Аль-Ба’с (воскрешение) и Аль-Хашр (сбор людей в Судный день).




 

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси:

«В День воскресения люди будут собраны босыми, голыми, с крайней плотью и ничего не имеющими. Они будут стоять в этот день, пока наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) не заступится за них (перед Аллахом).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также заступится и за того из своей общины, кто совершал «кабáир» (тяжкие грехи) и был введен в ад, и благодаря его заступничеству они выдут из огня после того, как сгорят и превратятся в золу и пепел, и благодаря его заступничеству будут введены в рай.

Также остальные пророки, верующие и ангелы смогут заступиться перед Аллахом. Всевышний Аллах сказал: « Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они содрогаются от страха перед Ним»(Пророки, 28).

Неверующим же не поможет никакое заступничество. Аллах — Благословен Он Всевышний! — будет требовать от Своего творения отчета. Весы (правосудия) будут поставлены, и книги деяния будут раскрыты, и свитки деяния разлетятся к правым и левым рукам. Всевышний сказал: «С тем, кому книга его (деяний) будет вручена в правую руку, расчет будет легким, и он ликуя вернется к своей семье. А тот, кому книга его (деяний) будет вручена со стороны спины возжелает скорой смерти и войдет в пылающий ад» (Раскалывание, 7-12).

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Аль-Ба‘с — это воскрешение мертвых в Судный день, а Аль-Хашр — это сбор всех творений Аллаха в Судный день, где Аллах покажет им их деяния и будет судить их по ним.

Аль-Ба‘с и Аль-Хашр — истина, утвержденная Кораном, Сунной и единогласным решением мусульман.

 

Всевышний по этому поводу сказал: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко». (Взаимное Обманывание, 7).

 

Также Всевышний сказал: «Скажи, поистине, первые и последние, непременно, будут собраны к сроку известного дня». (Событие, 49-50).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) относительно сбора людей в Судный день сказал: «В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной лепешке из чистой муки, и не будет на ней ни для кого никакого знака». Согласованный хадис.

(Аль-Бухари 6256, Муслим 5972. Имеется в виду, что на этой земле не будет никаких домов или других построек).

 

Также доказательством того, что «Аль-Ба’с» и «Аль-Хашр» — это истина, является единогласное решение ученых Уммы по этому поводу.

 

В день, когда будут собирать людей, они будут босыми: без обуви, голыми: без одежды, с крайней плотью: необрезанными, потому что Всевышний сказал: «Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это» (Пророки, 104).

 

«Первый, кого оденут, будет Пророк Ибрахим», — как об этом сказано у имама Аль-Бухари (6524) и Муслима (2860).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, вы будете собраны голыми, босыми и с крайней плотью», — и прочитал аят: «Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это». (Пророки, 104).

 

В хадисе ‘АбдуЛлаха бин Унайса, рассказанном Ахмадом, сказано: «В Судный день людей соберут голыми с крайней плотью и не имеющими с собой ничего». (Хадис сахих. Ахмад 3/495).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:
Люди будут собраны в Судный День. Когда человек попадает в могилу, он полностью гниет, кроме одного места, которое называют " عَجْبَ الذنب ". Сообщается, что однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал (людям, что) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между (первым и вторым) трубными гласами (пройдёт) сорок». (Абу Хурайра сказал): «Они спросили: “О Абу Хурайра, сорок дней?” — но я отказался (отвечать). Они (снова) спросили: “Сорок лет?” — но я отказался (отвечать). Они (снова) спросили: “Сорок месяцев?”» (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: "И я отказался (отвечать», а потом добавил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «И истлеют все (части тела) человека, кроме копчика, с которого (Аллах) создаст его (заново)». См. Бухари, 4814.


Останется копчик " عَجْبَ الذنب ", который находится внизу позвоночника, подобно семени, вырастут из него тела, когда Всевышний Аллах пожелает этого. Он прикажет дунуть в Рог два раза. После первого дуновения, все создания умрут, кроме тех, кого оставит Аллах. Потом Всевышний Аллах пошлет облака и пойдет дождь, и из него вырастут тела людей. Каждый будет иметь вид 33-х летнего человека. И взрослый, и молодой, все воскреснут в таком возрасте, кроме некоторых созданий. И не будет в телах души. Затем Исрафиль дунет в Рог второй раз, и вылетят из этой трубы души людей. Каждая душа полетит к своему телу. Зашевелятся тела и соберут их всех на том месте, где начнется расчет.


Сказал Ибн уль-Къаййим в одном из своих стихотворений, которое должен выучить требующий знания:
"Если Всевышний Аллах захочет вывести Свои создания
После смерти ко второму воскрешению.
Пошлет дождь он на землю, под которой они находятся,
И Аллах Он Мощен, Он обладает властью.
Пошлет дождь, моросящий и белый.
Десять дней, десять дней и еще два десятка.
И начнут расти из него тела людей,
Подобно тому, как растет базилик.
И придет время рожать матери (то есть, земле),
Будут близкими роды ее.
Господь небес прикажет ей и она вскроется,
И тут мы увидим младенцев, подобных полноценным юношам".

(Примерный смысл).


Когда будут воскрешены тела, Всевышний Аллах соберет их всех в месте, которое называется " المحشر ". Будут среди людей всадники, а также те, которых везут. Некоторые люди будут счастливыми, а некоторых будут вести в Огонь. Поистине, это страшный День.

[Конец примечания].

 

 

Вопросы к 16 уроку:

110. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен выйдет Яджуж и Маджуж.

111. Упомяни хадис, который включает в себя упоминание всех больших признаков Судного Дня.

112. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен выйдет "животное" (ад-дабба).

113. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен солнце взойдет с его запада.

114. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что мучение в могиле – Истина.

115. В вопросе того, сколько будет дуновений в Рог перед Судным Днем – имеется разногласие среди ученых – упомяни все мнения и доводы сторон в этом вопросе.

116. Будут ли неверующие испытаны в могиле, или испытание касается только верующих?

117. Дай определение "воскрешению" (аль-ба'c) и "собранию" (аль-хашр) в арабском языке и шариате.

118. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что воскрешение и собрание – это Истина.

 

Ответы на вопросы:

110. "Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Яджуж и Маджуж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?». (18: 93-94). А также: "…Пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности". (21: 96). Хадис со слов Хузейфы ибн Асида аль-Гифари, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не наступит Судный День, пока не увидите десять знамений…и упомянул среди них выход Яджужа и Маджужа". (Муслим).

111. Хадис со слов Хузейфы ибн Асида аль-Гифари что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не наступит Судный День, пока не увидите десять знамений: дым, Даджаль, животное, восход солнца с его запада, нисхождение 'Исы ибн Марьяма, Яджуж и Маджуж, и три землетрясения – на востоке, западе и Аравийском полуострове, и последнее из этих знамений – огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей на место их сбора" (Муслим).

112. "Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях". (27: 82). И хадис, упомянутый при ответе на вопрос 111.

113. "Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа? В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро". (6: 158). Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не наступит Судный День, пока солнце не выйдет с его запада. Когда же оно взойдет и увидят его люди – уверуют все без исключения, это и есть тот день, в который вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро". (Бухари и Муслим). И хадис, упомянутый при ответе на вопрос 111.

114. "Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!". (40: 45-46). Со слов Абу Хурайры и 'Аиши, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просил прибежища у Аллаха от мучений в могиле (Бухари и Муслим), и приказывал это верующим (со слов Абу Хурайры у Муслима).

115. В этом вопросе три мнения: 1. Мнение большинства ученых (в том числе шейх Ибн 'Усаймина) - 2 дуновения – дуновение от которого все придут в ужас и падут замертво и второе дуновение – после которого все воскреснут. Довод: "В тот день подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает выделить". (27: 87) а также: "Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть". (39: 68). Сторонники этого мнения считают, что люди придут в ужас падут замертво от одного – первого дуновения. 2. Мнение некоторых из ученых – 3 дуновения – сторонники этого мнения считают, что будет дуновение от которого все придут в ужас, а затем второе дуновение, от которого все падут замертво, а затем уже третье дуновение, от которого все воскреснут. 3. Мнение Ибн Хазма – 4 дуновения – довода на это я не встретил.

116. Испытание касается всех, как в хадисе Бара ибн 'Азиба у Абу Дауда.

117. Воскрешение (аль-ба'с) в языке отпускание и распространение, а в шариате – оживление мертвых в Судный День. Собрание (аль-хашр) в языке – сбор, в шариате – сбор творений в Судный День для их расчета и суда между ними.

118. "Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены". (64: 7) "Скажи: «Воистину, как первые, так и последние поколения, будут собраны в определенном месте в известный день". (56: 49-50). Со слов Ибн 'Аббаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вы будете собраны босыми, голыми, необрезанными, затем он прочитал: "Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз". И первым будет одет Ибрахим". (Бухари и Муслим).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: