правителей, справедливого и несправедливого, и они встанут на мост над Адом, и Всевышний скажет: «У меня к вам вопрос. Тот из вас, кто был несправедлив в своем правлении, брал взятки и прислушивался только к одной из препирающихся сторон, войдет в Ад на 70 осеней. Затем приведут человека, который выполнял наказания, и побил человека больше установленного шариатом, и Аллах скажет ему: «Зачем ты бил больше чем Я приказал?». Он ответит:«Я разгневался ради Тебя!» Аллах ему скажет: «Неужели ты имел права гневаться больше Моего гнева?» Затем приведут того, кто сделал упущение (в наказании) и спросит его Аллах: «О раб мой, почему ты сделал упущение»? Он ответит: «Из-за милости к нему?» Неужели твоя милость была больше Моей милости?».

 

4 – Аллах, Один Единственный Царь в День Воскресения
Всевышний Аллах сказал в Коране:


يَوْمَ هُمْ بَارِزُونَ لاَ يَخْفَى عَلَى اللَّهِ مِنْهُمْ شَيْءٌ لِمَنِ الْمُلْكُ الْيَوْمَ لِلَّهِ الْوَاحِدِ الْقَهَّارِ


В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему. (Сура Гафир, аят 16)

Это будет в Судный день. В тот день, когда исчезнут все цари и все то, что было в их владениях, кроме Одного Единственного, истинного Царя, Свят Он и Велик.
Всевышний также сказал:


الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ


В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому. (Сура аль-Фуркан, аят 26)

Сахль бин Саъд, да будет доволен им Аллах говорил: Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В День воскресения людей соберут на бело-красной земле, подобной подрумяненной лепёшке, и не будет на ней ни для кого никакого знака». Не будет чьих-то владений, не будет силы правителей, не будет постановлений судей, не будет мощи царей, не будет ни для кого, никакого знака, то есть не будет не тронов, не корон, а все потому что:


الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ


В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому. (Сура аль-Фуркан, аят 26)
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах свернёт [все] небеса, потом схватит их Своей правой Рукой, а потом скажет: “Я – Царь, а где же могущественные и где высокомерные?” И никто Ему не ответит в тот день из царей и фараонов, так как все будут смиренно молчать, как сказал Всевышний:

يَوْمَئِذٍ يَتَّبِعُونَ الدَّاعِيَ لَا عِوَجَ لَهُ وَخَشَعَت الْأَصْوَاتُ لِلرَّحْمَنِ فَلَا تَسْمَعُ إِلَّا هَمْساً


В тот день они последуют за глашатаем, и им не удастся уклониться от этого. Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь только тихие звуки. (Сура Та Ха, аят 108)
Абдуллах бин Масъуд, да будет доволен им Аллах рассказывал, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один ученый иудей и сказал: «О Мухаммад, О Абу Касим! Поистине Аллах возьмет небеса в судный день на один палец, а земли на другой палец, горы и деревья на третий палец, а землю еще на один палец, а создания еще на один палец и затем встряхнет все это и скажет: «Я царь, Я царь». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмеялся удивляясь тому, что сказал этот иудей и подтверждая его слова, прочитал:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعاً قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ


Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи. (Сура аз-Зумар, аят 67)
Исчезнут цари и то, чем они владели. Исчезнут правители и то, чем они управляли, как исчезли Кесра, Къайсар и другие. И все потому, что:


الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ


В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому. (Сура аль-Фуркан, аят 26)
И то что Он, Один единый Царь в этот день, является Его милостью к Его созданиям. Так как Он будет рассчитывать по справедливости и никому не причинит зла. Как Он сказал в Коране:

وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ


Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами. (Сура Фуссылат, аят 46)

وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ فَلَا تُظْلَمُ نَفْسٌ شَيْئاً وَإِن كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ أَتَيْنَا بِهَا وَكَفَى بِنَا حَاسِبِينَ


В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет. (Сура аль-Анбийа, аят 47)

5 – Запрет называться царем царей.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Самым низким в глазах Аллаха является человек, носящий имя всех царей, ибо нет царя, кроме Аллаха».
Суфьян говорил: Сюда же относится «шахин шах», что значит царь всех царей по-персидски.
То есть в этом указание, что любое выражение указывающее на этот смысл независимо от того, на каком бы языке оно не произносилось, является запретным и порицаемым.
В версии Муслима сказано: «Самый ненавистный человек перед Аллахом, и самый мерзкий…»
Также имам Ахмад, передал хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Силен гнев Аллаха над тем, кто возомнил что он царь всех царей. Нет царя кроме Аллаха»

6 – Смиренность перед Всевышним Аллахом
Тот, кто поймет, что Аллах истинный Царь, обязательно должен проявить смирение и не поднимать себя выше других рабов. Даже если он будет царем. Так как он все равно остается бедным рабом под Всевышним Аллахом и Его властью.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах свернёт [все] небеса, потом схватит их Своей правой Рукой, а потом скажет: “Я – Царь, а где же могущественные и где высокомерные?”. Каким же будет ответ могущественных и высокомерных на этот вопрос? Посланник Аллаха был самым смиренным из людей перед своим Господом. И поэтому он выбрал для себя быть рабом посланником и не захотел быть царем пророком.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Джибриль сел рядом с пророком, и посмотрел на небо, с которого снисходил ангел, на что он сказал: «Поистине, этот ангел после своего создания снизошел первый раз. И когда он снизошел на землю, он сказал: О Мухаммад, меня к тебе послал твой Господь. Тебя сделать пророком царем или рабом посланником?» Джибриль сказал: «Прояви смирение перед господом, о Мухаммад. После чего пророк сказал: «Рабом посланником».
Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «После этого пророк не ел в полулежащем состоянии и говорил: «Я ем, как кушает раб и сижу, как сидит раб».

7 – Поклонение Ему Одному.
Ведь поклонение тому, кто не может принести пользы и вреда, тому кто не владеет жизнью и смертью, кто не способен воскресить является самым большим заблуждением и самой гнусной ложью. Всевышний указывает на эту истину в Коране:

وَاتَّخَذُوا مِن دُونِهِ آلِهَةً لَّا يَخْلُقُونَ شَيْئاً وَهُمْ يُخْلَقُونَ وَلَا يَمْلِكُونَ لِأَنفُسِهِمْ ضَرّاً وَلَا نَفْعاً وَلَا يَمْلِكُونَ مَوْتاً وَلَا حَيَاةً وَلَا نُشُوراً


Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением. (Сура аль-Фуркан, аят 3)

Также Он сказал:


يُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَيُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُّسَمًّى ذَلِكُمُ اللَّهُ رَبُّكُمْ لَهُ الْمُلْكُ وَالَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِهِ مَا يَمْلِكُونَ مِن قِطْمِيرٍ إِن تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا دُعَاءكُمْ وَلَوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لَكُمْ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ وَلَا يُنَبِّئُكَ مِثْلُ خَبِيرٍ


Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий. (Сура Фатыр, аят 13-14)

Также Он сказал:

قُلْ أَتَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَكُمْ ضَرّاً وَلاَ نَفْعاً وَاللّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ


Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (Сура аль-Маида, аят 76)

Также Он сказал:

قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ لَا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِن شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُم مِّن ظَهِيرٍ


Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. (Сура Саба, аят 22)
То есть сами по себе они ничем не владеют, также не владеют с кем-то совместно.

وَلا تَنفَعُ الشَّفَاعَةُ عِندَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ حَتَّى إِذَا فُزِّعَ عَن قُلُوبِهِمْ قَالُوا مَاذَا قَالَ رَبُّكُمْ قَالُوا الْحَقَّ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ


Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий». (Сура Саба, аят 23)
И все из того, чем владеют Его создания, только потому, что Аллах дал им это во власть. Как сказал Всевышний:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. (Сура аль-Имран, аят 26)
И поэтому тот, кто не владеет в этом бытие даже на вес маленькой букашки, не дозволено ему посвящать что-то из видов поклонения. Так как поклонение право одного Царя, Великого, Создателя, Господа, Управляющего этим бытием, нет у Него сотоварища, велико Его положение, безгранична Его власть, нет божества достойного поклонения кроме Него.

8 – У каждого царя есть запретная территория.
Остерегайся ослушания Всевышнего Аллаха, так как это опасная территория и труднопроходимый участок.
И тот, кто совершает что-либо из запрещенного Аллахом, тот перешел границу и предоставил себя для наказания Царя, а тот, кто желает для себя спасения и боится наказания Царя, избегает совершения запретного.
Передается от Нуъмана ибн Башира, да будет доволен им Аллах: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце".
Сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, оставляли три четверти дозволенного, боясь попасть в запретное. Ибн Умар, говорил: «Я люблю делать между запретным и дозволенным занавес из дозволенного».

9 – Нет никого подобного Ему в Его власти.
Первое – Власть создания связана с причинами, власть же Аллаха с Его сущностью.
Создания Аллаха не могут быть подвластными если не будет над ними царя. То есть должно быть царство в котором он живет и люди, которыми он управляет. Также у этих царей должны быть помощники, которые помогают им управлять, окружение которое их охраняет, министры, с которыми они советуются, армия, которая им подчиняется. Одним словом, цари из людей нуждаются в своих подчиненных.
Что же касается Аллаха, то Его власть связана с Его сущностью. Он не нуждается ни в небесах, ни в земле, и ни в чем вообще. Он царь до того, как создал, Царь после того, как создал. Царь без созданий. Нет Ему подобного, нет Ему помощника, нет у Него министров. Даже Его воины не охраняют Его, и не могут принести Ему ни вреда, ни пользы. Так как польза и вред только в Его руках, и все создания принадлежат Аллаху, и существуют только потому что этого желает Аллах. Они все нуждаются в Нем, а Он ни в ком не нуждаются.
Отсюда выходит, что по сути дела создания ни чем не владеют. Поэтому Всевышний и порицал многобожников за то, что они поклонялись созданиям, которые подобны им в своей слабости и рабстве перед Аллахом. И потому что эти создания ничем не владеют ни в небесах, ни на земле. И не могут кому-то принести пользы или сделать вреда. Как сказал Всевышний:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَهُمْ رِزْقاً مِّنَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ شَيْئاً وَلاَ يَسْتَطِيعُونَ


Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не может иметь для них удел на небесах и на земле. (Сура ан-Нахль, аят 73)
Ибн аль-Къаийм, да



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: