Дальневосточный федеральный университет
Школа ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра управления персоналом и экономики труда
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
Выполнил студент гр. Б1103 Верхогляд Наталья Андреевна | ||
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ______________________ 2014 г. | Руководитель практики: доцент, Г.И. Перминова | |
Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 2014 г. ____________ __________________ подпись И.О. Фамилия | Практика пройдена в срок с «07» 07 2014 г. по «19» 07 2014 г. на кафедре управления персоналом и экономики труда ШЭМ ДВФУ |
Владивосток
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
Школа ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра управления персоналом и экономики труда
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студентка
Верхогляд Наталья Андреевна
Место прохождения практики
Кафедра «Управление персоналом»
Руководитель практики:
Доцент кафедры управления персоналом и экономики труда
Перминова Галина Иосифовна _______________________
подпись
Календарный срок | Выполняемые функции |
07.07 | 1.Подготовительный этап 1.1 Прохождение вводного инструктажа: -по охране труда для студентов ДВФУ, проходящих учебно-производственную практику в сторонних организациях, предприятиях, учреждениях (инструкция №18/11); -по технике безопасности при работе с персональным специализированным техническим средством (ПК); - по овладению навыками и методами сбора и анализа информации. 1.2 ознакомительного инструктажа: -о деятельности,структуре, целях и задачах кафедры управления персоналом и экономики труда; -о документационном обеспечении работы кафедры (номенклатура дел, планирование, образовательные стандарты, должностные инструкции, система учета, движения и регистрации документов, решение вопросов жизнеобеспечения, использование библиотечного фонда методического кабинета и т.д.); -по обязанностям, порядку, регламенту, условиям и плану работы в ходе учебной практики; -в части получения и согласования с руководителем практики общего задания. -формирование группы для выполнения проекта, распределение функций между членами группы. |
08.07 | 2.Экспериментальный этап -ознакомление с библиотечным фондом методического кабинета кафедры. -изучение основной, дополнительной, специальной литературы, различных видов научной информации о аттестации научно-педагогических работников. |
09.07 | -обучение технике электронных коммуникаций с целью выборки документов по нахождения информации об аттестации научно-педагогических работников. -применение и дополнительное изучение программных продуктов стандартного пакета Windows для работы в различных поисковых системах. |
10.07 | Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации о аттестации научно-педагогических работников. |
11.07 | Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации о аттестации научно-педагогических работников. |
12.07 | Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации о аттестации научно-педагогических работников. |
13.07 | Выходной |
14.07 | Проведение сравнительного анализа материалов по вопросам аттестации научно-педагогических работников в вузовской сфере РФ |
15.07 | Проведение сравнительного анализа материалов по аттестации научно-педагогических работников в вузовской сфере РФ |
16.07 | Выборка и формирование электронных папок (файлов) по теме: «Аттестация научно-педагогических работников» в качестве приложений к отчету с последующим их архивированием. |
17.07 | 3. Итоговая аттестация Обработка результатов сбора информации, анализ и интерпретация полученных результатов. |
18.07 | Составление и оформление отчета по практике. |
19.07 | Семинар-защита. Архивация отчетов по практике. |
Начало практики 07.07.2014г. Окончание 19.07.2014г.
Подпись практиканта ____________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики:
Доцент кафедры управления персоналом и экономики труда
Перминова Галина Иосифовна _______________________
подпись
Оглавление
Введение_________________________________________________________7
Аттестация научно-педагогических работников вузов___________________________________10
Заключение______________________________________________________13
Список использованных источников_________________________________14
Введение
Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
В соответствии с учебным планом продолжительность учебной практики составила 2 недели, с 7.07.14 по 19.07.14 года и проходила на базе кафедры «Управления персоналом и экономики труда», в компьютерном классе Дальневосточного Федерального Университета.
Данная учебная практика базируется на изучении дисциплин 1 курса учебного плана основной образовательной программы
Основной целью практики является:
Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса: «Основы управления персоналом», участие в проведении научных исследований с осуществлением сбора, обработки, систематизации и анализа научной информации по теме «Аттестация научно-педагогических работников».
Работа по выборке документов, нахождению информации об оценке компетенций сотрудников,зачисленных в кадровый резерв была проведена с применением программных продуктов стандартного пакета прикладных программ Windows с использованием различных поисковых систем.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение основной, дополнительной, специальной литературы, различных видов научная информация о аттестации работников в вузах;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения проектов по направлению «Управление персоналом», с выбранной темой «Аттестация научно-педагогических работников».
-развитие элементов профессиональной квалификации с помощью специализированного программного обеспечения;
-внесение элементов для создания организационно-методических и нормативно-технических документов при решении задач по оценке компетенций сотрудников;
-разработка предложений по совершенствованию системы оценки профессионализма сотрудников вузов в кадровом резерве.
В ходе учебной практики были осуществлены следующие виды работ:
1.Вводный инструктаж:
-по охране труда для студентов ДВФУ, проходящих учебно-производственную практику в сторонних организациях, предприятиях, учреждениях (инструкция №18/11);
-по технике безопасности при работе с персональным специализированным техническим средством (ПК);
-по овладению навыками и методами сбора и анализа информации.
2.Ознакомительный инструктаж:
-о деятельности,структуре, целях и задачах кафедры управления персоналом и экономики труда;
-о документационном обеспечении работы кафедры (номенклатура дел, планирование, образовательные стандарты, должностные инструкции, система учета, движения и регистрации документов, решение вопросов жизнеобеспечения, использование библиотечного фонда методического кабинета и т.д.);
-по обязанностям, порядку, регламенту, условиям и плану работы в ходе учебной практики;
-в части получения и согласования с руководителем практики общего задания;
3. Формирования группы для выполнения проекта, распределение функций между членами группы. (7.07.2014г.)
4. Ознакомление с библиотечным фондом методического кабинета кафедры.
5. Изучение основной, дополнительной, специальной литературы, другие ведомственные, различных видов научной информации о кадровом резерве
6. Обучение технике электронных коммуникаций с целью выборки документов по нахождения информации о аттестации работников.
7. Применение и дополнительное изучение программных продуктов стандартного пакета Windows для работы в различных поисковых системах. (8.07-9.07.2014г.)
8. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации о аттестации научно-педагогических работников .(10.07-12.07.2014г.)
9. Проведение сравнительного анализа материалов по вопросам аттестации работников.
-Выборка и формирование электронных папок (файлов) по теме «аттестация научно-педагогических работников», в качестве приложений к отчету с последующим их архивированием. (14.07-16.07.2014г.)
10. Обработка результатов сбора информации, анализ и интерпретация полученных результатов.
11. Составление и оформление отчета по практике.
12. Семинар-защита. Архивация отчетов по практике .(17.07-19.07.2014г.)
Планомерное и последовательное проведение работ в установленном графике позволило подробно и обстоятельно изучить материалы по существу предложенного задания и перейти к осуществлению сравнительного анализа вопросов формирования кадрового резерва, что нашло свое отражение в основной части отчета.
Аттестация научно-педагогических работников
В ходе исследовательской работы по теме «Аттестация научно-педагогических работников вузов» было выяснено, что на базе нашего университета (ДВФУ) основных положений о порядке проведения аттестации нет. В соответствии с этим можно предложить модель аттестации, закрепленную в ст. 49 Федерального закона «Об образовании» и действующую во многих других вузах.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
При проведении аттестации для подтверждения соответствия работников занимаемым должностям, а также оценки профессиональной деятельности должны объективно оцениваться:
- результаты научно-педагогической деятельности работников в их динамике за период, предшествующий аттестации, в том числе наличие ученых степеней и ученых званий;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ;
- личный вклад в развитие науки, решение научных проблем в соответствующей области знаний;
- участие в развитии обучения и воспитания обучающихся, в освоении новых образовательных технологий.
Аттестации не подлежат:
работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Для проведения аттестации работников в учреждении формируется аттестационная комиссия в составе: председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа заведующих кафедрами, руководителей других структурных подразделений, высококвалифицированных научно-педагогических работников, представителей кадровой, юридической служб и выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом ректора учреждения.
Аттестация работников проводится по представлению кафедры (другого структурного подразделения) на основании объективной и всесторонней оценки деятельности работников, исходя из квалификационных характеристик по занимаемой должности, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации соответствующих категорий работников, а также положения о соответствующем структурном подразделении и/или устава учреждения.
Представление должно содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого, а также результатов его профессиональной деятельности.
В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол. Результаты аттестации работника заносятся в аттестационный лист, с которым аттестованный работник должен быть ознакомлен под расписку в трехдневный срок со дня аттестации. Аттестационный лист и представление кафедры (другого структурного подразделения) за аттестационный период хранятся в его личном деле.
Заключение
Во время прохождения практики полученные теоритические знания стали основой для использования их на практике. В ходе практики было осуществлено ознакомление с отдельными видами документов, положений о кадровом резерве.
В ходе ее прохождения приобретены следующие навыки и компетенции:
Я научилась:
-применять программные продукты стандартного пакета Windows для решения практических задач;
-использовать специализированное программное обеспечение для сопровождения оформления бизнес-плана;
-осуществлять сбор, обработку и систематизацию материалов по оценке компетенций сотрудников, зачисленных в кадровый резерв;
-анализировать и интерпретировать полученные результаты;
-выбирать инструментальные средства для обработки данных, анализировать результаты и обосновывать свой выбор решений;
-подготовить отчет в соответствии с выданным заданием.
Я овладела:
-методикой проведения исследований оценки компетенций сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, на основе типовых методик;
-построением стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности;
-техникой электронных коммуникаций.
Приобретение вышеуказанных знаний позволило при исследовании на тему: «Формирование кадрового резерва» провести подробный анализ деятельности вузов г. Владивостока (ДВФУ, ВГУЭС, МГУ, Дальрыбвтуз) в части методов и форм оценки деятельности персонала. Также изучен опыт Томского политехнического университета по формированию и использованию компетенций ППС. Указанные наработки позволяют сделать вывод о целесообразности более широкого применения компетенций для повышения конкурентоспособности ДВФУ, а практический опыт ТПУ может быть использован при подготовке локальных актов университета по данному направлению работы.
Список использованных источников:
· Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2007.
· Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. — СПб.: Питер, 2003.
· Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Экзамен, 2006.
· Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, JI.B. Ивановской. — М.: Экзамен, 2006.
· Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. — М.: Дело, 1996.
· Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.
· Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Киба- нова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2009.
Программное обеспечение и интернет-ресурсы:
· Мультимедийные учебные пособия «Основы управления персоналом», «Служба управления персоналом», «Оценка кандидатов при найме», «Конфликтология».
· htpp://www.hrm.ru