Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Маркетинг и логистика»

Дисциплина «Маркетинг»

Билет № 1

1. Современное понятие маркетинга, сферы его применения. (24 балла)

Маркетинг — совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций.

Цели маркетинга: 1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия. 2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя. 3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 4.предоставление потребителям максимально широкого выбора. 5. максимальное повышение качества жизни.

Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего, речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает:

• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;

• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);

• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;

• отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;

• сферы рынка: внутренняя, внешняя.

Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организаций и т.д.)

 

2. Тест:(16 баллов)

  Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика б) ценовая политика в) определение каналов сбыта г) верны все перечисленные ответы
  Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок нецелесообразна, если: а) в товарной политике фирма использует стратегию дифференциации б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого в) покупатели на рынке имеют однородные потребности г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке
  С чего начинается комплексное исследование рынка товара: а) формулировка проблем в виде рабочих гипотез б) разработка программы исследования в) уточнение проблемной ситуации на рынке г) сбор и обработка необходимой информации
  К функциям оптовой торговли не относятся: а) создание товарных запасов б) комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли в) продажа товаров потребителю г) все вышеперечисленное
  Отличие панельного опроса от простого заключается в том, что оно проводится: а) по одной и той же теме на разных выборках б) на одной и той же выборке по разным темам в) на одной и той же выборке по разным темам с учетом периодов времени г) по одной и той же теме, на той же выборке через определенные периоды времени
  Кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги): а) стимулирование сбыта б) реклама в) пропаганда г) личная продажа
  Совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара–конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение: а) полезность б) цена в) стоимость г) конкурентоспособность
  Вы – предприниматель, занимающийся торговлей овощами через косвенные каналы сбыта. В список ваших каналов сбыта не входит: а) сельхозмагазин б) розничный торговец в) ресторан г) собственное место на сельскохозяйственном рынке

3.

 

3. Ситуационное задание. (20 баллов). Компания Жилет, которая производит бритвы, в свое время провела исследование и обнаружила, что потребители ведут себя вот каким образом: купив упаковку одноразовых бритв, они меняют их довольно быстро, пока не доходят до последней – а вот ее-то используют очень долго, пока "не дойдут руки" купить новую упаковку. Предложите с точки зрения "партизанского" маркетинга, какие меры нужно принять, чтобы максимизировать годовую прибыль?

 

Партизанский маркетинг - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

 

https://alex-levitas.livejournal.com/190591.html

 

 

Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,

к.э.н., доцент Н.П. Козлова

26.11.2015 г.

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: