Схема шкалы оценки конкуренции в отрасли.




Факторы Минимальные харак-ики Шкала оценок, баллы(для каждого фактора отдельно) Максимальные характеристики
Темп роста отсутствуют           высокий
Барьеры вступления на рынок отсутсвуют           вступление невозможно
Уровень конкурентного соревнования невысокий           высокий
Дифференциация товаров монотовар           широкий ассортимент
Качественные требования к товарам низкие           высокие
Влияние поставщиков невысокое           поставщик-монополист
Технологическая оснащенность Обычные технологии           высокие технологии
Уровень инноваций отсутствуют           частые инновации
Уровень менеджмента низкий           современный менеджмент

 

Практический пример SWOT анализа для компании OOO "Пончик"

Компания занимается продажами российской техники и выпечкой ржаного хлеба (хобби собственника). Собственник создал компанию 10 лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными покупателями.

Сильные стороны Компании Возможности Компании во внешней среде
-Известная торговая марка -Квалифицированный Сервисный центр -Дилерские договора с известными заводами -Рыночная структура отдела продаж -Менеджер по персоналу полгода назад нашел Директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60%. -Наличие собственной площадки и сервисного центра -3 месяца назад создан Маркетинговый отдел, который возглавил сильный маркетолог, работает Маркетинговая информационная система -В этом месяце организован Отдел перспективного развития, который возглавил опытный руководитель. Руководитель отдела участвовал в создании 7 новых бизнесов. -Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание -Возможность узкой специализации -Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей -Интеграция с производителям -Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок -Увеличение рентабельности, контроль над затратами -Создание нового бизнеса по аренде техники -Внедрение CRM
Слабые стороны Компании Угрозы внешней среды для бизнеса
-Проблемы с качеством (качество ниже среднего) -Нехватка оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор? -В начале месяца собственник уволил Генерального директора, заместитель директора временно назначенный на этот пост - слаб -Последний год резкие изменения: высокая текучесть кадров (20% за последние полгода) -Еженедельные конфликты (перевод стрелок) между Начальником отдела закупок(старый) и Директором по продажам (новый) -Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях) (прогноз курса доллара) -Происходит изменение политики поставщиков


SPASE-анализа для выбора стратегий в ОАО «Яртелеком»

Используя SPASE-анализ, можно сделать выводы, что наиболее подходящая стратегия - это стратегия – консервативная позиция.

Факторы, определяющие конкурентные преимущество фирмы Факторы, определяющие финансовое положение фирм
Доля рынка   Отдача на вложение (ROI)  
Качество продукции   Финансовый рычаг  
Стадия жцп   Ликвидность  
Цикл замены продукта   Степень удовлетворения потребностей в капитале  
Приверженность потребителей   Поток платежей в пользу фирмы  
Использование произв. мощностей у конкурентов   Простота выхода с рынка  
Технологическое know-how   Рискованность бизнеса  
Степень вертикальной интеграции   Оборачиваемость запаса  
С = - 3,62 С = 2,44  

 

Факторы определяющие стабильность среды Факторы, определяющие привлекательность отрасли  
Технологические измерения   Потенциал роста    
Темп инфляции   Потенциальная прибыльность    
Вариация спроса   Финансовая стабильность    
Разброс цен конкурирующих продуктов   Технологическое know-how    
Барьеры (ограничения) для вхождения на рынок   Использование ресурсов    
Давление конкурентов   Капиталоемкость    
Эластичность спроса   Легкость вхождения на рынок    
    Производительность использования ресурсов    
С = 2,43 С = 4,63

 

Вывод: фирма занимает консервативную позицию.

Эта позиция характерна для стабильных, медленно растущих рынков.

Критический фактор конкурентноспособность продукта.

Рекомендуемые стратегии 1) сокращение ассортимента; 2) сокращение издержек; 3) концентрация на управлении потоком платежей; 4) дополнительная защитная конкурентноспособных продуктов; 5) разработка новых продуктов; 6) попытка проникновения на более привлекательные рынки.

Поведение фирмы: это поведение аналитика. Политика фирм основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: