Министерство образования и науки Российской Федерации




Задачи практики

Задачами производственной практики являются:

• практическое освоение основ будущей профессии;

• практическое освоение форм и методов управленческой деятельности, производственной этики и культуры;

• приобретение навыков работы с документацией, анализа производственной информации;

• участие в разработке проектной и рабочей документации систем автоматизации технологических процессов в теплоэнергетике и теплотехнике;

• участие в работах по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

• участие во внедрении результатов разработок систем автоматизации и управления в производство;

• ознакомление с организацией рабочих мест, с их техническим оснащением и с размещением технологического оборудования;

• ознакомление с технологическими процессами, технологическим оборудованием и методами управления технологическими параметрами;

• участие в оценке состояния оборудования, поверке, наладке, регулировке и настройке технических средств измерений, автоматизации и управления на действующем объекте;

• профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации;

• самостоятельное решение проблемы, сформулированной в индивидуальном задании;

• ознакомление с методами решения задач охраны окружающей среды и обеспечения безопасных условий работы;

• сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации, а также других материалов для выполнения выпускной квалификационной работы;

• формирование практических навыков ведения самостоятельной производственно-технологической или проектно-конструкторской работы;

• составление отчёта по практике и выполненному заданию;

• адаптация студентов к профессиональной среде.

3. Место практики в структуре ООП

Производственная практика является частью учебного процесса и должна способствовать формированию профессиональных навыков в области автоматизации объектов теплоэнергетики и теплотехники. Для успешного выполнения задач производственной практики необходимо предварительное освоение дисциплины «Информационные технологии» математического и естественнонаучного цикла, дисциплин «Электротехника и электроника», «Тепловые и атомные электрические станции», «Технические измерения и приборы», «Микропроцессорные контроллеры» профессионального цикла.

Знания, умения, навыки и компетенции, полученные в результате выполнения производственной практики, необходимы для успешного освоения содержания дисциплин «Технические средства автоматизации», «Логическое управление и защита» и выполнения выпускной квалификационной работы.

4. Место и время проведения практики

Производственная практика выполняется после завершения теоретического обучения в шестом семестре в организациях и на предприятиях, деятельность которых связана с проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией технических средств автоматизации и автоматизированных систем управления преимущественно в теплоэнергетике и теплотехнике. Местом проведения практики может являться отдел автоматизации или АСУ ТП проектной организации, подразделения монтажных и монтажно-наладочных организаций, производственная деятельность которых связана с внедрением средств и систем автоматизации объектов теплоэнергетики и теплотехники, цеха АСУ ТП и ТАИ ТЭЦ, ГРЭС и других предприятий.

5. Результаты обучения (компетенции), формируемые
в результате прохождения практики

В результате выполнения производственной практики студент должен:

знать основное технологическое оборудование, технические средства систем контроля и автоматизации технологических процессов, структуру и содержание технического обеспечения АСУ ТП объектов теплоэнергетики и теплотехники;

уметь читать конструкторские чертежи элементов; читать схемы систем автоматизации и автоматизированных систем управления;

владеть правилами оформления конструкторской и схемной документации, выполнения процедур проектирования автоматизированных систем управления технологических процессов, приемами проверки, наладки и ремонта технических средств контроля и управления.

В процессе выполнения задач производственной практики у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные) – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использование компьютера как средства обработки информации и выполнения проектных процедур; способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, аргументации, ведению дискуссии и полемики; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Профессиональные – способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в области автоматизации технологических процессов и производств в теплоэнергетике и теплотехнике; способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публичной защитой (ПК-7); готовность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования систем автоматизации с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации; готовность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления отчетов и выполнения квалификационной работы.

6. Структура и содержание практики

Содержаниепрактики составляет 8 кредитов. В таблице 1 приведены трудоемкость и формы текущего контроля разделов практики.

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость (в часах) работ на практике по неделям, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
         
  Подготовительный этап, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с предприятием или организацией, экскурсии, прослушивание лекций           Собеседование с руководителем
  Ознакомление с технологическим оборудованием и особенностями технологических процессов           Ответы на контрольные вопросы
  Изучение схемной и конструкторской документации систем автоматизации            
  Практическая деятельность в цехе ТАИ или АСУ ТП (ремонт, наладка технических средств систем автоматизации и систем теплотехнического контроля)           Ответы на контрольные вопросы
  Выполнение индивидуального задания. Обработка и анализ полученной информации           Разделы отчета
  Подготовка и оформление отчета по практике           Отчет по практике

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов на практике

Контрольные вопросы

1. Какой вид имеет производственная структура предприятия?

2. Кто входит в состав организационной структуры цеха ТАИ?

3. Кто входит в состав организационной структуры цеха АСУ ТП?

4. Каков состав оперативного персонала блочного поста управления?

5. Какие основные задачи решает персонал цеха ТАИ, цеха АСУ ТП?

6. Какие основные задачи решает персонал блочного поста управления?

7. Каким образом осуществляется взаимодействие оперативного

персонала блочного поста управления?

8. Какие мероприятия способствуют экологической безопасности

производственной деятельности предприятия?

9. Какие виды технической документации средств и систем

автоматизации используются в процессе их эксплуатации?

10. Какие задачи решаются в процессе выполнения текущего ремонта

технических средств систем теплотехнического контроля

и технических средств автоматизации?

11. Какие задачи решаются в процессе выполнения капитального

ремонта технических средств систем теплотехнического контроля

и технических средств автоматизации?

12. Какие виды работ выполняет персонал цехов ТАИ и АСУ ТП

в процессе эксплуатации технических средств систем

теплотехнического контроля?

13. Какие виды работ выполняет персонал цехов ТАИ и АСУ ТП

в процессе эксплуатации технических средств систем

автоматического регулирования?

14. Какие сочетания технических средств используют в каналах

измерения температуры рабочих сред на объектах теплоэнергетики

и теплотехники?

15. Какие сочетания технических средств используют в каналах

измерения давления и разности давлений рабочих сред на объектах

теплоэнергетики и теплотехники?

16. Какие сочетания технических средств используют в каналах

измерения расхода рабочих сред и количества вещества на объектах

теплоэнергетики и теплотехники?

17. Какие сочетания технических средств используют в каналах

измерения уровня жидкостей и сыпучих материалов на объектах

теплоэнергетики и теплотехники?

18. Какие сочетания технических средств используют в системах

автоматического регулирования технологических параметров

объектов теплоэнергетики и теплотехники?

19. Каким образом выполнены каналы связи датчиков технологических

параметров и средства обработки и представления информации?

20. Каким образом выполнены каналы связи средств выработки

управляющих воздействий и средства исполнительной части систем

автоматизации?

8. Формы промежуточной аттестации по итогам практики

Содержание производственной деятельности студентов, характеристики и оценки производственной деятельности студентов руководителями практики от предприятий приводятся в дневниках студентов. По итогам производственной практики оформляется отчет. Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности.

1. Титульный лист.

2. Задание на практику (кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту может быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период практики).

3. Реферат.

4. Содержание.

5. Введение. Приводятся сведения о предприятии, его структуре, профиле деятельности, описание используемых технологий, о сырье и виде продукции или решаемых задачах.

6. Основная часть отчёта (результаты практики в соответствии с программой; техническая, расчётно-технологическая, конструкторская, проектная, научно-исследовательская части; приобретённые общекультурные и профессиональные компетенции и т. д.).

7. Индивидуальное задание.

8. Экономика и организация производства.

9. Обеспечение безопасной жизнедеятельности.

10. Охрана окружающей среды.

11. Ресурсосбережение.

12. Заключение.

13. Список использованной литературы и других источников информации.

14. Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.).

Форма титульного листа отчета по практике приведена в приложении А.

Защита отчета по производственной практике производится на кафедре АТП ЭНИН в течение первых двух недель седьмого семестра. Форма промежуточной аттестации по итогам практики – дифференцированный зачет.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. Кудинов А.А. Тепловые электрические станции. Схемы и оборудование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 325 с.

2. Елизаров Д.П. Тепловые электрические станции. – М.: Издательский дом МЭИ, 2009. – 466 с.

3. Иванова Г.М., Кузнецов Н.Д., Чистяков В.С. Теплотехнические измерения и приборы: учебник для вузов. - М.: Издательский дом МЭИ, 2007. – 458 с.

4. Шишов О.В. Технические средства автоматизации и управления: учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2012. - 396 с.

5. Плетнев Г.П. Автоматизированные системы управления объектами тепловых электростанций: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство МЭИ, 1995. – 352 с.

Дополнительная литература

6. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции: учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 328 с.

7. Резников М.И, Липов Ю.М. Паровые котлы тепловых электростанций: учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1981. – 240 с.

8. Щегляев А.В. Паровые турбины: учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1993. – 409 с.

9. Рихтер Л.А. Тепловые электростанции и защита атмосферы. – М.: Энергия, 1975. – 312 с.

10. Автоматизация крупных тепловых электростанций / Под ред. М. П. Шальмана. – М.: Энергия, 1974. – 240 с.

11. Фарзане Н.Г., Ильясов Л.В., Азим - Заде А.Ю. Технологические измерения и приборы. - М.: Высшая школа, 1989. - 456 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом рекомендаций примерной ООП по направлению и профилю подготовки 140100 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА (Автоматизация технологических процессов и производств в теплоэнергетике и теплотехнике).

Автор: доцент каф. АТП ЭНИН ТПУ В.В. Медведев

Рецензент: доцент каф. АТП ЭНИН ТПУ Е.В. Кравченко

Программа одобрена на заседании кафедры «Автоматизация теплоэнергетических процессов» Энергетического института Национального

исследовательского Томского политехнического университета

«____»__________2014 г., протокол №_____.

 

Приложение А

(обязательное)

Форма титульного листа отчета по практике

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Институт Энергетический

Кафедра Автоматизация теплоэнергетических процессов

Направление, специальность 140100 - Теплоэнергетика и теплотехника,

Автоматизация технологических процессов и производств

в теплоэнергетике и теплотехнике

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

город, предприятие, организация

 

 

Выполнил студент гр. ________ __________________________ ________________

(ФИО) (подпись)

 

______ _____________ 20___ г.

 

Проверили:

 

__________________________________ ________________________

(должность руководителя от предприятия) (ФИО)

 

________________________ _____________________________

(оценка) (подпись)

 

МП ______ ______________ 20 ___ г.

_______________________________________ _____________________________

(должность руководителя от кафедры) (ФИО)

 

________________________ _____________________________

(оценка) (подпись)

 

______ ______________ 20 ___ г.

 

Томск 20____

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: