Фазовая скорость электромагнитной волны




ГИПОТЕЗА

«ЖИВАЯ ЭНЕРИЯ - ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ»

 

 

 

Краснодар

Темижбекская

2017 год

 

От автора

В принципе, целью писания данной гипотезы, является то, чтобы как то показать мир окружающий нас в доступной форме его представления, опираясь на ранее открытые научные исследования и математические расчёты. Чтобы каждый читатель мог образно представить всю сложность происходящих событий в окружающем его мире. Чтобы каждый читатель мог ориентироваться в пространстве и во времени, имея о нём представление. Имея представление о мире окружающем нас, даёт человеку возможность ориентирования в пространстве и во времени, в периоде котором он находиться в данный момент времени. В нынешние годы, всё чаще по телевидению и в прессе стали писать и показывать людям, якобы документальные фильмы или статьи с утверждениями «великих» учёных о том, что миру и жизням в этом мире, постоянно угрожают какие-то опасности, якобы подтверждёнными математическими расчётами. Но приходит намеченное предсказанное ими угрожающее время, и без происшествий проходит мимо. Люди, смотрящие эти фильмы и читающие такого рода статьи, живут в этом промежутке времени под чувством неведомого страха, перед неведомыми предстоящими событиями глобального характера. Такого вида чувства, возникшие у человека, длящиеся длительное время, способствуют гибели человека. Вот и хотелось бы, чтобы таких чувств у человека не возникало, кроме как, только чувств любви и добра желания, от которых зависит на прямую длительность жизни человека и не только человека, а и всех живых существ на планете, в том числе и растительного мира. Данная, предложенная вам гипотеза «Живая энергия – Образование Вселенной», написана в простейшей форме её изложения, без применения сложных математических вычислений и химических реакций, которые иногда приводят некоторых читателей к «стене» непонимания. В ней прослеживается некоторая последовательность закономерных и естественно происходящих образовательных и преобразовательных событий и процессов происходящих, от момента образования (начала) и до бесконечного конца Вселенной. В этой гипотезе исключается возможность образования Вселенной от результата Большого взрыва, которого на самом деле никогда не было, и быть не могло. Так как любого вида взрыв, это уже действие энергии образованной материи, которая до периода взрыва, уже должна была бы быть материей. В данной же гипотезе, образование материи происходит по закономерным и естественно происходящим событиям в определённой закономерной поэтапной последовательности, хорошо прослеживаемой в смысловом изложении. В этой гипотезе, хотелось бы указать, на невысказанные мысли учёных-физиков далёких прошлых лет, которые в своих трудах не указали на них, возможно боясь быть не понятыми людьми того времени. Но, изучая их труды, эти мысли явно просматриваются во многих разделах их знаменитых трудов и открытий, без которых, возможно, не было бы и открытий. Например, понятия о сущности Эфира Вселенной, которые в те времена были бы не приняты людьми, имеющими образование уровня того времени. Абсолютно все учёные-физики и учёные-химики тех времён, занимающиеся теорией волны хорошо представляли о сущности среды Вселенной, о которой они высказывались, но в устной форме, не утверждая об этом. Ещё одним таким примером служит открытие Дж. Максвелла, который явно указывал на сущность напряжённостей электрических и магнитных полей. Составляя свой знаменитый график электромагнитной волны, он не мог не представлять о том, что электромагнитная волна есть поперечная, и что она есть вращающаяся. Но с какой-то неведомой целью он об этом умолчал, т.е. умышленно скрыл по причине быть непонятым. В этой предложенной гипотезе, некоторые моменты, противоречат многим моментам и законам, ранее установленным физиками в области квантовой механики и астрофизики. В частности эти различия заключатся в понятиях: образования системы протон – электрон; сущности сил гравитации и их образований; о процессе образования звёзд, планет, галактик и Вселенной; о сущности и понятии «чёрной дыры»; о строении Солнца и происходящих на нём процессах; о сущности способа перемещения космических тел в пространстве (искривлённом пространстве). Попутно, в этой гипотезе предлагаются предположения о возможных разгадках некоторых загадочных явлениях природы, которые могут быть рассмотрены соответствующими органами научного познания. Возможно, для многих читателей покажется всё это сплошным абсурдом и пустословием, но лично я, вижу в этом нужное и о котором не стоило бы умалчивать. Возможно, эти выражения мыслей могут навести, где-то и как-то, специалистов определённых уровней познания, к каким-то новым мыслям, ранее им неведомым. Например, изобретения приборов обнаружения находящихся на далёких расстояниях НЛО (неопознанных летающих объектов) естественного происхождения, которые, возможно, являются или могут оказаться явной угрозой для множества видов транспортных средств: наземного, надводного, подводного и воздушного. Кроме всего этого, люди, прочитавшие данную гипотезу, её тщательно проанализировавшие, возможно, смогут с интересом наблюдать за процессом небесной механики, за движением звёзд и планет по небосводу, который будет для них более понятным и открытым в представляемом образе мышления. Возможно, многие люди смогут избавиться от возникновения чувств неведомого страха перед неведомыми угрозами со стороны космоса. Возможно, многие читатели, прочитав эту гипотезу и с целью её анализа, откроют для себя лично путь к углублённому познанию астрономии, математики, физики, химии, астрофизики, физики микромира и квантовой механики. В нынешние времена, во многих государствах мира, в школах перестали преподавать такой предмет как астрономия, в том числе и в нашем Российском государстве. Какие цели у руководителей государства в этом преследуются, неизвестно. Но как можно жить в этом мире, который окружает нас не только своим бытом, заботами, чувствами, но и в большей степени окружающим космосом, о котором человек, с самого его рождения, задаёт себе вопросы, затем ищет на них ответы.

 

Введение

С античных времён, с момента появления человека на планете Земля, перед человечеством стоял вопрос происхождения звёзд, солнца, твёрдых и газообразных планет вращающихся вокруг солнца, химических элементов, материи и в целом всей Галактики и Вселенной. В своих мечтах и представлениях люди составляли разнообразные гипотезы образования вселенной и жизни. В результате своего необычайного любопытства и настойчивого стремления познать истину всех вопросов, касающихся возникновения материи и вселенной, подталкивало людей на изобретение телескопов, микроскопов, сложнейших электронных приборов, ракет, самолётов и многое другое, дающее глубокое познание в области микромира и макромира. Гениальные умы человечества по мельчайшим «крупицам» и «ступеням» познания мира сего, производя сложнейшие расчёты во многих областях наук, преподносили и преподносят людям всё новые и новые неопровержимые доказательства и открытия в раскрытии многих участков тайн Вселенной.

У каждого учёного физика, математика, химика, астронома и многих других учёных, прикладных и точных наук прошлых лет и настоящего времени, и не только у них, а и у многих обычных людей, в сознаниях их, возникают разнообразные гипотезы о создании мира их окружающего. У многих учёных прошлых лет рождались гипотезы, о которых они умалчивали, боясь быть наказанными, возможно даже уничтоженными в ходе периода бытия того времени. В одних случаях, не позволяла религия, в других - нехватки исходных данных для полного раскрытия решения возникшего вопроса и его доказательства. В те, прошлые времена, даже владея прочными знаниями, возникали сложности преподнесения полученных результатов мышления людям. Люди могли не понять их, и посчитать умалишенными.

Если раньше о гипотезах строения мира могли говорить, в большинстве случаев, только учёные или люди с более глубокими знаниями в областях астрофизики, то в настоящее время можно прислушиваться даже к детям. В нынешнее время можно получить любую, вполне достоверную информацию в области любых наук и в необходимом количестве. Современное поколение, уже на раннем своём развитии мышления, достигают и обладают такими умственными возможностями, что им могут позавидовать даже Ломоносов и Эйнштейн.

Обладая поверхностными знаниями в областях естественных наук, в пределах уровня высшего технического образования, без применения математических, физических уравнений и их решений, химических формул и их сложных реакций, попробую донести до вашего сознания то, что мне представляется. Естественно, мне необходимо будет опираться на некоторые физические, химические законы природы, не углубляясь далеко в их сложности, которых я и сам толком не знаю и не смогу их доказать, ссылаясь на некоторые уже достоверные факты и события, полученные в результате научных работ известных учёных. Так же, использовать для более понятливого донесения мысли, цитаты из научных работ известных учёных, и ими выполненные фотографии галактик. Одним словом, попытаюсь простым языком донести до вашего сознания всё то, о чём я представляю сейчас и возможно о том, о чём думали и знали они тогда.

Любая гипотеза ставит своей целью попытаться раскрыть основные загадочные вопросы, возникающие перед человечеством, в том числе в астрономии, рискуя при этом полностью или частично быть в обсуждении «разбитой» и отвергнутой читателями. Загадочными вопросы являются потому, что очень трудно поддаются прямому, непосредственному их исследованию в связи с отсутствием необходимого современного оборудования и сложности его создания, из-за дальности расстояний, из-за сложности и доступности к прямому пониманию их сущности.

Невозможно понять процессы образования материи без понятия, хотя бы поверхностного, о физике микромира и основ квантовой механики. Процессы образований в микромире, почти полностью относятся к сложным возможностям понятий находящихся за пределами непосредственных чувственных восприятий человека. Поэтому не удивительно, что понятия, которыми оперирует теория микромира, и явления, которые она рассматривает, лишены наглядности. Исходя из этого, появляется сложность объяснения описания предложенных происходящих событий. В процессе становления теории микромира были пересмотрены многие, казалось бы, совершенно очевидные и незыблемые, представления о частицах и физических полях. Начало пути развития познания теории физики микромира началось с 1900 года, с открытия М. Планком кванта действия и продолжается по сегодняшний день, благодаря коллективным усилиям многих учёных разных стран. Какой представляла себя материя до квантовой теории, и какие трудности вставали перед понятиями до квантовой теории? Трудно даже представить.

Углубляясь в историю развития познания теории движения и квантовой механики, возникновение механики Ньютона ознаменовало появление физической науки. Но роль И. Ньютона не исчерпывалась тем, что он сформулировал количественные законы динамики. Им был поставлен и решен вопрос о том, что такое состояние физической системы. Ньютон нарисовал общую грандиозную физическую картину мира. В этой картине механика выступает как универсальный закон движения материальных точек, из которых, как тогда казалось, можно было построить всё многообразие объектов, встречающихся в природе. Классическая материальная точка, или классическая частица - это маленький, локализованный в ограниченной области пространства комочек материи, движущийся по законам механики Ньютона.

Долгое время казалось, что механика Ньютона может дать теоретические объяснения любых явлений. Но постепенно выявились границы применимости классической механики. Решающую роль здесь сыграло изучение электромагнитных процессов и создание классической теории электромагнетизма – электродинамики М. Фарадея и Дж. Максвелла. Центральное место в этой теории занимает представление об электромагнитном поле. Электромагнитное полеэто особый вид материи «немеханической», т.е. подчиняющейся не законам механики Ньютона, а иным законам, математическим выражениям которых являются уравнения Максвелла.

Поля порождаются зарядами и токами и сами воздействуют на них. Поэтому в электродинамике неизбежно возникает вопрос о том, какие материальные объекты являются носителями зарядов и токов. Важнейший вклад в решении этой проблемы внёс Х.А. Лоренц выдвинувший программу объяснения всех электрических и магнитных свойств веществ на базе созданной им электронной теории. В этой теории электроны рассматривались как несущие электрический заряд классические материальные точки, а нахождения порождаемых этими заряженными частицами полей – законы классической электродинамики.

Физическая картина материи в такой теории двойственна: в ней выступают как частицы (материальные точки), так и поля, которые задаются значениями напряжённостей электрических и магнитных полей во всём пространстве в каждый момент времени. Программа Лоренца актуальна и поныне, на которой уже сейчас можно основать теорию образования ЭФИРА ВСЕЛЕННОЙ.

Эфир Вселенной

Не являются ли электромагнитное и гравитационное поля лишь разными проявлениями одного и того же поля, как электрическое так и магнитное? Нет ли между ними связи? Эти вопросы стояли перед Эйнштейном. Он надеялся объединить их, включив в уравнения общей теории относительности и электромагнитное поле. Предельно упрощая, уравнение Эйнштейна можно записать в виде: А = тензор (В), где тензор А описывает кривизну пространства, а тензор (В) – материю, которая вызывает это искривление. На практике (В) может также содержать члены, описывающие электромагнитное поле, так как это поле есть проявление энергии, а энергия – одна из форм массы. Т.е. Эйнштейн имел в виду три составляющих слагаемых сущности ЭФИРА: поле, электромагнитная волна и материя. Но Эйнштейна не устраивал, главным образом, тензор (В). Он ввёл этот тензор, чтобы уравнение имело законченный вид, и можно было производить расчёты, но был убеждён, что в дальнейшем форма уравнения изменится. Он считал, что вся беда заключается в том, что правая часть относится не к полю, эта часть описывает материю. Отсюда следует, что уравнение в целом не является чисто полевым. Оно «скомпрометировано» наличием материи, что вызывало у Эйнштейна отвращение – по его мнению, уравнение должно было быть чисто полевым.

Чтобы понять, в чём состоят трудности, нужно познакомиться с электромагнитным полем поближе. Хотя оно постоянно окружает нас, но люди о нём знают меньше, чем о гравитационном.

Начнём с электричества и магнетизма. Известно, что положительный или отрицательный заряд окружает область, в которой действует электрическая сила (она влияет только на другие заряды), точно так же, как Земля окружена областью, в которой действует сила притяжения. И в том и в другом случае сила по мере удаления от источника ослабевает. Магнитное поле ведёт себя примерно так же. Вспомним опыт, который делали когда то в школе с магнитом и железными опилками, насыпанными на бумагу. Опилки располагались по силовым линиям, идущим от одного полюса – северного, к другому – южному. Учёным прошлого были знакомы и электричество и магнетизм, но они считали эти явления различными и не связанными одно с другим. Связь между ними обнаружил датский учёный Х. Эрстед. Однажды, показывая в аудитории опыт с электрическим током, он заметил, что каждый раз, когда провод подключался к источнику питания, стрелка лежащего рядом компаса вздрагивала. Объяснить это можно было только появлением магнитного поля. Так в результате счастливой случайности Эрстед обнаружил, что электрический ток создаёт магнитное поле. Следующий шаг было сделать уже легче, так как ток есть не что иное, как движение зарядов, а зарядам сопутствует электрическое поле, иными словами, изменяющееся электрическое поле создаёт магнитное поле.

Может показаться странным, что столь важное открытие было сделано с такой лёгкостью, но ведь научные исследования того времени сильно отличались от нынешних.

Вскоре после открытия Эрстеда учёные задались таким вопросом: если изменяющееся электрическое поле создаёт магнитное поле, то, может быть, изменяющееся магнитное поле, в свою очередь, создаёт электрическое поле? Через несколько лет Майкл Фарадей поставил решающий опыт, которым доказал, что это предположение верно. Как и многие его предшественники, Фарадей решил проверить, не вызывает ли изменение магнитных силовых линий появление электрических силовых линий. Его классическая установка состояла из витка провода – приспособления для измерения тока – и магнита. Он заметил, что при прохождении магнита сквозь виток, в нём возникает ток, а значит, и силовое электрическое поле.

Это значило, что как изменение магнитного поля создаёт электрическое поле, так и изменение электрического поля создаёт магнитное. Фарадей дал понятие «ПОЛЯ ». Линии есть представление поля; чем они ближе друг к другу, тем сильнее поле, причём эти линии служили не просто для наглядности. По мнению Фарадея, поле обладало физической реальностью. Математики того времени были не согласны сего взглядами, а он, естественно, был не согласен с математиками. Фарадей не был математиком и не смог представить свои открытия в математической форме. Однажды на его работы обратил внимание Джеймс Кларк Максвелл, крупнейший специалист по математической физике того времени.

Дж. Максвелл решил развить идеи Фарадея. Он начал рассмотрение четырёх основных фактов об электричестве и магнетизме.

Электрические заряды отталкиваютcя или притягиваются с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними, этот же закон справедлив и для тяготения.

Движущийся заряд, или ток, создаёт магнитное поле (закон Эрстеда), а поскольку заряд окружает электрическое поле, можно сказать, что движущееся электрическое поле вызывает появление магнитного поля.

Движущийся магнит создаёт ток, а следовательно, и электрическое поле (закон Фарадея).

Электрический ток в одной цепи может наводить ток в соседней цепи.

Вскоре Максвелл понял представление о поле, и что это представление можно перевести на язык математики. Сначала он сосредоточил внимание на аналогии между силовыми линиями поля и представлением о потоке, которое использовалось в дальнейшем в науке. Затем ему удалось записать каждое из основных свойств этих полей в математическом виде и получить четыре уравнения.

Эти четыре уравнения Максвелла – до сих пор основа описания всех электрических и магнитных явлений. Они представляют собой одно из крупнейших достижений физики за всю её историю. Электричество и магнетизм слиты воедино, а связь между ними очень ясно видна из уравнения Максвелла. (Рис.1.0.).

Но Максвелл не удовлетворился записью своих уравнений. Он начал исследовать связи между ними и обнаружил, что в определённой комбинации они предсказывают существование волн, волн электричества и магнетизма. Колеблющийся заряд создаёт переменное магнитное поле, оно, в свою очередь, электрическое и т.д. А самым неожиданным и важным оказалось то, что такое комбинированное электромагнитное поле могло существовать самостоятельно – оно отрывалось от колеблющего заряда и распространялось в пространстве.

Рис.1.0.

Упрощённое изображение электромагнитного поля; показаны его электрическая (Е) и магнитная (Н) составляющие.

О наличии электрического поля в той или иной точке пространства можно судить по силе, действующей на неподвижный точечный заряд (пробный заряд). Оказывается, что эта сила зависит от значений зарядов источников поля, от расположения этих источников в пространстве, от расположения рассматриваемой точки по отношению к источнику поля и от электрического заряда q0. Чтобы характеризовать поле заданных источников в данной точке пространства, введена напряжённость электрического поля (Е) – физическую величину определяемую отношением силы F, действующей на неподвижный точечный электрический заряд q0, к значению этого заряда:

Е= F/q0

Напряжённость электрического поля заданных источников в определённой точке пространства не зависит от заряда q0 и, так сказать, характеризует силовые возможности поля. Если в точку поля, напряжённость в которой равна Е, помещён электрический заряд q, то на него действует сила

F=qЕ,

причём направление вектора F зависит от знака заряда q: если q больше нуля, то F совпадает по направлению с Е; если q меньше нуля, то вектор F противоположен по направлению вектору Е.

Следует остановиться на своеобразии и ограниченности механического подхода к истолковании силы, определяемой выше предложенным выражением, как, впрочем, и всех иных сил, вводимых при описании полевых воздействий.

Закон Кулона позволяет находить силы электростатического взаимодействия заряженных частиц или тел. В этом отношении он аналогичен закону всемирного тяготения, которому подчиняются силы гравитационного взаимодействия частиц или тел. Следует отметить, что законы Ньютона были установлены в те времена, когда о полевом характере различных типов взаимодействий ничего не было известно, когда опытной проверкой можно было подтвердить только взаимодействия тел при непосредственном контакте (упругие или неупругие столкновения, возникновение взаимодействий при трении тел). Не зная механизма передачи взаимодействий при отсутствии контакта тел (как, например, при гравитационном взаимодействии Земли и Луны, Солнца и планет Солнечной системы, и т.п.), считались лишь с фактом таких взаимодействий, и вводимые при этом силы наделяли всеми признаками, укладывающими в рамки классической механики Ньютона.

Современная физика пользуется представлением о полях как о своеобразной форме материи, осуществляющей различные взаимодействия между телами или частицами, причём поведение этой разновидности материи не подчиняется законам Ньютона. Например, процесс распространения, установления поля в пространстве происходит со скоростью, возможно, более скорости света или равной ему. С полем нельзя связать систему отсчёта. Если в одной и той же области пространства одновременно присутствуют поля от нескольких источников, то поля эти (если их напряжённости не очень велики) не взаимодействуют между собой и, так сказать, мирно сосуществуют, накладываясь друг на друга. В этом заключается так называемый принцип суперпозиции полей, который позволяет находить суммарную напряжённость в данной точке пространства сложением векторов напряжённостей всех полей, имеющихся в этой точке.

Любая неподвижная заряженная частица является источником электростатического поля, которое служит признаком существования самой заряженной частицы. Эта частица испытывает действия сил электростатических полей других заряженных частиц, а поле данной частицы оказывает силовое воздействие на другие заряженные частицы. О взаимодействии каких-то двух заряженных частиц можно говорить только при условии, что поле первой частицы успело распространиться до места нахождения второй частицы, а поле второй – до места расположения первой.

В данном случае мы встречаемся с понятием силовой линии. Что есть такое – силовая линия?

Принято при использовании понятия напряжённости, электрическое поле удобно графически изображать в виде силовых линий (или линий напряжённости). Силовой линией называют воображаемую линию, касательная к которой в каждой точке совпадает с направлением вектора напряжённости поля в этой точке. Каждому очень малому по длине элементу силовой линии приписывают направление, совпадающее с направлением вектора напряжённости поля, которое в пределах малой длины элемента силовой линии (между крайними точками элемента) может считаться однородным. Поэтому силовые линии поля одиночного точечного положительного заряда изображают радиально расходящимися во все стороны от источника поля. Силовые линии поля одиночного точечного отрицательного заряда направлены радиально к источнику поля. Если же с помощью силовых линий изображают поле системы нескольких заряженных материальных точек, то эти линии уже не будут прямыми, но тем не менее говорят о направлении этих линий. В связи с этим на графических схемах направления не только прямолинейных, но и криволинейных линий напряжённости поля всегда указывают стрелками. По густоте силовых линий судят о модуле напряжённости поля.

Из всего выше сказанного следует, что весь мир окружающий нас, состоящий из особых видов материи, частицы которой обладают тем или иным электростатическим зарядом, являются источниками поля, линии напряжённостей которого, под разным углом друг к другу накладываются в пространстве, в общей сумме создавая единое поле – ГАРМОНИЮ ЕДИНОГО ПОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ – ЭФИРА ВСЕЛЕННОЙ.

Возможно, благодаря сущности ЭФИРА, происходит передача электромагнитной волной энергии на большие до бесконечности расстояния со скоростью света. Возможно мысль живых существ, в том числе и человека, являющаяся одной из видов комбинаций полевых структур, так же, полем ЭФИРА передаётся почти мгновенно до самых крайних точек периферии Вселенной, без потерь энергии. Что такое язык речи? – Это комбинация мыслей в мозге живого существа. А что такое мысль? – это комбинация поля, воздействием которого на поле ЭФИРА ВСЕЛЕННОЙ, передаётся им в любую точку пространства Вселенной и считывается там, расшифровывается и анализируется таким же устройством мозга, с открытыми свойствами на эти возможности.

Образование материи

В классической теории, формирование которой закончилось к началу 20 века, физическая картина мира складывалась из двух элементов – частиц и полей. Частицы – маленькие комочки материи, движущиеся по законам классической механики Ньютона. Каждая из них имеет три степени свободы: положение частицы задаётся тремя координатами. Если зависимость этих координат от времени известна, то это даёт исчерпывающую информацию о движении частицы.

Описание полей значительно сложнее. Задать, например, электромагнитное поле – это значит указать величины и направления напряжённостей и магнитных полей во всех точках пространства. Таким образом, для описания поля необходимо задавать не три (как для материальной точки), а бесконечно большое количество величин в каждой из моментов времени, т.е. поле имеет бесконечное число степеней свободы. Этим обусловливается основное отличие полей от частиц. Можно, однако, указать и на другие отличия: электромагнитное поле (электромагнитные волны) может порождаться и поглощаться, тогда как порождение и поглощение частиц – материальных точек органически чужда классической механике; электромагнитные волны могут, накладываясь, усиливать или ослаблять, а иногда и полностью «гасить» друг друга (интерференция волн), что не происходит при наложении потоков частиц.

Представление об электромагнитном поле, формирование которых в основном обязано исследованиям М. Фарадея и Дж. Максвелла, не могли уместиться в рамки господствующей ранее единой механистической картины физических процессов. Хотя частицы и поля связаны сложной сетью взаимодействий, каждый из этих объектов выступает как носитель принципиально различных индивидуальных черт. Картине мира в классической теории присущи отчётливые черты двойственности. Открытие квантовых явлений заменило эту двойственную картину на другую, которую можно назвать двуединой. Принципиально новым в их работахбыло введение понятия электромагнитного поля. Электромагнитное поле – одна из форм материи: уравнения Максвелла - записанные в математической форме законы динамики этой материи. В вакууме электромагнитное поле описывается двумя векторными величинами: напряжённостью электрического поля Е и напряжённостью магнитного поля Н. Электрические поля порождаются зарядами и переменными магнитными полями; в последнем случае они являются ВИХРЕВЫМИ. Электрическое поле покоящихся зарядов – невихревое (потенциальное). Магнитное поле порождается токами (т.е. движущимися электрическими зарядами) и переменным электрическими полями; оно всегда вихревое (так как магнитных зарядов, на те времена, подобных электрическим, не обнаружено). В отличие от электрического, магнитное поле, действует только на движущиеся заряды.

Так как, согласно теории Максвелла, изменение во времени электрического поля Е порождает магнитное поле Н, а изменение Н – вихревое электрическое поле, то ясно, что самоподдерживающимся может быть лишь переменное магнитное поле, в котором обе его компоненты Е и Н, непрерывно изменяясь, возбуждают одна другую.

В вакууме электромагнитное поле распространяется с конечной скоростью

С 3 х 1010см/с. Конечность скорости распространения электромагнитного поля является физической величиной причиной существования излучения. Если в некоторый момент времени источник электромагнитного поля исчезнет (например, переменный ток в витке прекратится), это не приведёт к мгновенному исчезновению поля во всём пространстве. Так как в отдалённых от источника точках поле «узнаёт» о том изменении лишь попрошествии времени, необходимого для распространения до них электромагнитного сигнала. Таким образом, электромагнитное поле обладает автономией, т.е. может продолжать самостоятельно и после породивших его источников.

Любые волны берут своё начало от источника колебаний, который даёт характер колебаний: синусоидальный или иной закон изменения колеблющейся величины с течением времени, направление колебаний частиц вещества или векторных характеристик электромагнитного поля. Такие характеристики источника колебаний, как частота, период, амплитуда и фаза колебаний, характеризует и волны, испускаемые этим источником.

Любая волна характеризуется, кроме того, скоростью (V) распространения. Скорость распространения волн в веществе не имеет ничего общего со скоростью перемещения частиц вещества. Скорости распространения волн зависят не только от того, что это за волны, но и от свойств СРЕДЫ, в которой волны распространяются. Можно сказать, что источник колебаний лишь возбуждает колебания. Передача колебаний от одних мест пространства к другим обеспечивается уже средой. Источник колебаний становится источником волн только в среде, способной обеспечить передачу колебаний в пространстве в виде волн.

И тут возникает вопрос. Что же является средой передачи энергии колебания электромагнитной волны в космическом пространстве и в пространстве бесконечности Вселенной? Абсолютный вакуум или Эфир???

Что представляет из себя Эфир, мы уже кое- что знаем. А что такое вакуум?

На этот вопрос можно попробовать ответить с точки зрения квантовой теории поля. Вакуум физический – основное понятие квантовой теории поля, отвечающее наинизшемуэнергетическому состоянию квантового поля. Электрический и барионный заряды, импульс, момент количества движения и другие квантовые числа вакуума физического равны нулю. Благодаря виртуальным процессам рождения квантов полей (возможность которых вытекает из неопределённостей соотношения), частица, движущаяся в вакууме физическом, испытывает влияние этих квантов, взаимодействует с флуктуациями вакуума. Это приводит к появлению ряда специфических эффектов, которые непосредственно наблюдаются на опыте, например к аномальному значению магнитного момента частицы.

Для примера рассмотрим электромагнитное поле или поле фотонов. Такое поле имеет запас энергии и может отдавать её порциями. Уменьшение энергии поля на hv означает исчезновение одного фотона частоты v, т.е. переход поля в состояние с уменьшившимся на единицу числом фотонов. В результате последовательности таких переходов в конечном итоге образуется состояние, в котором число фотонов равно нулю, и дальнейшая отдача энергии полем становится невозможной. Однако с точки зрения квантового поля электромагнитное поле не перестаёт при этом существовать, оно лишь находится в состоянии с наименьшей возможной энергией. Поскольку в таком состоянии фотонов нет, его естественно можно назвать вакуумным состоянием электромагнитного поля или фотонным вакуумом. Следовательно, вакуум электромагнитного поля есть низшее состояние этого поля.

Представление о вакууме как об одном из состояний поля, столь не обычное с точки зрения понятий классической физики, является физически обоснованным. Электромагнитное поле в вакуумном состоянии не может быть поставщиком энергии, но из этого следует, что вакуум никак не может проявлять себя. Физический вакуум – не «пустое место», а состояние с важными свойствами, которые проявляются в реальных физических процессах.

Аналогично и для многих других частиц можно ввести представление о вакууме как о низшем энергетическом состоянии полей соответствующих частиц. При рассмотрении взаимодействующих полей вакуумным можно назвать низшее энергетическое состояние всей системы этих полей.

Если полю, находящемуся в вакуумном состоянии, сообщить достаточную энергию, то происходит его возбуждение, т.е. рождение частицы – кванта этого поля. Таким образом, рождение частицы можно описать как переход из «ненаблюдаемого» вакуумного состояния в состояние реальное.

Что же является основной причиной образования мира, в котором мы живём??? В результате происхождения Большого взрыва? Или в результате последовательного и поэтапного образования материи по естественным законам физики и законам Вселенной???

Если предположить, что мир произошел в результате Большого взрыва, то на это предположение возникает множество вопросов. Например, могут ли при взрыве происходить закономерные процессы, наблюдаемые как в микромире, так и в макромире? Могут ли происходить образования частиц и античастиц, обладающих абсолютно одинаковыми массами, но с разными направлениями вращений вокруг собственных осей вращения? Могут ли все материальные тела, начиная от атома и заканчивая квазарами иметь абсолютно сферическую форму? И так далее. Кроме всего того, должно же было что-то взорваться, т.е. взорваться уже образованной и существующей материи, которая когда то уже имело место и причины своего начального образования. Сиял ли свет до образования галактик и звёзд? Предполагается, что взрыв, прослеживаемый по разбеганию галактик, разогрел, вещество Вселенной до очень высоких температур. При расширении эта температура падала, изменялось и излучение, равномерно заполняющее Вселенную. Но этот первичный свет существует и сегодня – невидимый глазу, он регистрируется радиотелескопами. Все мы, конечно, ранее замечали, что чем сильнее раскалено нагретое тело, тем ярче оно светится. С ростом температуры усиливается тепловое хаотическое (беспорядочное) движение молекул, увеличивается частота их столкновений. Оказывается, эти явления сопровождает и усиление хаотического электромагнитного поля, его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: