Выставка как инструмент PR на примере Ювелирной компании
Аннотация. Рекламное продвижение имеет огромное значение в развитии любой организации. В настоящее время в продвижении организаций все большую популярность приобретает выставка, как эффективный инструмент PR-деятельности. В статье рассмотрена эффективность проведения выставок ювелирной компанией ООО СЮЗ «САНИС» в рамках PR-деятельности, а также сделаны выводы о роли выставок в повышении конкурентоспособности предприятий сферы ювелирного производства.
Ключевые слова: выставка, PR, реклама, продвижение компании, конкурентные преимущества, эффективность рекламы
На сегодняшний день выставка является одним из эффективнейших инструментов PR-деятельности в рамках продвижения на рынке целевой продукции. Рекламные выставки дают возможность оценить потенциал компании, привлечь покупателей и инвесторов. Л.Ф. Назаренко считает, что выставка представляет собой форму контракта предприятия и целевой аудитории, важную часть маркетинговых коммуникаций [1, с.16].
Рынок ювелирных изделий является очень специфичной отраслью. Ювелирные изделия – это, прежде всего, предмет роскоши, предмет уникальный и единичный. На сегодняшний день в России на рынке ювелирных изделий действует большое количество производителей, в числе которых выделяется ювелирный завод «Санис».
Ювелирный завод «Санис» был основан в 1992 году и на сегодняшний день является крупнейшим производителем золотых изделий в Северо-Западном федеральном округе. ООО СЮЗ «САНИС» входит в десятку ювелирных заводов России, является активным участником международных выставок в Москве, Санкт- Петербурге, Гонконге, Италии [3].
В России крупнейшим организатором выставок ювелирных заводов и компаний является холдинг «РЕСТЭК JUNWEX » [4]. Ювелирный завод САНИС на протяжении нескольких лет является их активным участником.
Главными конкурентами ООО СЮЗ «САНИС» считаются: Компания «Ювелиры Северной Столицы», Санкт-Петербургский Ювелирный завод, Ювелирный завод «Грант». Сравнительная характеристика конкурентных преимуществ представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика конкурентных преимуществ
Факторы конкурентоспособности | ООО СЮЗ «САНИС» | Компания «Ювелиры Северной Столицы» | Санкт-Петербургский Ювелирный завод | Ювелирный завод «Грант» |
Качество | высокое | высокое | высокое | высокое |
Использование драгоценных металлов | золото | золото, серебро | золото | золото |
Уникальность | высокая | высокая | высокая | высокая |
Цена | выше средней | высокая | выше средней | средняя |
Уровень охвата рынка | преимущественно Северо-Западные регионы России | преимущественно Северо-Западные регионы России | в ювелирных магазинах европейской части России | в ювелирных магазинах европейской части России |
Известность бренда | входит в ТОП-10 ювелирных брендов России | недостаточная известность | входит в ТОП-10 ювелирных брендов России | недостаточная известность |
Рекламная деятельность | участие в выставках, реклама в СМИ | участие в выставках | участие в выставках, реклама в СМИ | реклама в СМИ |
Участие в выставках | активное | активное | активное | слабое |
В соответствии с представленными в таблице 1 данными, следует отметить, что конкурентные преимущества ювелирного завода «САНИС» заключаются в высоком качестве и уникальности ювелирных изделий. Исходя из того, что предприятие занимается изготовлением ювелирных изделий исключительно из золота, а цена готовых изделий выше среднего уровня по России, следует сделать вывод, что основными покупателями являются обеспеченные граждане, предпочитающие индивидуальные и эксклюзивные изделия из драгоценных металлов и камней.
Огромные преимущества ювелирному заводу дает активное участие в ювелирных выставках. Так, в период прохождения выставки XIII JUNWEX в сентябре 2017 года, стенд ювелирного завода «САНИС» посетили представители ведущих ювелирных салонов и предприятий. Шесть новых коллекций компании «САНИС» получили огромное число положительных отзывов от партнеров и гостей стенда.Былипредставленыколлекции: 360°: Roll, Venice, Girlfriend’s, Flow, My Secret, Light [5].
Все представленные коллекции предоставляют «Еще больше возможностей» для привлечения новых клиентов в салоны и магазины наших партнеров.
Ювелирный завод «САНИС» был отмечен наградой за яркие маркетинговые инициативы, вошел в отраслевой рейтинг «ЮвелирныйБренд ТОП-10», одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучшие украшения России».
Таким образом, благодаря выставкам ювелирный завод приобретает высокую популярность и известность в рыночной нише ювелирных изделий. Следовательно, выставочные мероприятия – это один из самых уникальных и верных инструментов PR-деятельности и рекламного продвижения любой организации. Когда на такой выставке присутствует только целевая заинтересованная аудитория, эффективность выставочных мероприятий повышается.
Получается, что проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что на рынке ювелирных изделий существует высокая конкуренция. При этом критерии конкурентных преимуществ у большинства ювелирных заводов практически одинаковые.
На фоне этого выставка служит одним из наиболее эффективных инструментов PR для повышения популярности и известности бренда, расширения территории охвата товарной продукцией и дополнительным конкурентным преимуществом на рынке ювелирных изделий.
Список литературы
1. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга / Л.Ф. Назаренко. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 120с.
2. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
3. Официальный сайт ювелирного завода «САНИС». – URL: https://sanis.ru (дата обращения: 27.10.2017).
4. Официальный сайт медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX». – URL: https://junwex.com/ (дата обращения: 27.10.2017).
5. Официальный сайт ювелирного завода «САНИС». – URL: https://sanis.ru (дата обращения: 27.10.2017).