Раздел касающийся различных вопросов вероубеждения.




4 Права Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников.

 

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси:

Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), Посланник Аллаха, последний из пророков и господин посланников. Вера раба Аллаха не будет истинной, пока он не уверует в то, что он Посланник, и не засвидетельствует, что он истинный Пророк. В Судный день не свершится суд над людьми без его заступничества. И никакая община не попадет в рай раньше его общины.

 

(Пояснение Руслана):

Все это не является условием действительности веры. То есть, условием действительности веры является, чтобы человек засвидетельствовал, что Мухаммад Посланник Аллаха и он является Пророком и после него не будет Пророков, а что касается того, что не будет рассужено между людьми кроме как после его заступничества, и то, что не зайдут в рай никто, кроме как после его общины и так далее, это все не является условием принятия ислама, то есть, это человек может и не знать и не смотря на это будет мусульманином и узнает это позже.

(Конец слов Руслана).

 

В тот день он будет обладателем знамени благодарности Аллаху, обладателем благословенного места и водоема, к которому будут приходить правоверные. Он имам всех пророков, их проповедник и их заступник.

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Лучшими из творений пред Аллахом являются посланники, затем пророки, затем правдивые мужи, затем павшие мученики за веру, а затем праведники.

(Пояснение Руслана):

В слово «ар-Русуль» (посланник) в основе в арабском языке в это понятие входят и ангелы, потому что посланниками бывают и люди и ангелы, то есть, ангелы тоже бывают посылаемыми с какими то заданиями, но здесь имеется в виду именно люди, посланники – люди, затем пророки, затем правдивые, а затем шахиды.

 

Как саддыкъ (правдивейший) в нашей общине известен Абу Бакр радыяЛлаху анхум.

Когда Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) совершил Исра‘ и Ми‘радж в одну ночь и вернулся, затем сказал об этом Абу Ляхабу и Абу Ляхабу он не рассказал про Ми‘раджа, рассказал только про Исра‘, то, что он был перенесен с Мекки в Иерусалим и не сказал, что он был перенесен выше, чем семь небес и не смотря на это, Абу Ляхабу хватило Исра‘, чтобы обсмеять Пророка саляЛлаху ‘алейхи уассалляма, то есть, сказал: «Неужели ты хочешь сказать то, что то расстояние, которое мы пересекаем караванами пол года туда, пол года обратно, ты за одну ночь пересек, не может быть такого», и говорит что Абу Ляхаб очень обрадовался этому, то есть, наконец то Мухаммад произнес такие вещи, после которого любой умный поймет, что он лжец, и говорит: «смотри, если я сейчас тех людей соберу, ты сможешь им рассказать что ты Исра‘ сделал из Мекки в Иерусалим был перенесен, расскажешь им?» - «Да (говорит) расскажу», и Абу Ляхаб обрадовался и всех людей пошел собирать чтобы собрать всех людей и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) рассказал им про Исра‘ и чтобы все его обсмеяли. И когда история о том, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сделал Исра‘, дошла до Абу Бакра то он сказал: «Клянусь Аллахом, если бы мне сказали, что Мухаммад был вознесен выше семи небес, я бы уверовал. Я верую в то, что ангелы спускаются к нему из семи небес, почему бы мне не уверовать в то, что он сам поднялся до семи небес». Он еще не знал, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сделал Ми‘радж.

В этом заключается правдивость Абу Бакра, и так, же во многом другом.

(Конец слов Руслана).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Согласно аль-Байхаки ибн Шихаб сказал, что Абу Салама ибн Абдур-Рахман сказал: Люди пошли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали ему: «Что с твоим приятелем, о Абу Бакр! Он утверждает, что пришёл в эту ночь в Священный дом в Иерусалиме, помолился в нем и вернулся в Мекку!» Абу Бакр им сказал: «Он действительно так сказал?» Они сказали: «Да». Абу Бакр сказал: «Ей-богу, если он это сказал, то это правда». Они сказали: «Ты действительно веришь, что он за одну ночь слетал в Шам и вернулся в Мекку?» Он ответил: «Ей-богу, он сообщает мне, что весть приходит к нему от Аллаха с неба на землю в час ночной или дневной, так я верю ему. А это ещё больше, чем то, что вас удивляет». Абу Салама сказал, что с тех пор Абу Бакра стали называть словом «ас-Сиддик», т. е. Правдивейший». (Далаиль аль-Байхаки 2/359)

[Конец примечания].

 

О том, что вышеперечисленные являются лучшими из творений, нам поведал Всевышний. Он сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, праведными мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники» (Женщины, 69).

 

Лучшими из посланников считаются те, кого называют Улуль-‘Азами (т. е. твердые духом). [Так их назвали, потому что они больше всех перенесли трудностей и проявили стойкость].

 

Их пятеро: Нýх, Ибрáхúм, Мýсá, ‘Иса, и Мухаммад (Мир им и благословение Аллаха!).

Всевышний упомянул их в двух аятах, Он сказал:

 

(Всего посланников 313 – 315, в одном из риваятов приходит 313 в другом 315).

 

Всевышний упомянул их в двух аятах, Он сказал: «Вот мы заключили завет с пророками, с тобой (Мухаммад), Нýхом, Ибрáхúмом, Мýсой и ’Исой сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый договор» (Сонмы, 7).

 

А в другом аяте Всевышний сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нýху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрáхúму, Мýсе и ’Исе ». (Совет, 13).

 

Лучшим же из них является Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), так как он сказал: «Я буду господином людей в судный день». (Согласованный хадис. Аль-Бухари 4712, Муслим 194).

 

Также об этом свидетельствует то, что они (пророки) все молились в Ночь вознесения, стоя за ним, в то время как он руководил молитвой, и это только часть многочисленных доказательств.

 

Затем лучший из посланников — это Ибрáхúм, потому что он отец пророков (Потому что все посланники и пророки после него были его потомками), и потому что его религия — это основа всех религий.

(По всей вероятности он имел ввиду, что все посланники и пророки после него были его потомками, будь то потомки его сына Исхака или его сына Исма‘ила, поэтому его религия — это основа всех религий, и все религии, будь то иудаизм, христианство или Ислам, почитают Ибрáхúма).

 

Затем лучший из них — это Мýса, потому что он лучший из пророков потомков Исрáúла*, и шари‘ат, который Аллах послал Мýсе, — это основа их законов.

 

*(Исрáúл — это пророк Я‘акýб (Мир ему), так пророка Я‘акýба назвали на своем языке его сородичи, потому что он очень много поклонялся Аллаху, что и означает это слово).

 

Затем Нýх и ‘Иса, невозможно выделить кого-то из них двоих, так как у каждого свои преимущества.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

 

Вопросы к 18 уроку:

133. Упомяни явные аяты из Корана, доказывающие то, что Ад никогда не исчезнет.

134. Где находятся Рай и Ад? С указанием доводов.

135. Упомяни те аяты Корана, в которых пришло упоминание всех посланников, из обладающих решимостью.

136. Упомяни всех посланников, обладающих решимостью в порядке достоинства.

 

 

Ответы на эти вопросы:

133. "Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко". (4: 168-169). "Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника". (33: 64-65). "Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно". (72: 23).

134. Рай находится на седьмом небе так, что самая верхняя его часть – Фирдаус – ее потолок – Трон Аллаха. "На небе находится ваш удел и то, что вам обещано". (51: 22). А Ад находится в самой нижней земле, исходя из хадиса Бара ибн 'Азиба: "И скажет Всевышний Аллах: "Запишите книгу моего раба в Сижжине в самой нижней земле".

135. "Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом (Ноем), Ибрахимом (Авраамом), Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом), сыном Марьям (Марии)". (33: 7). "Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу)". (42: 13).

136. Мухаммад, Ибрахим, Муса, а затем вместе 'Иса и Нух, мир им всем.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: