Показатели эффективности найма и отбора персонала.




Показатели, доступные для оценки сразу после завершения отбора:

  1. Соответствие плана мероприятий по отбору и фактического комплекса мероприятий с учётом сроков выполнения.
  2. Степень отклонения фактических затрат на отбор от плановых показателей.
  3. Удельный вес затрат и привлечённых кандидатов из расчёта на каждый источник привлечения.
  4. Общий уровень расходов на привлечение одного потенциального кандидата.
  5. Уровень расходов на заполнение вакансии.

Показатели, оцениваемые через плановый промежуток времени на основании анализа деятельности принятых на работу сотрудников:

  1. Уровень производительности труда новичка
  2. Доля работников, не прошедших испытательный срок.
  3. Уровень текучести среди новичков.
  4. Уровень нарушений трудовой дисциплины и корпоративных правил.
  5. Уровень поломок оборудования, уровень производственного брака и уровень качества использования комплектующих по вине новичков.
  6. Количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков по вине новых сотрудников.

Факторы, учитываемые при оценке эффективности найма и отбора.

- валидность методов отбора

- доля отобранных кандидатов

- показатели степени удовлетворённости работника

- показатели количественной и качественной укомплектованности кадрового состава

- средний срок пребывания в должности

- средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на 1 новичка=совокупность затрат на отбор персонала/количество отобранных кандидатов

Доля отобранных кандидатов – отношение числа должностей к числу кандидатов. Если принимаются все кандидаты, доля отобранных кандидатов=1, если 1 из 4 = 0,25

Доля отобранных кандидатов отражает качество принимаемых кандидатов и может быть использована для оценки среднего уровня будущей работы принимаемых кандидатов.

Оценка затрат производится по 2 группам:

  1. Затраты первоначальные

Затраты приобретения

- прямые (затраты на отбора, наем, оформление на работу, предоставление рабочего места)

- косвенные (затраты на внутренний найм)

Затраты подготовки

- прямые (ориентация сотрудника, формальная подготовка обучения на рабочем месте)

- косвенные (время инструктора, недостаточная производительность новичка, снижение производительности коллег во время обучения)

  1. Затраты восстановительные (издержки замещения) – затраты, необходимые для приобретения и обучения нового сотрудника, затраты ухода.

Затраты приобретения

Затраты подготовки

Затраты ухода

- прямые (выплаты по увольнению)

- косвенные (снижение производительности перед увольнением, снижение производительности у коллег, издержки простоя)

Прямые финансовые потери при ошибках найма и отбора (М.И.Могура).

  1. Потери, связанные с производственной деятельности персонала

- низкая производительность

- низкая прибыль

- низкое качество продукции или услуги

2. Ухудшение репутации организации.

3. Издержки, связанные с прогулами и производственным травматизмом.

4. Расходы, связанные с обучением, переводами и увольнением неподходящих работников.

5. Стоимость поиска, отбора и обучения новых работников.

Косвенные издержки при ошибках отбора:

  1. Возможное недовольство клиентов частой сменой кадров
  2. Потери времени руководителей на поиск и подбор новых сотрудников
  3. Влияние высокой текучести на моральный климат, мотивацию и удовлетворённость персонала работой в организации.

М.И.Могура. Упрощённая формула оценки качества работы по поиску и отбору новых сотрудников.

Кн=(Рк+Пр+Ор)/Ч

Кн – качество набранных работников, %

Рк – усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными сотрудниками, %

Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение 1 года

Ор – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии 1 года

Ч – общее число показателей, учтенных при расчете

Пр – 35%, Ор-85%, рейтинг качества рассчитан по 20 параметрам, рейтинг каждого из этих параметров в среднем составил 4 балла по 5 балльной шкале. Кн=66,7%

Расчеты для проверки эффективности собственной деятельности менеджера по персоналу:

  1. Среднее количество времени, в течение которого вакансия остаётся открытой
  2. Число кандидатов, отвечающих на объявления о вакансиях/число кандидатов, приглашенных на собеседование
  3. Число проведённых собеседований/число предложений занять должность
  4. Число предложений занять должность/число принятых предложений
  5. Число новичков, приступающих к работе/число новичков, положительно оценённых в процессе сопровождения
  6. Число новичков, приступающих к работе/число новичков, оставшихся в организации через год.
  7. Затраты на привлечение и отбор/число новичков, приступающих к работе.

Формула оценки финансовой прибыли, получаемой от отбора персонала.

ROI=(Sdy)(2x)(r)-C

SDy – денежный эквивалент одного среднего квадратичного отклонения показателей профессиональной деятельности

r – коэффициент валидности

2x – средний показатель результатов деятельности (единицей выполнения которого является среднее квадратичное отклонение) группы отобранных кандидатов (то есть стандартизированный балл за выполнение профессиональной деятельности)

С – затраты на проведение процедуры отбора

М.И.Могура: технологичность – главное условие эффективности процесса поиска и отбора кандидатов. Технологичность – наличие чётких процедур, регламентирующих документов, стандартных форм, бланков и других материалов, используемых при отборе; отлаженная система хранения информации и открытость для систематического анализа получаемых результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: