Живопись головы в самостоятельной работе с натуры




 

Делая упражнение самостоятельно, вы находитесь без присмотра преподавателя, а значит, в процессе работы могут возникать некоторые вопросы. Работу в данном случае надо вести последовательно, не усложняя учебных задач, позаботиться о выбранном месте. Выбирая место дома, в комнате, посадите натуру так, чтобы освещение, будь оно искусственное или дневное, всегда делило голову на освещенную и теневую части, таким образом легче выявить форму и силуэт головы. Посадив натуру, надо осветить ее так, чтобы четко и ясно читалась форма головы. Фон не рекомендуется брать с узором – это усложнит для начинающих задачу построения, цельности, прописи этого этюда. Работайте на гладкой драпировке, фон также не должен пестрить узорами. Гладкая драпировка или стены должны казаться немного темнее света и светлее тени головы портретируемой натуры.

Начав рисовать, используйте уголь, а не карандаш, потому что уголь является более мягким и гибким материалом, при рисовании на холсте им гораздо легче моделировать форму и фиксировать лаком. Старайтесь, чтобы рисунок был вполне законченным, со всеми деталями, потому что впоследствии может загрязниться красочный слой первой прописи, которая по задаче может быть тонкой или прозрачной.

Излишне детальный рисунок под живопись иногда мешает, сковывает работу, и вы робко раскрашиваете свой рисунок кусочек за кусочком, не видя общего или делая работу выкрашенной, вы боитесь заехать кистью за границу, прорисованную углём. Работа от этого пойдет робко, по частям, дробно. Нужно стремиться, чтобы в рисунке под живопись было достигнуто главное – объемное выражение формы, цельность рисунка, крепко построенного с правильно взятыми пропорциями, передача характера натуры. Слегка проложите основные теневые массы и затем зафиксируйте рисунок.

Следует избегать излишне многокрасочной палитры, к которой обычно прибегают малоопытные художники. Они считают, что для того, чтобы написать голову, надо на палитре иметь не менее 15–20 красок: тут и кадмий желтый всех градаций от светло-лимонного до оранжевого и красного, тут и краплак, розовый, светлый, темный, фиолетовый, разные по светлоте синие кобальты. Если вы внимательно посмотрите на натуру, проанализировав ее цветовой строй, вы поймете, что данную задачу можно решить красочно и цельно при помощи шести-семи красок: это может быть марс коричневый, кадмий красный, кадмий желтый, краплак, веридоновая зеленая, кобальт фиолетовый, белила цинковые.

Сделав первую прокладку тени головы, тут же проложите световую часть, но имейте в виду, что тень – это не просто утемненная черной краской смесь, заготовленная для световой части головы. Цвет тени нужно определить, опираясь на готовый замес. Он может быть холоднее света, а может быть теплее. Присмотритесь внимательнее, что вам подскажет натура. Старайтесь в живописи работать несколькими техническими приемами, а если вы складки драпировок сделали, как получилось, лицо человека постарайтесь написать как можно мягче. Для того чтобы фон не лез вперед, надо еще больше смягчить его, чтобы чувствовались пространство и воздух.

Вылепив кистью всю голову, старайтесь не сбивать форму, которую вы нашли по характеру в рисунке. Не стремитесь выписать быстрее мелкие детали. Вспомните занятия с преподавателем, который всегда говорит, что многие начинающие, неопытные (он имеет в виду вас) хотят во что бы то ни стало скорее нарисовать глаза, всевозможные морщинки, дырочки ноздрей и т.д., вдаваясь преждевременно в деталировку, при этом не найдя общих цветовых отношений. Такой взгляд приводит к неправильному и непоследовательному отношению. Как правило, на занятиях педагог всем советует исправить работу, довести ее до последовательного и обобщенного завершения, что усиливает ваше умение при выполнении работы.

 

Задание 1. Этюд мужской и женской головы (1 ч).

Цель задания – освоение знаний работы с постановкой натуры самостоятельно.

В качестве натуры для этих постановок желательно подобрать людей среднего или пожилого возраста с четкой, характерной лепкой форм лица. Освещение – боковое, дневное. Ткани для фона не должны быть яркими, если фон без ткани, то он должен быть нейтральным по цвету, теплее цветов на лице, но холоднее теней.

Задачами постановок являются композиционное размещение головы на холсте и четкая лепка формы цветовыми и тональными отношениями.

Работа должна вестись последовательно, начиная с композиционного размещения рисунка на холсте, к подмалевку, и на конец прописи и акцентированию основных черт портретируемого.

Для выявления черт портретируемого работу целесообразно писать, начиная с прокладки теней, сразу же определяя их отношения к освещенным местам, что даст возможность более последовательно передать объем и создать тональный строй переходов от света к тени.

Колористический строй этюда определяется в зависимости от локальных окрасок натуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: