Заочной форм обучения по освоению дисциплины
Самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой, что предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей. Процесс самостоятельного освоения учебного материала призван развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в профессиональной сфере. Самостоятельная работа студентов это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой.
Поскольку в более широком смысле самостоятельная работа – это совокупность всей самостоятельной деятельности студентов в учебной аудитории, вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии, поэтому главное в организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется ФГОС).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Задания для рубежной контрольной работы (КР-1)
Контрольная работа должна отражать умение студента работать с нормативным материалом и библиографическими источниками. Рекомендуемый объем контрольной работы – 10-15 страниц, 14 шрифт, формат А4. На титульном листе указывается ФИО студента, преподавателя, номер группы и вариант контрольной работы. При выполнении работы необходимо указывать сноски на источник цитирования (научные публикации, номера статей). В конце работы помещается список использованной при ее написании литературы и нормативных актов (материалов судебной практики).
Максимальная оценка за всю контрольную работу – 10 баллов. Оценивается полнота и правильность ответа. Оценка может снижаться за небрежное оформление (несоблюдение установленных требований по оформлению) или небрежное изложение материала (отсутствие сносок, нелогичность текста, неаргументированность).
Вариант выбирается по номеру в списке журнала фамилии студента:
Вариант 1
Правовое положение индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательского (хозяйственного) права.
Вариант 2
Предпринимательская (хозяйственная) деятельность и ее государственное регулирование.
Вариант 3
Инвестиции в предпринимательстве: понятие, правовое регулирование.
Вариант 4
Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
Вариант 5
Правовые основы инвестиционной деятельности
Вариант 6
Гарантии прав субъектов предпринимательской деятельности
Вариант 7
Правовое регулирование кредитования и расчетов
Вариант 8
Объекты предпринимательской деятельности
Вариант 9
Правовое регулирование налогообложения предпринимательской деятельности
Вариант 10
Приватизация государственного и муниципального имущества