РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: Личность в истории
Направление подготовки
44.03.05 «Педагогическое образование»
Профили:
«История» и «Право»
Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.
РАЗРАБОТАНО
доцент кафедры ИиЮ, к.и.н. СОГЛАСОВАНО Учебно-методическое управление Начальник Декан факультета истории и юриспруденции Заведующий кафедрой | П.Ю. Павлов О.Ю. Назьмова Т.В. Самодурова Н.В. Шелковникова |
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от «08» 09. 2015 г.
Введено впервые (взамен)
«_09_»____09_____2014_г.
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса – изучение истории древнеримского государства и права служит общим целям и задачам подготовки учителей права. Дисциплина способствует формированию правовой культуры личности позволяет подготовить бакалавра для преподавательской, научно-методической, воспитательной и иной деятельности. Целью дисциплины является овладение студентами базовыми знаниями в системе юридических наук. Учебная дисциплина «Римское право» обеспечивает не только развитие интеллектуальной сферы личности студента, но и его профессиональное становление через формирование общественно значимых качеств – самостоятельность суждений, коммуникационных умений, способности отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на собеседника, убеждать, самосовершенствоваться, выбирать верный путь в будущее. Полученные знания помогут формированию целостного представления человека о факторах, оказывающих непосредственное влияние на ход развития права, будут способствовать развитию умения учиться, совершенствованию культуры умственного труда, самообразования; помогут приобрести навыки анализа окружающей социальной действительности, в том числе прогнозируемых профессиональных ситуаций.
Задачи курса:
- Формирование систематизированных общих знаний о государственно-правовых явлениях, а также представлений об основных категориях, отражающих особые свойства права;
- Вырабатывание умений и навыков комплексной работы с различными типами нормативных источников, поиска и систематизации правовой информации как основы решения исследовательских задач;
- Развитие способности понимать обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;
4. Воспитание уважительного отношение к закону.
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Учебная дисциплина «Римское право» входит в структуру «Профессионального цикла» ФГОС по направлению подготовки 44.03.05. – «Педагогическое образование» профили «История» и «Право» в качестве факультативной дисциплины.
Результаты освоения дисциплины
Курс «Римское право» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), обще-профессиональные (ОПК, ПК) и компетенции соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО:
ОК-1 - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
ОК-5 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
ОК-6 - способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате изучения дисциплины «Римское право» студент должен:
знать:
основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
основные закономерности взаимодействия человека и общества;
основные закономерности развития человека и общества;
уметь:
формулировать цели и задачи в практической деятельности, видеть пути и способы их достижения;
руководствоваться в практической деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские, правовые и политические проблемы
владеть:
методами и приемами анализа, обобщения и систематизации информации;
технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных экономических знаний; владеть навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля
технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 - академических часов.
Таблица 1
Вид учебной Работы | Всего часов | Семестр |
Очная форма обучения | ||
Очная форма обучения | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Семинары | ||
Практические | ||
Лабораторные | ||
Контрольные работы | ||
Самостоятельная работа | ||
Курсовая работа (проект) | ||
Вид итогового контроля | Зачет | Зачет |