Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение




Высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Маркетинг и логистика»

Дисциплина «Маркетинг»

Билет 3

Виды маркетинга в зависимости от ситуации на рынке. (24 балла)

Основные виды маркетинга:

Дифференцированный. Организация стремится к освоению нескольких сегментов рынка одновременно, разрабатывая для них специальные продукты и применяя специфическую маркетинговую политику.

Недифференцированный. Организация входит на рынок с одним продуктом, сознательно игнорируя специфические потребности каждого сегмента.

Концентрированный маркетинг. Организация концентрирует усилия на одном из сегментов рынка.

Существует также международный маркетинг товаров и услуг на иностранных рынках, которые отличаются от рынков страны-производителя.

Типы и виды маркетинга отличаются в зависимости от ситуации со спросом на рынке. Классификация видов маркетинга по отношению к спросу:

1. Развивающий. Связан с формирующимся спросом. Цель – превратить потенциальный спрос в реальный.

2. Стимулирующий. Связан с отсутствием спроса. Цель – учесть причины безразличия к товару и провести мероприятия для появления спроса.

3. Конверсионный. Связан с отрицательным спросом, когда покупатели отвергают товар. Цель – разработать план, который поспособствует появлению спроса.

4. Поддерживающий. Связан с равновесием спроса и предложения. Цель – удержать равновесие при необходимости корректировать ситуацию.

5. Противодействующий. Связан с необходимостью снижения спроса, который является отрицательным явлением для общества. Цель – уменьшить или совсем убрать выпуск продукта;

6. Ремаркетинг. Связан с поиском новых путей маркетинга. Цель – оживить спрос на товары, которые потеряли ценность.

7. Синхромаркетинг. Связан с изменением структуры спроса. Цель – стабилизировать сбыт, свести к минимуму колебания спроса.

С развитием рынка появляются новые виды маркетинга. Из наиболее популярных современных видов маркетинга можно выделить следующие:

• Вирусный. При этой стратегии человек буквально заражается идеей покупки товара и сам пропагандирует его на каждом углу.

• Партизанский. Любой маркетинг, который выходит за общепринятые рамки влияния на спрос.

• Ambush marketing. Спонсорская поддержка телетрансляции спортивных соревнований.

Тест: (16 баллов)

  Целями социально-этического маркетинга являются: а) удовлетворение разумных потребностей б) защита окружающей среды в) комплексный учет интересов потребителей, предприятия и общества в целом г) все перечисленные
  Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика б) ценовая политика в) определение каналов сбыта г) верны все перечисленные ответы
  В какой последовательности располагаются элементы процедуры анкетного опроса: а) разработка рабочих гипотез, разработка бланка анкеты, проведение опроса б) разработка бланка анкеты, проведение опроса, отчет руководству в) определение цели опроса, решение вопросов финансирования работы, разработка рабочих гипотез г) разработка бланка анкеты, пилотирование анкеты, проведение опроса
  Для чего, в основном, используется регрессионный анализ в маркетинговой аналитической работе: а) для измерения степени тесноты связи между элементами рынка б) для определения степени риска маркетинговых решений в ) для количественного измерения связей между элементами рынка??? г) для повышения точности результатов анализа
  В жизненном цикле товара на стадии зрелости: а) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла б) объем предложения сравнивается с объемом спроса в) есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара г) применяются в основном только скидки с цены товара
  К методам установления цены на основе учета затрат относится: а) метод текущей цены б) метод анализа безубыточности в) метод “средние издержки плюс прибыль“ г) метод воспринимаемой ценности
  Фирма производит эксклюзивные ювелирные изделия. Потребители этих товаров сконцентрированы в одном географическом регионе. Для продвижения изделий фирма, скорее всего, воспользуется: а) рекламой б) личной продажей в) пропагандой г) стимулированием продаж
  Наименее эффективным методом расчета рекламного бюджета является: а) учет издержек производства б) доля от продаж в) остаточный г) учет целевых установок рекламы

3.

 

 

3. Ситуационное задание. Крупный банк,давно присутствующий на российском рынке, в связи с финансовым кризисом испытывает проблемы.

Ваша задача:

• разработать комплекс мер по удержанию постоянных клиентов банка;

• разработать маркетинговую стратегию по выходу из кризиса для данного банка.

 

Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,

к.э.н., доцент Н.П. Козлова

26.11.2015 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: