Реклама в торговле и ремесленном производстве в средневековье.




Становление европейских традиций в рекламном деле.

Рекламные коммуникации в урбанистической культуре античности.

Реклама в торговле и ремесленном производстве в средневековье.

Первой территорией коммерческой информацией стали рыки. Это не могло произойти без появления городов. Первой цивилизацией в Европе была античность, состоявшая из городов-полисов. Организация коммерческой деятельности формирует первый тип рекламной деятельности. Реклама была двух типов:

1) Si quis

2) Реклама образца

Такие виды рекламы, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция восходят к античности. Впервые такой жанр, как афиша, был зафиксирован в городе Помпеи, это была реклама предстоящего развлекательного мероприятия, спектакля.

История рекламы в Европе знает три ключевых события:

1) Информационная революция Гуттенберга - появление печатного станка

2) Изобретение скоростных способов передвижения

3) Появление массовых коммуникаций в 19 веке.

Античность состоит из двух периодов: Древняя Греция и Древний Рим. Эпоха древней античности образовала понятие городской культуры.

Структура города(крепость-храм-ратуша-рынок) просуществовала с начала средневековья и по наши дни. Носители информации тогда были либо устные сообщения, либо документы. Наиболее эффективным и массовым средством информирования был городской глашатай, как в античности, так и в средневековье. Городских глашатаев античности и средневековья принято считать первыми профессиональными носителями рекламы. Институт глашатаев это одно з установления государственной власти. Город выделял средства из бюджета на содержание глашатаев. В их профессиональные обязанности входило информирование жителей о различных новостях. В России глашатаев называли бирючи. Должность городского глашатая считалась почетной. Его содержало государство, снабжало его различными приспособлениями. Но со временем в их обязанности входят и коммерческие объявления. В городских и цеховых статутах расписаны все обязанности глашатаев. Там же и упомянуто то, что они должны информировать о торговцах и их товарах.

В античном мире рынок – это основная территория рекламы. Золотым веком Древней Греции это классический период. В эпоху Перикла были сформированы основные каноны демократии. Торговля занимала существенное место. Самый оживленный рынок для всего Средиземноморья – рынок Пирей. Здесь сложились основные нормы торговли:

Ø Торговля по образцам

Ø Торговля вразнос

Самое главное место занимала торговля хлебом. Вант мире процесс производства, продажи и рекламы происходил в одном месте. Рекламой был крики-предложение, которые выкрикивал сам продавец. Кроме глашатаев существовали и зазывалы. Главное, что отличает античную рекламу от современной, - это ограниченные возможности тиражирования. Рим заботился о развитии торговли строя дороги.

В Риме впервые обнаружено использование не только образца товара, но и образ товара – торговая вырезка. В городах Древнего Рима для письменной коммерческой информации строились отдельные стены альбунсы – белые стены. Велась политика против стихийных объявлений на стенах. Объявления так же писались на досках. Античные письменные объявления имеют единую коммуникационную характеристику. Они адресованы тому, кто ищет ту или иную услугу. Информация следовала за потребностью, и товар предлагался с уже имеющимся запросом. Большинство объявлений начинались с Siquis = если кто…. Так и называется жанр рекламы. Он благополучно перекочевал в средневековье. Принципиальные различие такой рекламы в носителе и способе распространения.

476 год – разрушение Рима варварами. Конец Античности.

Средневековье. Раннее – с 5 по 10, развитое 11-14 века, позднее (Возрождение). Заканчивается Средневековье в 16 веке.

Цеховая организация ремесленного производства была самым большим барьером для развития информации коммерческого характера. Так же торговые связи затрудняли постоянные войны и грабежи. Но реклама пошла по новому пути развития, через вывески цехов. Первый ремесленный цех, имевший свою вывеску, возник в 1061 году, это был цех свечников. Цеховая реклама использовала так же клейма, знамена и рекламу образца. Это обогатило рекламу знаками и символами. Так появилась геральдика. Это особая система гербов и знаков, которая использовалась в основном в рыцарстве. Складывается это в 10-11 веках. Геральдические знаки имели три основных типа:

1) Зверинец

2) Оружейный арсенал

3) Знаки рыцарского, королевского и другого достоинства.

Часто знаки сопровождались девизами. Рыцарская геральдика передавалась по наследству и выполняла только функцию имиджа. Ближе к рекламе торговая и городская геральдика. Зарождение геральдики и действие рекламных герольдов характерно для рыцарских турниров. Глашатаи и герольды – это институционализированные виды массового информирования. Рекламная деятельность уже носит профессиональный характер.

В Средневековье появляются купеческие гильдии, которые являются первыми профессиональным объединениями, они вырабатывают свой устав. И это значит появление отличительных знаков 11 век Англия. В основных это были лики святых. Самая ранняя запись относится к 1266 году Англия. Это было королевское распоряжение, чтобы хлебопекарни ставили клеймо на свои изделия. Позже так же появилось подобное правило и ставить знаки на бутылки. 13 век – рассвет цехов, а следовательно и рассвет торговой эмблематики. Она была строго дифференцирована по профессиональному признаку. С 14 века появляется связь качества продукции с тем брендом, чья эмблема была нанесена на этот товар.

Основная территория рекламы средневекового мира – ярмарки. Начиная с 13 века ярмарки очень бурно функционируют.В 12 веке появляется профессиональное объединение глашатаев. В 1258 появился ордонанс об обязательном вступлении глашатаев в профессиональное объединение. Так начинается регламентирование рекламы для средневекового общества. Важной территорией рекламы становятся выставки. Первые коммерческие промышленные выставки начинаются в Англии.

Конфессиональная прото-реклама для средневековья характерна религиозными убеждениями, действиями пастырей, проповедников, миссионеров. В раннем средневековье существенной частью культа были религиозные процессии. Они украшались символикой конкретного храма.

Так же следует сказать о средневековой гравюре, как о родоначальнике плакатной рекламы. Начало 13 века или середина 14 века. 1423 – появление гравюры. Рассвет гравюры происходит в 15-16 веках. Этот вид рекламы был очень дорогой.

Основные виды рекламы:

1) Геральдика

2) Цеховая эмблематика

3) Институт глашатаев

4) Листки

5) Гравюры

6) Живописные вывески

Для этого этапа характерно развитие фресковой и монументальной живости, отсюда вытекает плакатный жанр рекламы. В основном это конфессиональный вид.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: