I. ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА




СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.............................. стр. 5

2. Цель самоподготовки............................... стр. 6

3. Исходный уровень знаний........................... стр. 6

4. План изучения темы................................ стр. 6

5. Требования к знаниям............................... стр. 7

6. Сестринское обследование........................... стр. 8

Анамнез гастроэнтерологического больного............ стр. 8

Данные объективного исследования................... стр. 11

Данные диагностических и лабораторных методов

исследования...................................... стр. 12

7. Выявление нарушенных потребностей и проблем

пациента.......................................... стр. 13

8. Схемы базисного ухода при заболеваниях желудочно-

кишечного тракта................................... стр. 17

План сестринского ухода при стоматите................ стр. 17

План сестринского ухода при энтеробиозе, аскаридозе... стр. 18

План сестринского ухода при функциональном

расстройстве желудка, остром гастрите................ стр. 21

План сестринского ухода при хроническом гастрите, гастродуодените, язвенной болезни желудка и/или 12-

перстной кишки.................................... стр. 22

План сестринского ухода при функциональном

расстройстве билиарного тракта...................... стр. 25

9. Алгоритмы практических манипуляций................ стр. 27

Техника обработки полости рта при стоматите.......... стр. 27


Техника взятия соскоба на энтеробиоз с перианальных складок...........................................


стр. 30


Техника взятия кала для копрологического исследования. стр. 31

Техника взятия кала для исследования на скрытое

кровотечение...................................... стр. 33

Техника промывания желудка........................ стр. 34

Техника постановки газоотводной трубки.............. стр. 37

Техника фракционного желудочного зондирования...... стр. 39

Техника фракционного дуоденального зондирования..... стр. 43

Техника «слепого» зондирования (тюбажа) по Демьянову. стр. 48

Техника постановки очистительной клизмы............ стр. 50

Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии...... стр. 53

10. Неотложная помощь при рвоте....................... стр. 55

11. Неотложная помощь при метеоризме.................. стр. 57

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты!

 

 

Вы приступаете к изучению одной из актуальнейших проблем педиатрии.

Медицинские сестры в своей практической деятельности ежедневно могут сталкиваться с патологией органов пищеварения у детей. Хронические болезни органов пищеварения у детей занимают одно из ведущих мест в структуре детской заболеваемости.

Медицинские сестры должны четко и грамотно, в зависимости от нарушенных потребностей выявлять проблемы ребенка. Составлять план сестринского ухода, реализовать поставленные цели.

Основная цель методического пособия – систематизация теоретических знаний, совершенствование умений и навыков медицинской сестры по уходу за ребенком с патологией органов пищеварения.

Пособие содержит в себе информационные, справочные, наглядные материалы, задания для самоконтроля.

Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 0406 «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам:

«Сестринский уход при болезнях органов пищеварения у детей старшего возраста», «Рубежный контроль «Сестринский уход при болезнях детей старшего возраста».

Информация по данной теме будет для вас полезной и нужной для сдачи экзамена Итоговой Государственной Аттестации и послужит хорошим подспорьем в вашей практической работе.


ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ»

I. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Данное пособие предназначено для получения дополнительных практических знаний к информации в учебном и лекционном материале.

 

II. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

Для изучения данной темы необходимо повторить:

· АФО желудочно-кишечного тракта у детей.

 

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ

1. Повторить вопросы исходного уровня знаний.

2. Выучить:

· Определение, этиологию, клинические симптомы следующих заболеваний:

- стоматит

- острый гастрит

- функциональное расстройство желудка

- хронический гастрит, гастродуоденит

- дисфункциональное расстройство билиарного тракта

- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

- глистные инвазии (аскаридоз, энтеробиоз).

· Особенности диетотерапии и медикаментозного лечения данных заболеваний

· Методику сестринского обследования пациента (сбор анамнеза, объективный осмотр)

· Схемы сестринского ухода при данных заболеваниях


· Технику обработки полости рта при стоматитах, фракционного желудочного зондирования, фракционного дуоденального зондирования, промывания желудка, постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы, сбора кала на яйца глистов, скрытую кровь, соскоба на энтеробиоз

· Правила подготовки больного к диагностическим методам исследования (ФГДС, УЗИ и др.).

 

I. ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА

Нарушены потребности Проблемы пациента
Стоматит Энтеробиоз Аскаридоз О. гастрит Функцио- нальное рас- стройство желудка Хр. гастрит, гастродуоде- нит Язвенная бо- лезнь Дисфунк- циональное расстройство билиарного тракта
1. Дышать     Сухой ка- шель, одышка, боль в груди          
2. Адекватно пи- таться • боль в по- лости рта • нарушение аппетита • высыпания на слизистой полости рта нарушение целостности слизистой полости рта • невозмож- ность прини- мать пищу из-за боли снижение аппетита, тошнота, рвота, дефицит массы тела • боли в верхней по- ловине живота, схватко- образные, по- грешностей в диете • рвота неод- нократная, неукротимая • боли в эпи- гастрии, об- ласти пупка • боль в жи- воте интен- сивного, при- ступообразного характера • тошнота • рвота • неперено- симость жирной, жа- реной пищи. снижение аппетита • дефицит массы тел • «голодные», ночные боли (при дефекте слизистой 12- перстной кишки) • сразу после еды (при де- фекте слизи- стой желуд- ка) • снижение аппетита, тошнота, рвота, горечь во рту • неперено- симость жирной пищи необходимость соблюдения диеты • боли в пра- вом подребе- рье, боку, околопупочной области при погрешности в диете
    без четкой
    связи с прие- мом пищи • однократная рвота.
  необходимость ограничений в питании
    снижение
    аппетита.
    изжога
    • отрыжка
    воздухом
      • чувство быстрого насыще- ния, переполнения, тяжесть в животе • изжога, отрыжка воздухом, кислым
     
     
     
     

 

3. Выделять • ГНИЛОСТНЫЙ запах изо рта • повышенное слюноотделе- ние Запор • вздутие жи- вота • слюнотечение   • запор • неустойчи- вый стул • полифекалия • метеоризм • запор мелена при кровотечении • усиленное потоотделение неустойчивый стул (понос, запор)  
жидкий стул со слизью, при- месью крови, ночное недержание мочи слюнотечение  
  • жидкий стул  
4. Двигаться           ▪ боли в животе при физической нагрузке (бег, прыжки)   резкие коли- кообразные боли в правом подреберье при беге, ходьбе  
5. Спать нарушение сна (тревожный, беспокойный сон) • боли в животе • урчание • вздутие живота • головная боль     • головная боль • головная боль • нарушение сна • колющая, приступо- образная боль в правом подреберье или боку при гипертони- ческой форме • постоянная тупая боль при гипото- нической форме • головная боль  
  • зуд в об- ласти про- межности    

6. Личная гигие- на     ..: • неудовлетво- рительная ги- гиена полос- ти рта, кожи лица (крово- точивость де- сен, высыпа- ния на слизи- стой полости рта, коже ли- ца) • невозмож- ность (за- труднение) самостоя- тельного ухо- да вследствие раннего воз- раста • дефицит зна- ний и навы- ков ухода за полостью рта у ребенка и родителей • изменения на коже (расче- сы, экзема- тозные вы- сыпания, пиодермия) • нарушение целостности кожи и сли- зистых про- межности высыпания на коже аллер- гического ха- рактера     • сухость кожи • заеды в области уголков рта • ломкость ногтей неприятный запах изо рта  
• невозможность (затрудне- ние) самостоятельного ги- гиенического ухода вслед- ствие возраста • дефицит знаний и навыков соблюдения личной гигие- ны у ребенка и родственни- ков
7. Поддерживать нормальную температуру те- ла, переодевать- ся ↑ Т◦ тела Дефицит знаний и навыков по правильной и своевременной смене нательного и постель- ного белья у больных и родст- венников ↑ T° тела   ↑ T° тела    
                 

 

8. Поддержание безопасности собственной и окружающих • риск при- соединения бактериальной инфекции • риск инфи- цирования окружающих • риск инфицирования окру- жающих • риск повторного заражения, вследствие дефицита знаний о заболевании • риск травматизации, вслед- ствие слабости, эпилепти- формных припадков • риск развития осложнений: • риск развития хронического гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни • слабость • головокружение риск развития язвенной бо- лезни • риск разви- тия кровоте- чения из яз- венного де- фекта • риск разви- тия стеноза луковицы 12- перстной кишки. пенетрация • перфорация риск травма- тизации, вследствие головокруже- ния • риск разви- тия воспали- тельного процесса в желчевыво- дящих путях, желчекамен- ной болезни • дефицит знаний о за- болевании  
вульвоваги- ниты, эндо- метриты, она- низм, саль- пингиты, баланопости- ты, уретриты, аппендицит • кишечная непроходи- мость, эпи- лептиформные припадки, менинги- альный син- дром, угнете- ние иммуни- тета, анемии  
• дефицит знаний ребенка и его родственников о заболе- вании риск инфицирования окружающих  
9. Общаться невозможность общения из-за болезни • нарушение нервно- психического развития, вследствие длительной инва- зии (задержка речи, ослабле- ние памяти, интеллекта) • раздражительность • раздражительность • плаксивость раздражи- тельность  
10. Труд, учеба   • снижение работоспособно- сти, успеваемости в школе   • слабость • утомляемость • утомляе- мость  
1 1. Приоритет- ная проблема • боль в по- лости рта • высыпания на слизистой полости рта • зуд в об- ласти про- межности • кашель в фазу мигра- ции • боли в жи- воте в ки- шечной фазе • боли в животе рвота • боли в животе • боль в об- ласти правого подреберья (правой половине живота, око- лопупочной области)  
12. Потенциаль- ная проблема • риск при- соединения бактериальной инфекции • риск развития осложнении риск повторного инфициро- вания • риск инфицирования окру- жающих • риск развития осложнений • риск развития осложнений    

16




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: