к тестам для самоконтроля




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Кафедра химии и физики

Методические рекомендации

Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой

ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы студентов 1 курса

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

По ДИСЦИПЛИНЕ

«физикА. математикА»

I семестр

Владикавказ – 2012 г.


Содержание:

Тема: «Основные понятия математического анализа»............................

 

Тема: «Элементы теории вероятностей»....................................................

 

Тема: «Основы математической статистики»................................................

 

Тема: «Аудиометрия»......................................................................................

 

Тема: «Определение вязкости жидкости»....................................................

 

Тема: «Определение поверхностного натяжения жидкости».....................

 

Тема: «Пассивные электрические свойства тканей».................................

 

Тема: «Физические основы электрографии»................................................

 

Тема: «Изучение физиотерапевтической аппаратуры»............................

 

Тема: «Микроскопия».......................................................................................

 

Тема: «Рефрактометрия»................................................................................

 

Тема: «Поляриметрия»....................................................................................

 

Тема: «Концентрационная колориметрия»....................................................

 

Тема: «Изучение работы газового лазера»...................................................

 

Тема: «Дозиметрия».........................................................................................

 

Ответы к тестам для самоконтроля................................................................


Тема: «Основные понятия математического анализа»

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Преобразование алгебраических выражений.

2. Формулы сокращенного умножения.

3. Логарифмирование. Потенцирование

4. Функциональная зависимость.

5. Область определения и область значений функции.

6. Элементарные функции.

7. Предел и непрерывность функции.

8. Основные теоремы о пределах.

 

 

2.Целевые задачи:

Студент должен знать: -Определение производной функции, геометрический и физический смыслы производной -Производные основных элементарных функций -Определение дифференциала функции, геометрический и аналитический смыслы дифференциала -Понятия неопределённого и определенного интеграла -Таблицу основных интегралов -Свойства неоределенного и определённого интеграла   -Формулу Ньютона-Лейбница   -Понятия обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решений дифференциального уравнения   -Алгоритм решения дифференциального уравнения с разделяющимися переменными Студент должен уметь: -Вычислять производные и дифференциалы функций -Вычислять неопределенные и определенные интегралы различными методами -Находить общее и частное решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными   Литература   1.Морозов Ю.В. Основы высшей математики и статистики. М., «Медицина», 2004, §§ 1.1-1.3, 2.1-2.7, 2.10-2.16, 5.1-5.4, 6.1-6.5, 6.7, 7.1.   2.Павлушков И.В. и др. Основы высшей математики и математической статистики. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2006, §§1.1-1.3, 2.1- 2.2, 4.1, 5.1.-5.3., 5.6., 6.1, 6.2.   3.Боциев И.Ф., Катаев Т.С., Газданова Р.Ю., Кумалагова З.Х., Мацкова О.А. Руководство к практическим и лабораторным занятиям по физике с математикой. Владикавказ, 2008, с.6-59.   4.Боциев И.Ф., Боциева Н.И. Методическая разработка для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов к лабораторной работе «Основные понятия математического анализа», 28 с.

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дайте определение производной функции. В чем состоят физический и геометрический смыслы производной?

 

2.Запишите формулу производной сложной функции.

 

3.Дайте определение дифференциала функции. В чем состоят аналитический и геометрический смыслы дифференциала?

 

4.Найдите производные и дифференциалы функций:

 

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

 

5.Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Совокупность всех функций....................,первообразных для данной функции........ или для данного дифференциала..................., называется..................... для этой функции.

· Дифференциал от неопределённого интеграла равен....................

6.Приведите основные свойства неопределенного и определенного интеграла.

 

7.Найдите интегралы методом замены переменной:

 

1) ; 3) ;

2) ; 4) ;;

 

 

8.Найдите интегралы методом интегрирования по частям:

 

1) 3)

2) 4)

 

9.Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Разность F(b) – F(a) или значение...................... любой первообразной от данной функции f(x) при изменении аргумента от x=a до x=b, называется...................................... функции.... в пределах от а до b:

…………………………….. - формула Ньютона-Лейбница.

 

10. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=x+1, x=1, x=3, y=0.

 

11.Вычислите работу, производимую спортсменкой при растяжении эспандера на 70 см, если известно, что при усилии в 10 Н эспандер растягивается на 1 см.

 

12. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Уравнение, содержащее независимую переменную x, искомую функцию y=f(x), а также её производные и т. д., называется у', у''…………………..

· Порядком дифференциального уравнения называется...................., входящей в это уравнение.

 

13.Что называется общим решением дифференциального уравнения?

 

14. Как находятся частные решения дифференциального уравнения?

 

 

15.Найдите общее решение следующих дифференциальных уравнений:

 

1) y'y2 - 5x=0 3) 2у/=x2+1

 

2) y'=ycosx 4) х у у/ = 0,5

 

 

Тесты для самоконтроля

1.Какое из ниже перечисленных предложений определяет производную функции (когда приращение аргумента стремится к нулю)?:

a) отношение приращения функции к приращению аргумента;

b) предел отношения функции к приращению аргумента;

c) отношение функции к пределу аргумента;

d) отношение предела функции к аргументу;

e)предел отношения приращения функции к приращению аргумента.

 

2. Первая производная функции показывает:

a) скорость изменения функции;

b) направление функции;

c) приращение функции;

d) приращение аргумента функции.

 

3.Угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в некоторой точке, равен:

а) отношению значения функции к значению аргумента в этой точке;

b) значению производной функции в этой точке;

c) значению дифференциала функции в этой точке;

d) значению функции в этой точке;

e) значению тангенса производной функции в этой точке.

 

4.На рисунке изображен график функции . Тогда производная это:

а) TK/МК;

b) NK/МК;

c) NК;

d) MK/ТК;

e) MN/МК;

f) MN.

 

 

5. Дифференциал функции – это:

a)полное приращение функции при заданном изменении аргумента;

b)главная линейная часть приращения функции при заданном изменении аргумента;

c)изменение функции при заданном изменении аргумента.

 

6.Первообразной функции y = f(x) называется:

a) функция, производная которой равна заданной функции (функции y = f(x));

b) функция, равная сумме y = f(x) + С, где С – произвольная константа;

c) функция, дифференциал которой равен f(x)dx.

 

7.Неопределенным интегралом функции y = f(x) называется:

a) первообразная функции y = f(x);

b) совокупность всех первообразных функции y = f(x).

 

8.Первообразной функции y = хn является функция:

a) y = n×xn-1;

b) y = xn+1/(n+1);

c) y = xn× (n+1).

 

9.Первообразной функции y = ax является функция:

a) y = ax×Ln a;

b) y = ax/Ln a;

c) y = ax/Ln x.

 

10.Первообразной функции y = 1/x является функция:

a) y = 1/x2;

b) y = Ln x;

c) y = x×Ln x.

 

11.Первообразной функции y = ex является функция:

a) y = ex×Ln x;

b) y = ex/Ln e;

c) y = ex/Ln x.

 

12.Определенным интегралом называется:

a) значение приращения любой первообразной от данной функции f(x) при изменении аргумента от х=а до х=b;

b) предел отношения приращения функции к приращению аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю;

c) произведению производной функции на приращение аргумента.

 

13.Если пределы интегрирования определенного интеграла равны, то такой интеграл равен:

a) +∞;

b) 0;

c) -∞.

 

14.При вычислении определенного интеграла предполагается, что функция y = f(x) на промежутке от х=а до х=b:

a) возрастает;

b) убывает;

c) непрерывна.

 

15. По геометрическому смыслу, определенный интеграл численно равен:

a) угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой х=х0;

b) приращению ординаты касательной к кривой графика функции, соответствующей приращению ее абсциссы на ∆х;

c) площади криволинейной трапеции, ограниченной линией графика функции y = f(x), осью ОХ и ординатами х=а и х=b.

 

16.Площадь фигуры, ограниченная параболой у=х2,осью ОХ и ординатами х=2 и х=5, равна:

a) 39;

b) 25;

c) 49.

 

 

17.Дифференциальные уравнения бывают:

a) только обыкновенные;

b) только необыкновенные;

c) только в частных производных;

d) обыкновенные и в частных производных;

e) необыкновенные и в частных производных.

 

18.Дифференциальные уравнения различаются:

a) по степени;

b) по порядку;

c) по степени и порядку.

 

19.Дифференциальное уравнение y¢ = f1(y)×f2(x):

a) уравнение с разделяющимися переменными;

b) уравнение линейное, однородное;

c) уравнение линейное, неоднородное.

 

20.Решить дифференциальное уравнение значит:

a) найти значение функции, обращающее уравнение в тождество;

b) найти значение аргумента, обращающее уравнение в тождество;

c) найти явный вид функции, обращающее уравнение в тождество.

 

21.Дифференциальное уравнение имеет:

a) одно решение;

b) два решения: общее и частное;

c) бесконечное число общих решений и одно частное решение.

 

Тема: «Элементы теории вероятностей»

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Понятие множества.

2. Предел функции.

3. Основные теоремы о пределах.

 

2. Целевые задачи:

Студент должен знать: -Статическое и классическое определение вероятности   -Виды случайных событий   -Основные теоремы вероятностей   -Понятия дискретной и непрерывной случайной величины   -Закон распределения случайной величины   -Формулы основных числовых характеристик дискретной и непрерывной случайной величины   -Свойства функции распределения непрерывной случайной величины Литература 1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я. Медицинская и биологическая физика. М., «Дрофа», 2008, §§ 2.1-2.3. 2. Морозов Ю. В. Основы высшей математики и статистики. М., «Медицина», 2004, §§ 8.1, 8.2.   3.Павлушков И.В. и др. Основы высшей математики и математической статистики. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2006, § §7.1, 7.2.   4. Боциев И.Ф., Катаев Т.С., Газданова Р.Ю., Кумалагова З.Х., Мацкова О.А. Руководство к практическим и лабораторным занятиям по физике с математикой. Владикавказ, 2008, с.60-84.   5.Боциев И.Ф., Боциева Н.И. Методическая разработка для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов к лабораторной работе «Элементы теории вероятностей», 19 с.
Студент должен уметь: -Решать задачи, пользуясь основными теоремами вероятностей   -Находить основные числовые характеристики случайной величины   -Находить вероятность попадания нормально распределённой случайной величины в заданный интервал

 

 

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Что является основной характеристикой случайного события?

 

2. Дайте статистическое определение вероятности случайного события.

 

3. Сформулируйте теоремы сложения и умножения вероятностей случайных событий.

 

4. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

а) События называются..............., если появление любого из них в результате испытания исключает появление других.

б) События А и В называются................... для события А, если при наступлении события В обязательно наступает событие А.

 

6. Что называется схемой Бернулли? Запишите формулы Бернулли и Пуассона.

 

7. Что называется функцией распределения непрерывной случайной величины?

 

8.Что называется плотностью вероятности непрерывной случайной величины? Как она связана с функцией распределения?

 

9. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Математическим ожиданием дискретной случайной величины х называется............................. каждого из всех её возможных значений на соответствующие....................

· Дисперсией дискретной случайной величины Х называется математическое..................... отклонения этой величины от её математического................

 

10.Запишите нормальный закон распределения. Начертите кривую Гаусса.

 

11.Запишите формулы основных числовых характеристик дискретной и непрерывной случайной величины.

12. Вероятность заболевания гепатитом для жителей некоторой области в определенный период года составляет 0,0005. Оцените вероятность того, что из обследованных 10000 жителей 5 окажутся заболевшими?

 

13. Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Найти вероятность того, что студент знает предложенные ему экзаменатором три вопроса.

 

14.Найдите математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение случайной величины, заданной следующим законом распределения:

 

  Х        
  Р   0.1   0.2   0.2   0.5

 

 

15. Предполагая закон распределения роста студентов нормальным с математическим ожиданием μ = 175 см и дисперсией σ2 = 100 см2, найдите вероятность того, что рост произвольно выбранного студента окажется в пределах от 180 до 190 см.

 

Тесты для самоконтроля

1. Вероятностью случайного события называется:

a) отношение числа испытаний, при которых появилось ожидаемое событие к общему числу испытаний;

b) предел, к которому стремится относительная частота события при бесконечно большом числе испытаний;

c) величина, обратная относительной частоте случайного события.

 

2. Относительной частотой случайного события называется:

a) отношение числа испытаний, при которых появилось ожидаемое событие к общему числу испытаний;

b) предел, к которому стремится отношение числа ожидаемых событий к общему числу испытаний;

c) число испытаний, при которых появилось ожидаемое событие.

 

3. Какая из характеристик случайного события является случайной величиной?

a) вероятность случайного события;

b) относительная частота появления этого события.

 

4. Вероятность случайного события может изменяться в пределах:

a) от -1 до +1;

b) от 0 до 1;

c) от - до + .

 

5. Вероятность, какого события равна 1?:

a) достоверного;

b) невозможного;

c) случайного.

 

6. Вероятность, какого события равна 0?:

a) достоверного;

b) невозможного;

c) случайного.

 

7. Сумма вероятностей полной группы событий равна:

a) числу всех событий этой группы;

b) 1;

c) любому числу от -1 до +1.

 

8. Чтобы вычислить вероятность одновременного наступления нескольких совместных событий нужно:

a) сложить вероятности этих событий;

b) перемножить вероятности этих событий;

c) разделить сумму вероятностей этих событий на число событий.

 

9. Теорема сложения применима только к тем событиям, которые являются:

a) несовместными;

b) совместными;

c) зависимыми.

 

10. Теорема умножения применима только к тем событиям, которые являются:

a) несовместными;

b) совместными;

c) противоположными.

11. Что является законом распределения для дискретных случайных величин?

a) зависимость вероятности случайной величины от значения случайной величины;

b) зависимость плотности вероятности случайной величины от значения случайной величины;

c) зависимость среднего выборочного значения от числа членов статистического ряда.

 

12. Что является законом распределения для непрерывных случайных величин?

a) зависимость вероятности случайной величины от значения случайной величины;

b) зависимость плотности вероятности случайной величины от значения случайной величины;

c) зависимость среднего выборочного значения от числа членов статистического ряда.

 

13. Какое из определений относится к понятию «Математическое ожидание»?:

a) это наиболее вероятное значение случайной величины;

b) это среднее выборочное значение случайной величины;

c) это объём выборки.

 

14.Математическим ожиданием дискретной случайной величины называется:

a) квадратный корень из дисперсии;

b) сумма произведений каждого из ее возможных значений на соответствующие вероятности;

 

15. Плотность вероятности непрерывной случайной величины:

a) всегда ≥0;

b) всегда ≥0;

c) всегда =1.

 

16. На диаграмме изображены два графика нормального закона распределения. Какими параметрами они отличаются?:

a) дисперсиями;

b) математическими ожиданиями;

c) математическими ожиданиями и дисперсиями;--

d) критериями Стьюдента;

e) другими параметрами.

 

 

17. На диаграмме изображены два графика нормального закона распределения. Чему равны математические ожидания этих распределений?:

a) 0 и 0,035;

b) 20 и 20;

c) -10 и 50;

d) на диаграмме их значения

не указаны.

 

18. Дисперсия случайной величины равна 0,09. Чему равно среднее квадратическое отклонение?:

a) 0,3;

b) 0,4;

c) 0,5.

19. Случайная величина представлена следующим законом распределения

 

X      
P 0,25 0,5 0,25

 

Чему равно математическое ожидание этой величины?:

a) 3;

b) 2;

c) 5;

d) 4.

 

20.Чему равно среднее квадратическое отклонение случайной величины, если ее дисперсия равна 0,25?:

a) 0,5;

b) 0,6;

c) 0,7.

Тема: «Основы математической статистики»

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

 

1.Случайные величины.

2.Основные числовые характеристики дискретной случайной величины.

3.Основные числовые характеристики непрерывной случайной величины.

4.Нормальный закон распределения.

 

 

2.Целевые задачи:

Студент должен знать:   -Определения статистической совокупности, генеральной и выборочной статистической совокупности   -Понятия статистического дискретного и интервального ряда распределения   - Точечные и интервальные оценки основных числовых характеристик генеральной совокупности   Студент должен уметь: -Строить полигоны и гистограммы частот и относительных частот -Находить точечные и интервальные оценки числовых характеристик генеральной совокупности   Литература   1.Морозов Ю.В. Основы высшей математики и статистики. М., «Медицина», 2004, §§ 9.1-9.3. 2.Павлушков И.В. и др. Основы высшей математики и математической статистики. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2006, §§ 8.1, 8.2. 3.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я. Медицинская и биологическая физика.М., «Дрофа», 2008, §§ 3.1, 3.2. 4.Боциева Н.И., Боциев И.Ф. Методическая разработка для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов к лабораторной работе «Основы математической статистики», 13 с.

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1.Дайте определения статистической совокупности, генеральной статистической совокупности, выборочной статистической совокупности. Приведите примеры.

2.Что называют статистическим дискретным рядом распределения? Статистическим интервальным рядом распределения?

 

3.Что представляют собой полигоны и гистограммы частот? относительных частот?

 

4.Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Свойства выборочной совокупности тем лучше отражают свойства…………совокупности, чем больше ее……….

· Наблюдаемые значения признака называют…………

5.Запишите формулы для генеральной средней, выборочной средней, генеральной дисперсии, исправленной выборочной дисперсии, генерального среднего квадратического отклонения, исправленного среднего квадратического отклонения.

 

6.Какая оценка характеристики распределения назывется интервальной?

 

7.Что называют доверительным интервалом и доверительной вероятностью?

 

8.Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

· Ценность выборочных характеристик определяется тем, что с их помощью можно оценить соответствующие………характеристики……….совокупности

· В статистике используют ……….соответствующие заданной ……….вероятности

9.Постройте полигоны частот и относительных частот по данным следующей таблицы:

X              
m              

 

10.Дайте точечную оценку генеральной дисперсии по данному распределению выборки объема n=100:

 

Х        
m        

11.При подсчете количества листьев на каждом из 20 комнатных растений определенного вида получены следующие результаты:

9, 10, 7, 13, 12, 8, 9, 10, 12, 11, 11, 7, 8, 9, 12, 12, 13, 13, 8, 10. При доверительной вероятности γ=0,95 дайте интервальную оценку генеральной средней количества листьев на растениях.

 

Тесты для самоконтроля

1.Статистической совокупностью называется множество объектов, характеризуемых:

a) только некоторым качественным признаком;

b) только некоторым количественным признаком;

c) некоторым количественным или качественным признаком.

 

2.Множество всех студентов-первокурсников страны представляет собой:

a) генеральную совокупность;

b) выборочную совокупность.

 

3.Объекты выборочной статистической совокупности отбираются из соответствующей генеральной совокупности:

a) определенным образом;

b) случайным образом.

 

4.Свойства выборки тем лучше отражают соответствующие свойства генеральной совокупности:

a) чем меньше объем выборки;

b) чем больше объем выборки;

c) от объема выборки это не зависит.

 

5.Сумма частот вариант выборочной совокупности:

a) меньше объема выборки;

b) равна объему выборки;

c) больше объема выборки.

 

6.Графическим изображением статистического дискретного ряда распределения является:

a) полигон частот или относительных частот;

b) гистограмма частот или относительных частот.

 

7.Графическим изображением статистического интервального ряда распределения является:

a) полигон частот или относительных частот;

b) гистограмма частот или относительных частот.

8.Какие статистические совокупности относятся к генеральным?:

a) если число членов совокупности ;

b) если число членов совокупности ограничено;

c) если совокупность состоит только из дискретных величин.

 

9.Какие статистические совокупности относятся к выборочным?:

a) если число членов совокупности ;

b) если число членов совокупности ограничено;

c) если совокупность состоит только из дискретных величин.

 

10.Числовые характеристики, каких статистических совокупностей являются случайными величинами?:

a) генеральных;

b) выборочных;

c) ни тех ни других.

 

11.Генеральная средняя определяется по формуле:

a) ;

b) ;

c) ;

d) .

 

12.Выборочная средняя определяется по формуле:

a) ;

b) ;

c) ;

d) .

 

13.Наилучшей оценкой генеральной средней является:

a) исправленная выборочная дисперсия;

b) средняя выборочная;

c) генеральная дисперсия;

d) исправленное среднее квадратическое отклонение.

 

14.Генеральной дисперсией называется:

a) ;

b) ;

c) ;

d) .

 

15.Чем шире доверительный интервал:

a) тем меньше соответствующая доверительная вероятность;

b) тем больше соответствующая доверительная вероятность;

c)доверительная вероятность не зависит от ширины доверительного интервала.

 

16.Исправленной выборочной дисперсией называется:

a) ;

b) ;

c) ;

d) .

 

17.Распределение Стьюдента это:

a) ;

b) ;

c) .

 

 

Тема: «Аудиометрия»

 

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Определение звука.

2. Виды звуков: тоны, шумы, звуковые удары.

3. Высота звука.

4. Громкость звука.

5. Тембр звука.

2. Целевые задачи:

Студент должен знать: -Понятие интенсивности звука   -Понятие звукового давления   -Субъективные и объективные характеристики звука   -Понятие порога боли и порога слышимости   -Закон Вебера-Фехнера   -Единицы шкалы уровней громкости и интенсивности   -Звуковые методы исследования в клинике: аускультация, перкуссия Литература 1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я. Медицинская и биологическая физика.М., «Дрофа», 2008, §§ 6.1-6.3.   2.Ремизов А.Н., Потапенко А.Я.Курс физики. М., «Дрофа»,2004, §7.4.   3.Физика и биофизика.(под ред. Антонова В.Ф.). М., «ГЭОТАР-Медиа», 2008, §§ 3.1 – 3.3.   4.Боциев И.Ф., Катаев Т.С., Газданова Р.Ю., Кумалагова З.Х., Мацкова О.А. Руководство к практическим и лабораторным занятиям по физике с математикой. Владикавказ, 2008, с.97-105.   5.Боциева Н.И., Боциев И.Ф. Методическая разработка для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов к лабораторной работе «Аудиометрия», 10 с.
Студент должен уметь: -Пользуясь кривыми равной громкости, находить соответствие между громкостью и интенсивностью на разных частотах   -Объяснять принцип работы аудиометра

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Что называют звуком? Перечислите виды звуков.

 

2.Назовите физические характеристики звука.

 

3. Опишите, как устанавливаются логарифмические шкалы уровней интенсивности и громкости звука.

 

4. Используя представленные на рисунке кривые равной громкости, выясните, какой из двух звуковых сигналов имеет большую громкость:

 

 

а) сигнал частоты 50 Гц и уровне интенсивности 60 дБ или сигнал частоты 1000 Гц при том же уровне интенсивности;

б) сигнал частоты 50 Гц и уровне интенсивности 40 дБ или сигнал той же частоты с уровнем интенсивности 50 дБ?

 

5. Верно ли, что чем больше частота звукового сигнала, тем выше его громкость? (используйте кривые равной громкости).

 

6.Что называют волновым сопротивлением? коэффициентом проникновения звуковой волны?

 

7. Запишите формулу для коэффициента проникновения звуковой волны.

 

8.Перечислите основные субъективные характеристики звука и укажите как они связаны с объективными характеристиками.

1). ………………зависит от ………

2). ………………зависит от ………

3). ………………зависит от ………

 

9. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

 

· Гласный звук имеет ……….спектр, а согласный звук - ……. спектр.

· Перкуссия позволяет определить ……… внутренних органов.

· Бел-это единица шкалы уровней …………….. звука, соответствующая изменению уровня …………… в 10 раз.

· Интервал уровней громкости между порогом слышимости и порогом ………… боли разделен на ……….. единиц, которые носят название ………...

 

 

Тесты для самоконтроля

 

1. Звук представляет собой:

а) механические волны с частотой менее 20 Гц;

b) механические волны с частотами от 20 Гц до 20 кГц;

c) механические волны с частотой более 20 кГц;

d) электромагнитные волны с частотой от 20 Гц до 20 кГц.

 

2. Порогом слышимости называется:

а) минимальная частота воспринимаемых звуков;

b) минимальная интенсивность звуковой волны;

c) максимальная громкость звука;

d) максимальная интенсивность звуковой волны.

 

3. В медицине индивидуальное восприятие звука человеком принято характеризовать:

а) громкостью звука;

b) акустическим спектром;

c) высотой и громкостью звука;

d) порогами слышимости и болевого ощущения.

4.К объективным характеристикам звука, воспринимаемым человеком, относятся:

а) громкость, частота, тембр;

b) частота, интенсивность, акустический спектр;

c) акустический спектр, акустическое давление, высота.

5. К субъективным характеристикам звука относятся:

а) громкость, высота, тембр;

b) частота, интенсивность, акустический спектр;

c) акустический спектр, акустическое давление, высота.

 

6. Аудиометрией называется:

а) один из методов исследования остроты слуха человека;

b) один из методов диагностики органов слуха человека;

c) один из методов электрофизиотерапии;

d) один из методов измерения скорости звука.

7. Порогом болевого ощущения называется:

а) максимальная частота воспринимаемых звуков

b) максимальная длина волны воспринимаемых звуков

c) максимально воспринимаемая высота звука

d) максимально воспринимаемая интенсивность звука

 

8. Какое субъективное ощущение почти полностью определяется значением силы звука при фиксированной частоте?:

а) высота звука;

b) громкость;

c) тембр;

d) субъективные ощущения не зависят от частоты и определяются только значением интенсивности.

 

9. При изменении частоты простого тона, какие субъективные ощущения будут меняться, если сила звука остается постоянной?:

а) только высота;

b) только громкость;

c) высота и громкость.

10. Аудиометрия- это метод определения остроты слуха, основанный на:

а) измерение интенсивности звука на разных частотах;

b) измерении громкости звука на разных частотах;

c) измерении порога слышимости на разных частотах;

d) анализе акустического спектра звука.

 

11.Чему равна длина звуковой волны, распространяющейся со скоростью 360 м/с и с периодом Т= 0,04 с?:

а) 900 м;

b) 24,4 км;

c) 9 км;

d) 14,4 м.

 

12. Физической основой метода диагностики перкуссия является:

а) изменения режима течения крови;

b) явление акустического резонанса;

c) поглощение и отражение света.

 

13. Физической величиной измеряемой в системе СИ в Вт/ м2:

а) громкость звука:

b) частота звука;

c) звуковое давление;

d) интенсивность или сила звука.

 

14. Закон Вебера-Фехнера устанавливает зависимость между величинами:

а) интенсивностью и частотой звука;

b) громкостью и интенсивностью звука;

c) громкостью и частотой звука;

d) громкостью и скоростью звука.

 

15. Единицей шкалы уровней громкости является:

а) Бел;

b) Децибел;

c) Фон.

 

 

16. На рисунке изображен акустический спектр:

 

a) сложного тона;

b) шума.

 

17. На рисунке изображен акустический спектр:

a) сложного тона;

b) шума.


Тема: «Определение вязкости жидкости»

 

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Агрегатные состояния вещества.

2. Понятие диффузии.

3. Закон Архимеда.

4. Формула для нахождения объема шара.

5. Понятие плотности вещества.

 

2.Целевые задачи:

 

Студент должен знать: -Физическую природу вязкой жидкости   - Уравнение Ньютона   -Единицы измерения вязкости жидкости   Определения ньютоновских и неньютоновских жидкостей   -Понятия ламинарного и турбулентного течений   -Закон Гагена-Пуазейля   -Методы определения вязкости жидкости     Литература 1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я. Медицинская и биологическая физика.М., «Дрофа», 2008, §§ 7.1-7.5.   2.Ремизов А.Н., Потапенко А.Я.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: