Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»




«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.
Основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в школьном возрасте, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно в школьном возрасте необходимо воспитывать в детях представление о том, что человек обязан заботиться о чистоте окружающей природы.
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднеет флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическая безопасность, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
Вопросы экологической безопасности в условиях функционирования дошкольного учреждения не случайны. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Использование вторичного материала - новый подход к данной проблеме. Необычность выбора исходного материала для работ позволяет развивать неординарный подход к решению многих проблем, главная из которых - развитие творческих способностей человека. Одновременно с возможностью создания необыкновенных вещей в работе рассматриваются и вопросы экологического воспитания.
Цель:
Уточнить и расширить знания детей об окружающей среде, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее на основе ознакомления детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, фантиков, скорлупы от орехов, дисков, жестяных банок для создания новых нарядов для кукол, подиума, для сюжетно-ролевой игры «Ателье мод»).
Задачи:
• Обобщить знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
• Развивать экологическую грамотность, любознательность, творческие способности.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Сроки:
долгосрочный, в течение месяца.
Участники:
дети из центра «веста» и студенты КИУ гр.341У.
Гипотеза:
накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей в конечном итоге будет способствовать экологическому воспитанию дошкольников.
Форма презентации проекта:
оформление детских работ,организация сюжетно-ролевой игры «Крокодил?».
Оборудование:
ножницы, скотч,степлер,дыракол и т.п вторичное сырье (пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, ореховая скорлупа, диски mp - 3, жестяные баночки).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение рассказов из рубрики «Экологическая тревога» об опасности загрязнения окружающей среды, проведение выставки вторичного сырья по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем»,

Этапы работы над проектом
подготовительный, разработка проекта;
практический;
заключительный: выставка детских работ «Мода из отходов??», Сюжетно-ролевая игра «Крокодил??», представление проекта в цетре «Веста»
1 этап. Разработка проекта:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме «Экологическая тревога».
• Подобрать к, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
• Подобрать вторичное сырье для продуктивной деятельности детей.
• Составить план мероприятий.
2 этап. Практический.
План мероприятий
Образовательная область мероприятие задачи
Безопасность Беседа «Что случится с нашей планетой, если… » Приобщение к правилам поведения человека в окружающем мире природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к природе и желание беречь её.
Познание Рассматривание иллюстраций об экологической катастрофе на планете Земля.
Наблюдения на прогулке за территорией центра.
Донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. Познакомить с вредными веществами которые наносят вред природе, а то, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку. Формировать у детей гуманное отношение к природе.
Развитие речи Занятие «Сказка о загрязненной рыбке»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: экология, окружающая среда, отходы, загрязнение и уточняя знания детей об опасности окружающей среды. Развивать умение связно, последовательно составлять экологическую сказку на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Развивать память, мышление, воображение.
Чтение??????
научно-популярной литературы Д. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», цикл познавательных рассказов «Экологическая тревога».
Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Труд Ручной труд:.

Занятие «Сарафан и панама из туалетной бумаги»?????
Занятие «Юбка, баска и таблеточка из пластиковой бутылки»?????

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных моделях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бросовым материалом, различными видами «Рукоделия» (крой, шитье, вязание, плетение).
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры. Стимулировать использование атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Заключительный.
В результате работы над проектом дети познакомились с правилами и нормами поведения в природе, научились выявлять взаимосвязи между человеком и природной средой, замечать то влияние, которое они могут оказать на чистоту окружающей среды. Дети уяснили, что бережное отношение к окружающей среде поможет сохранить нашу планету для потомков.
Узнали много интересного о том, как бросовые материалы можно использовать в других целях, не засоряя среду обитания.
Познакомились с такими видами ручного труда как крой, шитье, вязание, плетение.
Учились своими руками создавать модели одежды??? из вторичного сырья и приобщились к труду модельера???.
Сочинили экологическую сказку, которая учит бережному отношению к окружающей среде.
Но самое главное - это то, что СТУДЕНТЫсвоей работой способствовали накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитали у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществили комплексный подход через продуктивные виды деятельности.
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что приобщая воспитанников к продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов, загрязняющих окружающую среду, мы привили навыки экологически грамотного поведения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Приложение 1
Сказка о «загрязненной» рыбке.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод не «с одною тиною морскою», а еще и с …. ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – вынул бы рваный башмак….
В третий раз, как и полагается, попалась бы ему золотая рыбка, а может и не золотая вовсе, а вся грязная. И заговорила бы она человеческим голосом.
Но вот чудо: не стала проситься рыбка в синее море. А наоборот, стала молвить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум в чистую воду – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться «грязной» рыбкой, а хочу остаться рыбкой золотою!
… Грустная сказка! Но к несчастью и быль не радостней. Почему- то люди бросают мусор в озера, реки. Вот и превращаются водные просторы в грязную свалку. А когда вода становится грязной – совсем плохо! От этого погибают водоросли, мелкие рачки, рыбам питаться нечем и они погибают от голода. А кто же поможет очистить природу от мусора? ….
Народная мудрость гласит: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят! » Присказка «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок! »
Земля - наш дом, наведем порядок в нем.
В номинации «Мода из отходов»?????????



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: