II. Устранение негативных убеждений 4 глава




У вас появилось основание, чтобы изменить свое мысленное восприятие этого человека – способ, который активизирует поток любви.

Внимательно слушайте слова другого человека и одновременно проговаривайте про себя: «Ты – частица Бога, и я частица Бога. Мы решим этот вопрос мирно». Или: «Ты потерял душевное спокойствие. Я желаю, чтобы оно возвратилось к тебе. Желаю тебе душевного спокойствия и любви». Или же вы можете молиться о том, чтобы вам были посланы сила и сострадание для того, чтобы вы смогли в данной ситуации общаться с этим человеком.

Мой опыт показывает, что объем и интенсивность злости или осуждения существенным образом сокращаются, когда мы практикуем подобные умонастроения. В результате мы не чувствуем себя жертвой, когда другой человек злится или осуждает нас.

5. Вспомните и мысленно сосредоточьтесь на радостных моментах и случаях, когда вы приятно проводили время вместе с этим человеком. Поскольку то, на чем мы сосредоточиваем свои мысли, обязательно происходит в реальности и поскольку разум одного человека связан с разумами всех остальных людей, воплотите в реальность счастливые времена, сосредоточившись на таких воспоминаниях. Вспомните, когда вам было весело, воссоздайте в памяти любовные встречи или моменты близости и взаимопонимания. Вы можете сделать паузу и составить список таких событий. Вы можете даже поделиться некоторыми из воспоминаний с этим человеком, рассказав ему о том, что они для вас значат. Или же вы можете предаваться этим воспоминаниям в течение всего дня по дороге на работу, за рулем автомобиля, в магазине. Делая это, вы увидите, как восстанавливается поток вашей любви.

6. Признайте свою ненависть, чтобы устранить препятствия на пути любви. Если мы отрицаем свое раздражение или злость или преуменьшаем их, мы неизбежно создаем препятствия на пути любви.

Мы должны понять, что все наше недовольство, раздражение и злоба происходят от внутренней ненависти и что наша ненависть не могла бы существовать, если бы мы не цеплялись за иллюзию обособленности.

Как мы можем смириться с ненавистью, если она приносит так много страданий? Мы не можем успешно справиться с раковой опухолью, закрыв ее пластырем. Подобным же образом мы не можем адекватно отреагировать на ненависть нашего эго, отрицая или подавляя ее. Поэтому всякий раз, когда мы расстраиваемся из-за кого-то, особенно когда этот кто-то не живет согласно нашим правилам, мы должны сказать себе: «Сейчас я испытываю такую ненависть к ___________! Я ощущаю ее всем своим существом». После этого обратите внимание на то, где и как вы ощущаете эту ненависть в своем теле. Обратите внимание на спазмы в желудке, напряжение мышц и нарушенное душевное спокойствие. Лишь после того как вы признаете и почувствуете ненависть, вы будете готовы избавиться от нее. Вы должны будете сказать: «Я избавляюсь от ненависти, засевшей во всех точках моего тела, и освобождаю место для любви!» Вскоре вы почувствуете, как ненависть уходит из вашего тела.

7. Молитесь за человека, который вас обидел. Даже если вам трудно полюбить кого-то, вы можете молиться за него. Являясь, по определению физика Ларри Досси, «глубочайшим намерением сердца», молитва в состоянии преодолеть противодействие разума, который, возможно, занял оборонительную позицию или полон агрессивно-осуждающих мыслей. Мы не предлагаем вам возносить молитву какому-то далекому Богу, но призываем сфокусироваться на пожелании другому человеку благополучия и счастья, ибо, будучи Божественными по своей природе, мы пошлем ему энергию любви, которой мы являемся. Некоторые визуально-ориентированные люди могут представить, как другой человек испытывает любовь, счастье, радость, удовлетворение от любви, благополучие или исцеление душевных ран. Визуализация может помочь сконцентрировать наше желание.

Если вы обижены на кого-то, то лучшим средством забыть обиду является молитва за этого человека. Если в течение нескольких дней мы молимся за нашего обидчика, обида исчезает. На ее место приходит любовь. Возможно, поэтому в Библии дается совет «любить своих врагов».

8. Прощение есть прямой путь к любви. Когда мы прощаем, мы освобождаемся от страданий и обид. Кроме того, мы прекращаем осуждать другого и самих себя. Прекращая осуждать других, то есть прощая их, мы открываемся для потока любви, который тут же устремляется в нашу жизнь.

Главной составляющей прощения является желание простить, а на это нужно решиться. Решив простить своего обидчика, считайте, что большую часть работы вы уже сделали.

Чтобы потренироваться в прощении, начните думать о человеке, на которою вы обижаетесь. Обратите внимание на то, где и как вы ощущаете эту обиду в своем теле. Отметьте для себя, каким образом эта обида влияет на ваше душевное состояние и самочувствие. После этого скажите себе: «Воспоминание об этой обиде приносит мне лишь вред. Мысли о ней заставляют меня страдать. Поэтому я прощаю__________(имя человека), делая этим подарок самому себе». Иногда необходимо добавить: «Прощение не означает, что я оправдываю его поведение. Это означает, что я принимаю действительность такой, какая она есть или была, не осуждая никого, поскольку осуждение приносит мне одни лишь страдания». Некоторым людям при произнесении этих фраз помогает поза, применяемая в акупрессуре Тапаса.

Если вы все же не можете простить, то молитесь о помощи: «Я молю о том, чтобы мне помогли простить (имя человека). Я хочу обрести душевный покой, поэтому я хочу получить возможность прощать. Мне нужна помощь». Такое выражение желания и открытие себя для получения помощи из своего Божественного источника обычно срабатывает.

9. Медитация, расширяющая круг любви. Барьеры на пути нашей любви часто возникают из-за того, что мы приберегаем ее лишь для особых людей и отношений. Вместо того чтобы ограничивать ее, мы должны расширить круг любви, включив в него всех людей, иначе поток любви будет блокирован. Как это делали многие до меня, я несколько видоизменил нижеследующую медитацию, которая первоначально появилась у древнеиудейских мистиков и буддистов.

 

Медитация

· Сядьте поудобнее и сконцентрируйтесь на своем дыхании. Наблюдайте за тем, как вы медленно и глубоко вдыхаете и выдыхаете. Затем вызовите в себе сильнейшее желание ощутить взаимосвязь со всеми людьми и живыми существами. Попросите свое высшее «я», или Бога, или силу, уважаемую вами больше всего, помочь вам ощутить связь со Всем Сущим.

· После этого представьте себя сидящим внутри огромного круга. Вы сидите в центре, а вокруг вас – ваши родители, братья и сестры, дети, другие родственники, друзья. Не спеша подумайте о каждом из них, об их хороших и плохих качествах. Попробуйте сделать это без всякого осуждения или стыда, особенно тогда, когда вы увидели, как каждый из них влияет на вас. Неторопливо оцените все богатство их личности, их положительные и отрицательные стороны. А затем скажите каждому из них, тихо, внутри себя: «Позвольте мне осознать единство в любви с вами».

· Теперь расширьте этот крут. Включите в него знакомых и сослуживцев, одноклассников и друзей, с которыми вы давно не виделись.

Представьте их себе такими, какими вы их знали, с их положительными и отрицательными качествами. И снова тихо проговорите про себя: «Мы едины в любви – только то, что не есть любовь, разделяет нас. Будем едины в любви».

А теперь еще расширьте круг, включив в него соседей, работников сферы услуг, которых вы иногда видите, политических лидеров, водителей и пассажиров в проезжающих машинах, прохожих на улице всех цветов кожи, национальностей, этнических и социальных групп. Представьте себе их лица, знакомые и незнакомые, и проговорите: «Будем все вместе едины в любви».

Сделайте круг еще шире, на этот раз включив в него всех людей вашего города или даже округа или штата, и скажите: «Будем едины в любви». Расширьте круг еще немного и включите в него всех людей вашей страны и снова произнесите: «Будем едины в любви».

Теперь откройте свое сердце, впустите туда человека, группу людей или нацию, которую вы считаете враждебной, и скажите: «Будем едины в любви».

Впустите в сердце всех больных и страдающих в этом мире. Затем присоедините к ним всех живущих на нашей планете людей, всех животных и все формы жизни и проговорите: «Мы едины в любви».

Следующий шаг очень важен. Осторожно уберите себя из центра круга и займите в нем какое-либо другое место. После этого поместите в центр круга Божественное или Бога, используя любой значимый для вас образ, который соединяет вас с другими людьми и со всеми живыми существами.

Используя музыку, стихи или любимые цитаты, напоминайте себе о том, что любовь есть состояние активного жертвования. Подобно тому как вы идете по улице, напевая про себя мелодии из знаменитого бродвейского мюзикла, вы можете использовать это же средство и для закрепления желаемых взглядов на жизнь.

Цитата, используемая мною в качестве такого напоминания, взята из книги «Обучение чудесам»:

 

Бог есть Любовь,

а значит, и я тоже.

 

Иудеи и христиане могут цитировать строчки из Ветхого Завета

 

Люби Бога...

и ближнего своего, как самого себя.

 

Христиане могут также цитировать наставление Иисуса:

 

Любите друг друга, как Я люблю вас.

 

(То есть любите, не ожидая ничего взамен, зная, что ваша награда состоит в том, что вы проявляете любовь.)

 

Итак, найдите для себя песню, цитату или стихотворение, которые отражают истинную природу любви и те взгляды на жизнь, которых вы хотите придерживаться, и периодически произносите, пойте или декламируйте их про себя на протяжении всего дня. Повторение поможет закрепить эти взгляды в вашем сознании и подсознании и заменить ими ошибочные и обманчивые представления о ложной любви, которые столь распространены в нашем мире.

Любовь есть наша природа, а не что-то, чему мы должны научиться. Наша задача, таким образом, состоит не в том, чтобы научиться любви, а в том, чтобы дать выход той любви, которой мы являемся. Постепенное узнавание другого человека, жизнь в благодарности за все, прощение других, проявление любви, а не ее поиск, выражение сочувствия и сострадания, незлопамятность, молитва за тех, кто нас обидел или сделал нам больно, чтение или распевание стихов об истинной природе любви или медитация о расширении нашего круга любви – все это помогает очистить поток любви, текущий внутри нас. Но прежде всего нужно помнить о том, что любовь – это выбор, а не чувство, которое мы должны сначала ощутить!


Глава 9

Учимся верить в свое истинное «я»

Тот, кто следует за безумцем, должно быть, сам безумен.

Обучение чудесам

 

Если проблема кажется слишком сложной

Несмотря на нашу способность выбирать любовь вместо страха и строить духовный брак, в наших отношениях различного рода всегда будут возникать проблемы, потому что проблемы являются неизбежной частью окружающей нас действительности. С незапамятных времен великие духовные учителя признавали реальность страданий, господствующих в мире. Будда, видя страдания вокруг себя, наставлял: «Будьте спокойны, даже посреди тех, кто враждует между собой». Иисус очень четко описал эту ситуацию, когда сказал: «В мире будете иметь скорбь» (курсив мой. – Авт.). Но при этом он добавил «Возрадуйтесь, ибо Я победил мир». Он говорит, что, подобно ему, мы можем преодолеть земные проблемы и остаться спокойными в душе.

Иисус и Будда поняли, что мы не должны быть жертвами и не должны чувствовать себя жертвами. И все же некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся в своих отношениях с окружающими, действительно трудноразрешимы и могут быть слишком сложны, чтобы справиться с ними в одиночку. Мы уже пробовали отслеживать свои мысли, но наше эго безжалостно подавляет нас. Мы хотим относиться к другому человеку по-новому и пытаемся проявлять любовь, но наши страхи и обиды настолько сильны, что мы просто не в состоянии избавиться от них. И даже попытки медитировать или молиться оказываются безрезультатными.

В таких обстоятельствах, когда нам трудно проявлять любовь и мы не можем простить других так, чтобы исцелить себя и их, нам нужна помощь, чтобы преодолеть уровень эго. В особенности помощь от нашего Высшего «я», Высшей Силы, истинного «я» или Бога; вы можете назвать это высшее проявление своего «я» как угодно. Нам надо лишь искренне сказать: «Я, мое ничтожное эго, не может решить эту проблему. Мне трудно любить своего партнера, или свою мать, или своего начальника. Мне нужна помощь, и я готов ее получить!» Или: «Мне трудно решить проблему, возникшую в моих отношениях с другими, и я чувствую себя одиноким. Мне нужна помощь в решении этой проблемы!»

Я убедился на личном опыте и на опыте многих своих пациентов, что, когда мы поступаем так, наша беспомощность исчезает, проблемы решаются без усилий, и мы добиваемся подчас удивительных результатов, поскольку наш разум подстраивается под разум Вселенной. Это особенно верно в том, что касается наших особых отношений, поскольку они, похоже, более сложны и многогранны, чем все остальные. Например, я заметил, что когда мы с женой ссорились и не решались обсудить эту ссору, то во время следующей нашей встречи я видел, что жена до сих пор сердится на меня, так что о чем бы мы ни заводили разговор, он неминуемо заканчивался очередной ссорой. Но после того как я внутренне капитулировал и открывался для получения помощи в решении данного конфликта, наша следующая встреча была неизменно спокойной, как будто никакой ссоры не было вовсе. И всякий раз это казалось чудом, поскольку между собой мы никак эту проблему не обсуждали. Изменения начинались внутри меня.

Разные способы исцеления нужны в разное время. Иногда мы можем отслеживать свои мысли или перестраивать свое мировосприятие. В другой раз мы можем избавиться от навязанного эго мышления через медитацию, которую я опишу в следующей главе. Временами нам может потребоваться нечто более сильнодействующее, особый ритуал, лишающий нас опоры на эго. Иногда в нашей жизни может наступить такой момент, когда мы не сможем справиться с кризисной ситуацией, и тогда более всего подойдет капитуляция.

Моя пациентка Молли рассказала мне о самом драматичном случае, когда она воспользовалась выбранным ею способом капитуляции, столкнувшись с непреодолимым кризисом в своей жизни. Когда умерла ее мать, она позвонила своей дочери, жившей с ней в одном городе, и, сообщив о смерти бабушки, сказала, что на следующий день они должны будут поехать на похороны.

Ее дочь, Сьюзан, лечилась от пристрастия к наркотикам и уже год воздерживалась от их употребления. Однако на следующий день, когда пришло время ехать в аэропорт, Сьюзан в доме матери не появилась. Телефон в ее квартире не отвечал. Молли в отчаянии позвонила соседке Сьюзан, которая, постучав в ее дверь, не получила никакого ответа. Соседка сказала Молли, что, по ее мнению, Сьюзан не ночевала дома, поскольку она пыталась зайти к ней накануне вечером и этим утром, но не заставала дома. Она добавила, что Сьюзан видели вместе с ее старым приятелем, который употреблял те же наркотики, что и она.

В глубине души Молли тут же поняла, что произошло. Сьюзан, должно быть, использовала смерть бабушки как повод для того, чтобы пойти на вечеринку и принять наркотики. Молли знала также, что у наркоманов, какое-то время воздерживавшихся от наркотиков, а затем снова начинавших их употреблять, нередко случается передозировка. Она почувствовала такую слабость в ногах, что почти не могла сдвинуться с места. Но она знала, что ей надо ехать на похороны матери. Ей предстояло ехать, испытывая страх, что ее единственная дочь, возможно, тоже уже умерла.

Они с мужем смогли добраться до аэропорта и долететь до Чикаго, где должны были пересесть на другой рейс. Ожидая посадки, она снова попыталась связаться со Сьюзан, но безрезультатно. Наконец Молли дозвонилась до приятеля Сьюзан и узнала, что действительно они выходили из дому и Сьюзан употребляла кокаин. Они вместе отправились в притон, но Сьюзан не захотела уйти оттуда вместе с ним. С тех пор он не получал от нее никаких известий.

Услышав об этом, Молли впала в еще более жуткую панику, зная, что Сьюзан могла злоупотребить наркотиками. Возвратившись к мужу, она разрыдалась. Мысль о том, что помимо смерти матери ей придется пережить и смерть дочери, была невыносима. Ей казалось, что она сама может умереть от отчаяния и горя. Но затем Молли вспомнила и о другом подходе к сложившейся ситуации. Она сказала мужу, что отойдет в сторону и несколько минут помедитирует. Таким образом она смогла передать решение вопроса в руки Бога (как она это воспринимала).

Она сказала: «Боже, я просто не в силах справиться с этим. Я стою у последней черты и не знаю, что делать. Предаю все в твои руки». Этими словами она закончила медитацию и возвратилась к мужу. Последний обратил внимание на ее просветлевшее лицо и улучшившееся настроение. И Молли рассказала о том, что с ней произошло. Совершив акт капитуляции, она ощутила волну такого спокойствия, которого никогда прежде не испытывала. Она не могла объяснить это, но знала, что все у нее будет хорошо и что теперь у нее есть источник силы, на который она могла рассчитывать.

Несмотря на то что Молли так и не получила вестей от своей дочери до самых похорон, она все же сохранила пришедшее к ней спокойствие. Она смогла организовать похороны и могла разговаривать с родственниками и друзьями, сохраняя удивительное самообладание. Когда она возвратилась в гостиницу после похорон, позвонила дочь. До этого Молли несколько раз оставляла сообщения с номером гостиничного телефона на ее автоответчике. Сьюзан действительно едва не получила передозировку, но каким-то чудом осталась жива, и она попросила мать поместить ее в хороший реабилитационный центр для наркозависимых пациентов. Разумеется, Молли почувствовала облегчение, услышав дочь, но самое большое облегчение она испытала гораздо раньше – в момент капитуляции, когда она отдала себя в руки Господа. Молли сказала мне, что с тех пор ей стало легче просить помощи по самым незначительным поводам, чего раньше она делать не могла. В результате этой грандиозной капитуляции в момент отчаяния ее вера и счастье многократно умножились.

Молли столкнулась с тем фактом, что она не могла контролировать или решить проблему Сьюзан. Она хотела помочь дочери, но испробовала уже все средства Она должна была столкнуться с перспективой потерять дочь и прекратить свои попытки помочь ей. И лишь через капитуляцию своего эго Молли смогла обрести спокойствие. Кроме того, она освободилась от чувства беспомощности и боли от утраты близкого человека. Отказавшись от своих попыток помочь Сьюзан, Молли могла любить дочь свободнее, ибо к этой любви больше не примешивался страх.

Такова сила и потенциал капитуляции. Но прежде чем я покажу вам, каким образом капитуляция перед всеведущей, вездесущей и всемогущей силой истинного «я» может исцелить и обновить вас, я хочу посвятить некоторое время обсуждению самого понятия капитуляции.

 

Новое определение капитуляции

В свое время я считал капитуляцию чем-то очень нежелательным, ослабляющим и путающим, а значит, тем, чего нужно избегать. Я полагал, что она уместна только во время войны, когда командующий армией осознает, что не капитулировать – значит потерять огромное количество солдатских жизней без всякой пользы для армии.

Занимаясь психотерапией, я старался помочь людям анализировать и решать их проблемы. При этом я думал, что помогаю им почувствовать себя сильнее. Но я не знал в то время, что иногда я укрепляю не то, что надо, – их эго.

Я часто слышал, как духовно-ориентированные люди, упоминая о капитуляции, говорят: «Я вручил это дело Господу». Люди, практикующие двенадцатиэтапную программу, заявляют, что они «вручают что-либо своей Высшей Силе». Такие заявления вызывали у меня внутреннее неприятие, поскольку я считал такое вручение предательством себя и уходом от ответственности – поступком, который меня очень пугал. Так как я вырос в умеренно авторитарном обществе, понятие капитуляции перед кем-либо меня вовсе не привлекало. Я полагал также, что подобная капитуляция будет означать потерю власти над собой и приведет к тому, что я буду чувствовать себя значительно слабее, чем прежде.

Капитуляция, как я с годами понял ее, действительно включает в себя все пугающие характеристики, которые я перечислил выше. Однако существует одно различие, и довольно существенное. «Я», которое капитулирует, вовсе не «я» – а просто эго, или ложное «я». Когда я сдаю свое эго, я позволяю себе ощутить свою связь со Всем Сущим – с Богом, со своим истинным «я». Через капитуляцию я освобождаю свой разум от власти эго и возвращаю сущность своего истинного «я». Похоже, что я теряю себя для того, чтобы обрести Себя. Сдавая свое эго, я позволяю вездесущему Богу, чьей частью я являюсь, руководить мной, отнимая власть у своего ничтожного эго. Мной управляет не какая-то внешняя сила, не какой-то далекий, допотопный бог, но Бог, действующий во всем и через все, единый разум, объединяющий Вселенную. И в этом смысле разум Бога является и моим разумом – но только не разумом эго.

Таким образом, капитуляция на самом деле – это не сдача кому-либо в плен, как мне казалось раньше.

И это не вверение себя Богу, существующему отдельно от меня. В действительности капитуляция – это вверение себя своему истинному «я» и вера в связь с Божественным во Вселенной. Разум, перед которым я капитулирую,– это мой собственный разум, поскольку мой разум является частью Всего Сущего. Это особенно важно понять, когда в своих отношениях мы сталкиваемся с трудностями, которые кажутся непреодолимыми. Возможно, вы и ваш партнер вступили на путь духовного брака, сознательно выполняя различные упражнения для того, чтобы разрушить порочный круг общения и научиться проявлять любовь, но вы все еще ощущаете свою беспомощность во время ссор. В такое время как раз и нужна капитуляция.

С проблемой, подобной той, которая была описана в истории о Молли и ее дочери, столкнулась и другая пара, Сью и Том. Они уже целый год проходили обучение принципам духовного брака, когда Том потерял работу. К несчастью, Сью в это время была беременна вторым ребенком и тоже не работала. Ситуацию усложняло то, что у них было слишком мало сбережений и они испытывали значительные финансовые трудности.

Внешние обстоятельства были настолько неблагоприятны, что разрушили то спокойствие, которым они наслаждались раньше. Они пытались сохранить самообладание, но, увы, снова возвратились к прежнему отчуждению друг от друга. Однако теперь, в отличие от своих действий в прошлом, они обсуждали свое поведение. Именно тогда я предложил им испытать силу капитуляции. Сделав такой рывок в своей вере и обратившись к Богу (они были прихожанами унитарной церкви) в молитве, они смогли вновь обрести друг друга. Снова соединившись в любви, они смогли реагировать на изменившиеся обстоятельства с меньшим страхом и большей уверенностью в том, что все закончится хорошо. И действительно, все закончилось благополучно. Вооруженный позитивным отношением к жизни, через два месяца Том нашел новую работу.

 

Учимся капитулировать

Много лет назад, когда я посещал индийский город Путтапарте, рядом с которым находится ашрам Сатьи Саи Бабы, я увидел огромную статую Ганеши – воплощения бога со слоновьим хоботом, бога – устранителя препятствий.

В свое время я узнал, что индусы не политеистичны, как учили меня профессора теологии. На самом деле они просто придумали антропоморфические символы для приблизительно 120 воплощений бога, которые им удалось опознать.

Я никогда не забуду тот день, когда впервые увидел, как какая-то индуска подошла к статуе Ганеши, разломала кокосовый орех, упала ничком перед статуей, затем встала, обошла ее и снова распростерлась перед статуей. Я испытал еще большее отвращение, когда увидел, как перед статуей повалился какой-то мужчина, продолжая тот же самый ритуал. Думаю, что я ставил себя на его место, и поэтому видеть это мне было неприятно вдвойне. В моей голове пронеслись резко осуждающие мысли об «этих примитивных людях», которые поклоняются идолам! Я почувствовал тошноту и вынужден был оттуда уйти.

Давным-давно я понял, что, когда у меня возникает сильная негативная реакция на что-либо, мне нужно заглянуть в себя, чтобы определить ее причину. Как правило, такая реакция свидетельствует о том, что я не решил какой-то важный вопрос. Она требует от меня внимательного размышления над этой ситуацией. Если мне что-то сильно не нравится или я осуждаю что-то, значит, мне следует поискать у себя те же самые черты характера или поведения, которые я осуждаю в других. В этот же раз я не испытывал абсолютно никакого желания делать это, чувствуя, что прав в своем самодовольном осуждении людей, поклонявшихся идолам.

Мне не терпелось найти какого-нибудь американца, с которым бы я смог поделиться своим негодованием по поводу идолопоклонников. Но когда мне это удалось, американка, доброжелательно и терпеливо выслушавшая меня, ласково спросила, после того как я закончил изливать свою злость: «А хотите знать, что эти люди хотят выразить данным ритуалом?» «Разумеется», – ответил я, убежденный в том, что услышу дальнейшее подтверждение своим суждениям.

Для начала она рассказала мне о том, что «Ганеша олицетворяет бога, известного как устранитель препятствий. И когда человек разламывал кокос, это означало, что он уничтожает гордость и самонадеянность эго». А затем добавила: «Когда они падают ниц, это значит, что они унижают свое высокомерное эго и телесное „я", которые не решили их проблему. После этого, простершись на земле, они трижды произносят просьбу устранить препятствие, мешающее им в жизни.

Затем они встают и трижды обходят статую, повторяя при этом свою просьбу, для того чтобы она как можно глубже отпечаталась в их сознании. Наконец они возвращаются на первоначальное место и снова падают на землю, благодаря за то, что их просьба услышана».

Выслушав это объяснение, я подумал: «Как остроумно!» И тут же устыдился того, что я относился с осуждением и презрением к такому серьезному и значительному ритуалу, который теперь вызывал у меня глубокое уважение. Этот случай напомнил мне сразу же о том, как мы иногда осуждаем что-то, увиденное нами, о чем мы не имеем ни малейшего представления, на самом деле осуждая всех и вся! В тот раз мое собственное эго, осуждавшее все на свете, было снова унижено и низведено до полной ничтожности.

Я купил крошечную двухдюймовую фигурку Ганеши, чтобы взять ее с собой в качестве напоминания об этом важном уроке, думая, что она послужит прекрасным украшением для стола или книжной полки. Однажды, через несколько месяцев после поездки, я сидел дома и мучительно искал выход из трудной и неприятной ситуации, возникшей в отношениях с близкими мне людьми. Как обычно, такой подход не давал результатов. В самом деле, я мог бы искать выход из создавшейся ситуации днями и даже неделями. Однако, и, возможно, это было не случайно, краешком глаза я заметил статуэтку Ганеши на полке. И тут же вспомнил значимость объясненного мне однажды ритуала. «Не взять ли мне статуэтку и не выполнить ли этот ритуал?» – спросил я себя. И когда я открыто признал, что обычный подход не дает результатов, я решил так и сделать. Что я терял? Поскольку никого дома в тот момент не было и никто не мог увидеть меня и посчитать сумасшедшим, я решил совершить ритуал.

Я достал статуэтку с полки и поставил на пол перед собой. Это было удивительное зрелище – почти двухметровый мужчина, возвышающийся над крошечной статуей Ганеши, устранителя препятствий. Возможно,

 

< Страницы 296297 утеряны >

 

хоть малейший стресс. Если возникали проблемы с детьми, я совершал ритуал, и его последствия были всегда благоприятны для всех. Если возникала проблема с женой или я не знал, как уладить возникший между нами конфликт, я капитулировал (обращался за помощью к Богу), и все решалось самым чудесным образом. Если между нами вспыхивала крупная ссора, то обычно мы чувствовали себя напряженно, если не сказать отчужденно, в течение нескольких дней. Теперь же, когда я адресовал проблему Богу, наша следующая встреча чаще всего была спокойной и нормальной, как будто ничего негативного и не происходило. И сейчас я знаю, что на самом деле ничего не происходило – это был всего лишь кошмар, в создании которого участвовало эго моего разума. Практикуя капитуляцию, я избавился от подобных кошмаров. А когда от них избавился я, то и моя жена уже не испытывала в них потребности. Мы заметили, что когда один ум исцеляется от своих ошибочных понятий, то и окружающие могут тоже исцелиться.

Капитуляцию можно использовать как отдельно, так и в комплексе с другими упражнениями. В конечном счете все упражнения требуют от вас всего одной вещи: найти, соединиться и поверить в свое истинное «я».

 

Тренинг 8. Сила капитуляции

Нам очень трудно ощутить силу своего истинного «я», если мы стараемся держать все под контролем. А разве мы не пытаемся, на уровне своего эго, контролировать все, к чему имеем отношение? Посмотрите, трудно ли вам произнести следующие утверждения:

«Дух (или Бог), моя жизнь находится в Твоих руках. Я прекращаю сопротивляться».

«Дух (или Бог), мои отношения с ____________ находятся в Твоих руках. Я верю в то, что смогу получить и получу наставления, необходимые для установления мира в отношениях. Я молюсь и верю, что результат, каким бы он ни был, будет благоприятен для всех».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: