Кафедра рекламы и связей с общественностью




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

Маркетинговые исследования

 

Исполнитель:

Мартовицкая Эльвира.

студентки 303 группы

очного отделения

 

 

Екатеринбург 2012

Уральский государственный педагогический университет на рынке образовательных услуг с 1930 года. Он входит в 100 лучших вузов России, а также является ведущим педагогическим вузом в Уральском регионе. По числу студентов очного отделения (около 6500) занимает третье место из 18 вузов Свердловской области (после технического и классического университетов).

Однако, как и многие другие вузы Екатеринбурга, УрГПУ ощутил на себе последствия многих факторов, которые повлияли на снижение спроса на его образовательные услуги.

В первую очередь, это двукратное падение рождаемости в первой половине девяностых годов прошлого века. Наша страна попала в демографическую яму, последствия которой мы ощущаем сегодня по многих сферах жизнедеятельности.

Согласно прогностическим сведениям Госкомстата России пик сокращения численности абитуриентов пришелся на 2008 год и большой «дефицит» абитуриентов продлится до 2016 года, когда их численность, в сравнении с 2001 годом, уменьшится боле, чем на 40%.

Во-вторых, большую роль сыграл экономический кризис. Как следствие, произошло падение доходов. В связи с этим можно с уверенностью сказать, что намного меньше семей могут позволить себе платное высшее образование. Не смотря на наличие в государственном университете бюджетных мест, нельзя не отметить высокую стоимость обучения. Не все могут это себе позволить, особенно при таких обстоятельствах. Эксперты прогнозируют, что набор платников на первый курс снизится на 30 процентов и около 15 процентов от тех, кто уже учится на платном отделении, не смогут оплатить обучение.

Немаловажное значение имеет введение ЕГЭ. С одной стороны, успешная сдача ЕГЭ дает возможность поступить в практически в любой ВУЗ страны, чем способствует повышению мобильности абитуриентов. Но с другой стороны, для успешной сдачи ЕГЭ абитуриенты должны воспользоваться платными услугами, такими как, например, репетиторство. Опять же, не все могут себе это позволить. Здесь можно почувствовать связь политических и экономических факторов. Стоит заметить, что все факторы так или иначе между собой взаимодействуют.

Все вузы находятся в равных внешних условиях, однако какие-то вузы набирают достаточное количество абитуриентов, а какие-то нет. В Екатеринбурге насчитывается 18 государственных и 5 негосударственных ВУЗов, среди которых очень высокая конкуренция. Встает важный вопрос: «Как повысить рост студентов Уральского государственного педагогического университета?» Чтобы определить методы и способы решения этой проблемы, необходимо узнать внутренние причины низкого спроса на образовательные услуги УрГПУ. Для этого сегодня крайне необходимо провести маркетинговое исследование.

 

 

В таблице 1 (табл. 1) сформулируем несколько проблем, требующих исследования.

Таблица 1

Проблемы, требующие исследования

Проблемы, требующие принятия решения Возможные проблемы, требующие исследования, сформулированные в виде цели. (Что делать?)
1. Проблемы, требующие объяснения Почему низкий спрос на образовательные услуги УрГПУ? 1. Исследовать осведомленность целевой аудитории* об образовательных услугах УрГПУ и его конкурентов** на региональном рынке.   2. Оценить степень удовлетворённости студентами образовательными услугами УрГПУ.   3. Исследовать степень потребности целевой аудитории в образовательных услугах УрГПУ.   4. Исследовать коммуникации***УрГПУ и его конкурентов на региональной рынке.   5. Исследовать инновационные технологии в образовательных услугах на региональном уровне и сравнить с технологиями, используемыми УрГПУ.   6. Исследовать политику**** УрГПУ в сравнении с его конкурентами на региональном уровне.   7. Исследовать востребованность выпускников УрГПУ на рынке труда.   8. Исследовать внеучебную деятельность студентов УрГПУ в сравнении с внеучебной деятельностью студентов других вузов на региональном уровне.     9. Исследовать имидж УрГПУ в сравнении с конкурентами на региональном уровне.   10. Исследовать явные и неявные издержки студентов УрГПУ и студентов конкурентов на региональном уровне.   11. Исследовать возможности творческого потенциала студентов УрГПУ и его конкурентов на региональном уровне.   *Целевая аудитория: школьники, выпускники СУЗов, учащиеся ВУЗов, родители, учителя, эксперты.   **Конкуренты: РГППУ, УрФУ, ГУ, ИМС, УрГЭУ.   ***Коммуникации: реклама, PR, СТИС, директ-маркетинг, личные продажи.   ****Политика: товарная, сбытовая, ценовая, стратегическая
2. Проблемы, направленные на выработку стратегии. Как увеличить спрос? Оценить, изучить реакцию потребителей на элементы комплекса маркетинга.

 

При выборе учебного заведения главным вопросом для абитуриента является такой важный критерий, как стоимость обучения. Большая часть мест в вузах — платные. Многие хотят продолжить обучение, но, к сожалению, это оказывается невозможно из-за высокой стоимости. Это связано с недавно пережитым экономическим кризисом. Семьям приходится делать выбор в пользу учебного заведения, в котором стоимость меньше. Кроме стоимости обучения, семья будет тратить кругленькую сумму на обеспечение питания студента во время учебы, на проезд, на покупку канцелярских товаров. Мало кто задумывается над этим вопросом. Особенно если учесть, что никто не владеет такой информацией, чтобы сравнить по ней учебные заведения. Не все понимают, что это тоже достаточно значительная сумма и, что иногда она может сыграть злую шутку. Это те явные издержки, которые семья будет нести в ближайшие 5 лет. Но кроме этого существуют еще неявные затраты, которые играют немаловажную роль. Это, например, умственная и физическая нагрузка студента, эмоциональное состояние, финансовые компенсации (стипендии). Каждому поступающему важно знать, где ему было бы приятнее и комфортнее учиться. Исследование по проблеме «Явные и неявные издержки студента во время обучения в вузе» позволит сравнить стоимость обучения в разных вузах, учитывая затраты не только на оплату самого обучения, но и среднюю сумму по оплате жилья, канцелярских принадлежностей, проезда и т. д. Кроме финансовой стороны, мы сможем осветить вопросы о физических и интеллектуальных нагрузках.

В исследовании по данной проблеме нами будут рассмотрены как явные, так и неявные издержки студента. В результате мы сможем сделать выводы о том, как УрГПУ выигрывает по данным критериям.

 

Целевую аудиторию исследования необходимо разделить на 2 группы.

Во-первых, это студенты.

• Географическими характеристиками для данной категории является проживание на территории Екатеринбурга и обучение в вузах Екатеринбурга.

• Демографические характеристики: в данном исследовании важны учащиеся курсов с 1 по 5, всех форм обучения (очная, заочная, очно-заочная, вечерняя), в возрасте от 17 лет. Они могут иметь разный социальный статус и разный уровень дохода.

Во-вторых, целевой группой являются специалисты министерства образования, ректоры и деканы вузов.

• В этом случае географические характеристики практически не меняются. Это люди, проживающие на территории Екатеринбурга и работающие в организациях Екатеринбурга.

• Демографические характеристики: возраст от 30-35 лет, с социальным статусом и уровнем дохода выше среднего.

 

Для планирования исследования необходимо определить какую информацию нужно взять, для чего и где. (табл. 2)

Таблица 2

Элементы информации

Элементы информации. Что? Какие решения будут приниматься. Зачем? Источники информации. Где взять?
Стоимость обучения в течение 5 лет Определить соотношение сумм с другими ВУЗами и принять меры по оптимизации стоимости (снижению суммы) Интернет-источники (сайт ВУЗов)
Стоимость питания студента в течение 1 месяца (5 лет) Определить соотношение сумм, которые студенты УрГПУ тратят на питание с суммами затрат студентов других ВУЗов. При необходимости принять меры по снижению цен. Опрос
Информационное обеспечение образовательных услуг (методички, учебные пособия - библиотечные ресурсы; интернет: стоимость или бесплатно) Определить степень обеспечения ВУЗов-конкурентов по отношению к УрГПУ. Принять меры по улучшению. Опрос
Стоимость затрат на проезд в течение 1 месяца (5 лет) Определить соотношение сумм, которые тратят студенты разных ВУЗов на проезд. По возможности установить преимущество УрГПУ перед другими ВУЗами. Интернет-источники (сайт ВУЗов) Опрос
Стоимость затрат на печатные услуги и товары первой необходимости в течение 1 года (5 лет) Определить соотношение затрат студентов в соотошении с конкурентами. Опрос
Стоимость затрат на курсы подготовки к ЕГЭ, курсы повышения квалификации (единовременная оплата) Соотнести стоимость затрат на курсы ЕГЭ и курсы повышения квалификации. Установить преимущество. При необходимости принять меры по снижению цены. Интернет-источники (сайты ВУЗов).
Стоимость оплаты общежития за 5 лет. Соотнести суммы затрат на оплату общежития УрГПУ с другими ВУЗами. Установить преимущество. При необходимости принять меры по снижению цены. Интернет-источники (сайты ВУЗов).
Виды, количество и размер стипендий, которые можно получить за 5 лет. Соотнести возможности студентов в получении максимально возможной суммы финансового поощрения за 5 лет в разных ВУЗах. Интернет-источники (сайты ВУЗов).
Возможность работы на базе ВУЗа, размер заработной платы за 1 месяц (1 год, 5 лет) Соотнести возможности студентов подработки на базе ВУЗа и суммы, возможной заработной платы. Интернет-источники (сайт ВУЗов) Опрос
Совмещение учебы с работой. Соотнести возможности совмещения учебы с работой, условия в УрГПУ с уловиями других ВУЗов. Интернет-источники (сайт ВУЗов) Опрос
Нагрузка учебного плана в неделю. Объем изучаемой информации в 1 семестр (5 лет). Соотнести умственную нагрузку в разных ВУЗах. Интернет-источники (сайт ВУЗов) Опрос
Физическая нагрузка на студента в течение недели. (1 семестр, 5 лет) Спорт-политика к в ВУЗе (подход к преподаванию физкультуры) Соотнести физическую нагрузку на студента в разных ВУЗах и определить спортивную политику ВУЗов (или это активное участие всех студентов «везде и всюду», или это «делай что хочешь», или это индивидуальный подход, независимо от специальности) Опрос
Соотношение учебных занятий с развлекательными мероприятиями Исследовать данные разных ВУЗов и определить где условия учебы интереснее и разнообразнее. Опрос
Места стажировок (наличие, направления, стоимость, эмоциональное удовлетворение) Исследовать возможности студентов разных ВУЗов в стажировке заграницей или в стране. Интернет, опрос
Эмоциональное состояние студента от мест практик, предоставляемых ВУЗом Исследовать качество эмоций от прохождения практики в местах, предоставляемых ВУЗом. Интернет, опрос
Наличие практикующих преподавателей, возможность получения знаний, основанных на личном опыте. Исследовать возможности студентов получить опыт от практикующих преподавателей. Интернет, опрос
Возможность студентов укрепить свое здоровье или получить консультацию в санатории-профилактории   Исследовать возможности студентов в укреплении здоровья на базе ВУЗа. Интернет, опрос.
Эмоциональное состояние студента от общения с администрацией и преподавательским составом Исследовать качество эмоций студента от общения с администрацией и преподавательским составом. Сравнить с эмоциями студентов других ВУЗов. Опрос, наблюдение
Эмоциональное состояние студента от общения со студентами (одногруппники, однокурсники) во время учебы. Исследовать качество эмоций студента от общения со студентами (одногруппниками, однокурсниками) во время учебного процесса. Сравнить с эмоциями студентов других ВУЗов. Опрос, наблюдение
Эмоциональное состояние студента от внеучебной деятельности. Исследовать качество эмоций студента от внеучебной деятельности. Сравнить с эмоциями студентов других ВУЗов. Опрос, наблюдение
Умственная нагрузка студента Исследовать степень нагрузки на студента во время семестра и сессии. Сравнить с показателями других вузов. Опрос

 

Таблица 3

Затраты

Статьи затрат Характеристика затрат Числовое выражение затрат
Трудовые Количество людей, которые будут проводить исследование 3 человека
Финансовые (денежные) Проезд до ВУЗов, 3 ручки, 3 блокнота, распечатка 127 листов.   381р.+30р.+30р.+576р. Итого: 1017 рублей.
Временные Количество дней, необходимых для проведения исследования (сбор первичной информации, сбор вторичной информации, обработка данных, анализ, выработка рекомендаций) 1 неделя.

Определение вида исследования

 

В маркетинговых исследованиях выделяют два основных вида исследования: поисковое и итоговое (ис.1).

 

Виды исследования

 

Рис. 1

 

На I этапе планирования исследования нами проведено поисковое исследование (табл. 1), т.е. широкую проблему «Почему низкий спрос на образовательные услуги УрГПУ?» мы разделили на 12 подпроблем и для итогового исследования выделили проблему «Явные и неявные издержки студента во время обучения в вузе».

Поисковое исследование:

· Предусматривает сбор данных, «проливающих свет» на проблему.

· Применяют для разбиения широкой и не определенной проблемы на небольшие конкретные формулировки подпроблем.

Нами выбрано итоговое дескрептивное исследование, т.к. оно позволяет:

- описать социально-демографический профиль целевого потребителя;

- оценить долю людей из какой-либо совокупности, которые ведут себя определенным образом;

- спрогнозировать, например, объем продаж.

Цель: оценить явные и неявные издержки студентов ВУЗов Уральского региона.

Определение явных и неявных издержек позволит усовершенствовать ценообразование услуг УрГПУ и увеличить спрос на образовательные услуги УрГПУ.

 

Частные гипотезы:

1. Большинство студентов УрГПУ считают стоимость обучения в течение 5 лет достаточно высокой/достаточно низкой.

2. Большинство студентов в УрГПУ считают, что стоимость питания в вузе достаточно приемлема.

3. Большинство студентов УрГПУ считают, что в УрГПУ достаточное информационное обеспечение.

4. Большинство студентов УрГПУ считают, что в вузе достаточное разнообразие и размеры стипендий.

5. Большинство студентов УрГПУ считают, что совмещение учебы с работой в УрГПУ помогает получить дополнительные знания и навыки.

6. Большинство студентов УрГПУ считают, что в вузе очень хорошо распределены учебные занятия и развлекательные мероприятия.

7. Большинство студентов УрГПУ считают, что места практик, предоставленные вузом, дают возможность устроится на работу и показать себя как компетентный специалист.

8. Большинство студентов УрГПУ удовлетворены общением с администрацией вуза и преподавательским составом.

9. Большинство студентов УрГПУ считают приемлемой стоимость оплаты за общежития в течение 5 лет.

10. Большинство студентов УрГПУ считают, что стоимость затрат на курсы подготовки к ЕГЭ достаточно высокой/достаточно низкой.

Макет таблицы

 

Стоимость обучения в течение 5 лет   Статус респондентов (студенты разных ВУЗов Екатеринбурга) Высокая Средняя Низкая
Студенты УрГПУ      
Студенты УрФУ      
Студенты ИМС      
Студенты ГУ      
Студенты УрГЭУ-СИНХ      

 

Стоимость обучения в течение 5 лет   Статус респондентов (студенты УрГПУ разных курсов) Высокая Средняя Низкая
Первый курс      
Второй курс      
Третий курс      
Четвертый курс      
Пятый курс      

 

 

Определение методов исследования

 

Кабинетным методом исследования по данной проблеме вы считаем лучшим взять контент-анализ. Так как это количественный анализ, в процессе которого находят подсчитываемые признаки, черты, свойства документов, которые отражают его содержание, то мы считаем это метод наиболее подходящим.

 

Контент-анализ

 

1.Описание проблемы. Очень важное значение имеет наличие в вузе преподавателей высококвалифицированных, а еще лучше практикующих. Поэтому мы считаем нужным проанализировать количество и степень образования педагогов разных вузов.

2. Объектом контент-анализа является информация, на сайтах вузов.

3.Предмет - количество преподавателей-практиков, кол-во преподавателей с разными степенью учености.

4.Гипотеза – в УрГПУ педагогов-практиков и педагогов, имеющих высокие степени учености, больше чем в других рассматриваемых вузах.

5.Цель — выявить количество преподавателей, с высоким уровнем образования и количество практикующих преподавателей.

6.Задачи:

а) Просмотреть сайты вузов;

б) Подсчитать количество педагогов-практиков;

в) Посчитать долю педагогов - с высшей степенью образования;

г)Посчитать долю педагогов-докторов наук, либо кандидатов.

7.Категории анализа:

· степень образования;

· награды в сфере образования;

· количество лет работы в сфере образования.

8.Единица анализа – слово.

9.Единица счета – имя преподавателя.

10.Единица контекста: наличие фото.

11.Материалы, используемые для проведения контент-анализа: материалы, выложенные на сайтах вузов.

12.Квантификация анализа: количество педагогов с разной степенью образования в каждом вузе и преподавателей-практиков.

13.Вывод делается на основе подсчитанных результатов исследования.

 

Вторичная информация по проблеме «Явные и неявные издержки»

 

Кризисный центр «Екатерина» приводит результаты исследования студентов вузов г. Екатеринбурга.

«Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые особенно говорящие результаты опроса:

74,5% опрошенных хотели бы выехать за рубеж с целью:


https://www.kc-ekaterina.ru

А вот такие данные приводит портал «Екавуз». «Благодаря комментариям и народному рейтингу вузов Екатеринбурга, который определяют студенты нашего города, вы сможете понять реально отношение людей к тому или иному факультету или вузу Екатеринбурга.»

Мы приведем данные только о 11 вузах, лидирующих в рейтинге.

 
 

 

https://ekavuz.ru/vuzi/

 

 

Портал «Уралучеба» приводит данные о стоимости обучения в разных вузах.

Учебное заведение Стоимость обучения (руб.
Уральский государственный техническмй университет (УГТУ-УПИ) от 52 000 до 74 000 в год
Уральский государственный университет им. Горького (УрГУ) от 16 000 до 95 000 в год
Уральский государственный горный университет (УГГУ) от 23 000 до 73 00
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ) от 29 500 до 62 500 в год
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) от 31 800 до 93 400 в год
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) от 26 000 до 71 500
Уральская государственная Юридическая академия (УрГЮА) от 38 000 до 95 400 в год
Уральская государственная сельскохозяйственная академия (УрГСХА) от 22 000 до 45 000 в год
Уральская академия госслужбы (УрАГС) от 45 200 до 92 000 в год
Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского от 19 141 до 122 052 в год
Екатеринбургский государственный театральный институт от 30 000 до 54 000 в год
Уральский институт экономики (Санкт-Петербургская академия управления и экономики от 35 000 до 49 000 в год
Уральский международный институт туризма от 40 000 до 125 000 в год
Уральский гуманитарный институт от 29 500 до 62 500 в год
Институт международных связей (ИМС) от 25 000 до 90 000 в год
Национальный институт недвижимости и инвестиций от 29 300 44 900 в год
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства от 27 000 до 32 000 в год

 

https://www.uralucheba.ru

 

Опрос студентов УрТИСИ.

Представления респондентов о качестве содержания образования (в % от числа опрошенных)

 

Качество содержания образования – это: Студенты УрТИСИ
получение знаний, непосредственно востребованных в практике профессиональной деятельности 94,9
получение фундаментальных знаний 44,2
получение знаний, являющихся основой личностного развития 36,1
получение «рыночных» знаний 55,4
получение знаний, непосредственно востребованных в практике профессиональной деятельности 94,9
соответствие полученных знаний государственному образовательному стандарту 17,4

Общее количество ответов превышает 100 %, поскольку респондентам разрешалось выбрать до 3 вариантов ответа.

Журнал «Научный вестник», https://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2010/02/05/

 

 

Рейтинг уральских вузов. По результатам общероссийского исследования 14 учебных заведений Урала вошли в число самых востребованных.

На основе исследования, опубликованного на днях в журнале «КоммерсантЪ-Деньги», редакция портала «УралБизнесОбразование» выделила уральские учебные заведения, вошедшие в рейтинг вузов, студенты которых наиболее востребованы среди работодателей страны.

Примечательно, что Екатеринбург здесь представлен четырьмя вузами, Челябинск – тремя. В рейтинг вошли по два вуза Перми, Уфы и Тюмени, один из Магнитогорска.

Как и в целом по России, среди наиболее востребованных вузов Урала оказались преимущественно технические учебные заведения.

 

Таблицарейтинга уральских вузов

Позиция в региональном рейтинге Позиция в общероссийском рейтинге Название вуза Город
    Уральский государственный технический университет Екатеринбург
    Уральская государственная горно-геологическая академия Екатеринбург
    Уральский государственный университет Екатеринбург
  60-61 Уральский государственный экономический университет Екатеринбург

 

https://www.ubo.ru/news/public/?id=961

 

Полевым методом исследования мы выбрали количественный опрос (анкетирование), так как он позволит оценить долю людей, которые ведут себя так или иначе. По типу опрашиваемого субъекта — потребительский, т. к. опрос об услугах, предоставляемых вузом и т. д. Единовременное анкетирование, которое планируется только один раз. Обязательно индивидуальный и личный опрос.

 

 

Разработка формы сбора данных

 

Нами выбрана анкета, как форма сбора данных. В этой ситуации мы можем заранее продумать вопросы, подготовить варианты ответов и дать человеку время подумать, знакомясь с вопросами анкеты.

Анкета состоит из 24 вопросов, включая 4 вопроса о социально-демографических характеристиках. В ней в равном объеме представлены все виды вопросов, от открытых до закрытых.

 

Анкета

Здравствуйте! Исследовательская группа УрГПУ проводит опрос с целью выявления явных и неявных издержек, которые студент несет за время обучения. Заполнение анкеты займет около 5-7 минут.

 

1. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите:

Университет

Студент

Издержки

Обучение

2.Расположите в порядке убывания важности (1.самый важный, 2.менее важный, 3. еще менее важный и т.д.) для вас следующие критерии выбора университета (для каждого критерия можно выбрать только одну степень важности, аналогично для степени — можно выбрать только один критерий):

Критерии выбора учебного заведения              
Стоимость обучения              
Наличие стипендии              
Удобное местоположение (стоимость затрат на проезд)              
Наличие практикующих преподавателей              
Возможность совмещения работы с учебой              
Нагрузка учебного плана в неделю              
Свой вариант_____________________________              

 

 

3.Отметьте, пожалуйста, Ваше представление о ВУЗе (в зависимости от степени проявления характеристики отметьте крестиком в каждом столбце). В каждой строке 1 значение.

             
Общение с преподавателями очень нравится           Вообще не нравится
Отношения с деканатом и администрацией отличное           Ужасное
Положительные эмоции от общения со студентами           Негативные эмоции
Положительные эмоции от посещения внеучебных мероприятий           Отрицательные эмоции
Спорт-политика, учитывающая индивидуальные особенности студента           Не учитывает индивидуальные особенности
Очень удобно совмещать учебу и работу           Совершенно неудобно совмещать учебу и работу

 

 

4. Испытывали ли Вы какие-либо стрессы за время обучения в ВУЗе? Если да, отметьте в каких случаях и в каком возрасте (укажите не более 2-х вариантов).

– на первом курсе_____

– во время сессии_____

– на протяжении всей учебы_____

– другое____________________________________________________________

 

5. С чем это было связано?

________________________________________________________________________

 

6.Укажите, пожалуйста, степень вашего согласия или не согласия с каждым утверждением. В каждой строке 1 значение.

 

  Абсолютно не согласен Не согласен Не могу сказать Согласен Абсолютно согласен
Оплата за обучение в среднем не высокая          
Места практик, предоставляемые университетом, отличные          
Совмещать работу с учебой удобно          
Отличная возможность получать стипендии независимо от формы обучения          
Условия для получения стипендий нетрудные, многие их получают          
Хорошая возможность укрепить свое здоровье          
Другое            

 

7.Распределите 100 баллов между атрибутами, характеризующими стоимость затрат в период обучения в ВУЗе (максимальный балл более значимый атрибут для заказчика)

 

Сумма баллов Затраты в период обучения в ВУЗе (100 баллов)
    100 Стоимость обучения Стоимость затрат на проезд Стоимость затрат на подготовительные курсы Стоимость затрат на питание Стоимость оплаты общежития
         

 

8. Расположите на шкале Х- наличие ваше отношение к практикующим преподавателям, возможность получения знаний, основанных на личном опыте, согласно вашим представлениям о преподавателях, которые дают возможность получать знания, основанные на личном опыте.

 

Совершенно Рад получать опыт

не приемлю от общения с такими людьми

| |

 

9. Отметьте, пожалуйста, Ваше представление о ВУЗе (в зависимости от степени проявления характеристики отметьте крестиком в каждом столбце). В каждой строке только 1 значение.

             
Дорогой           Дешевый
Престижный           Не престижный
Удобный           Не удобный
Веселый           Скучный
Сильный           Слабый
Профессионал           Некомпетентый
Живой           Мертвый

 

 

10. Для Вас имеет значение при выборе вуза удобное соотношение учебных занятий с развлекательными мероприятиями?

а) да

б) нет

 

11. Средняя нагрузка в учебном плане в УрГПУ составляет 21 час в неделю, считаете ли вы ее тяжелой?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

12. Испытывали ли Вы когда-либо трудности в ВУЗе с:

– доступом в библиотеку

– доступом в интернет-источникам

– нехваткой книг, учебных пособий

– невозможностью приобретения товаров первой необходимости

– свой вариант

 

13. Если Вы проживаете в общежитие, укажите среднюю сумму, которую вы тратите на его оплату в месяц.

– до 3000 руб.

– от 3000 руб. до 6000 руб.

– от 6000 руб. и выше

 

14. Какую сумму в среднем Вы тратите на проезд в месяц?

– до 1 000 руб.

– от 1 000 руб. до 2 000 руб.

– от 2 000 руб. и выше.

 

15. Если Вы проживаете в общежитии, укажите максимальную сумму, которую Вы тратите на питание.

– до 3000 руб.

– от 3000 руб. до 5000 руб.

– от 5000 руб. до 8000 руб.

– от 8000 руб. и выше.

 

16. Если Вы проживаете не в общежитии, укажите сумму, которую Вы тратите на питание в ВУЗе:

– до 1000 руб.

– от 1000 руб. до 2000 руб.

– от 2000 руб. и выше.

 

17. Качество образования — это...

а) высокий уровень профессиональной подготовки

б) широкие перспективы трудоустройства

в) диплом престижного вуза

г) высокий уровень способностей для саморазвития

д) ваш вариант______________________________________

 

18. Расположите в порядке возрастания наиболее важные для Вас условия обучения в вузе:

а) теплые аудитории

б) техническая оснащенность учебных аудиторий

в) столовая

г) парковка

д) копировальные услуги в здании вуза

 

19. Завершите предложение:

Когда я заканчивал школу, то решающим моментом при выборе дальнейшего учебного заведения для меня было

 

20. Как часто вы посещаете сайт вуза?

– часто

– раз в день

– раз в неделю

– раз в месяц

– раз в полгода

– другой вариант

 

21. Ваш пол:

1. Женский

2. Мужской

 

22. Курс, на котором вы обучаетесь (1-5):

 

23. Форма обучения:

1. очное

2. заочное

 

24. Учебное заведение, в котором обучаетесь:

Спасибо за участие!

 

V этап. Формирование выборки и сбор данных
Описание процедуры выборки

 

 

Генеральная совокупность - совокупность элементов, которые имеют ряд общих характеристик, важных с точки зрения решения проблемы маркетингового исследования.

Выборка - часть генеральной совокупности.
1. Определение изучаемой совокупности.
Изучаемая совокупность - совокупность элементов, обладающих информацией, которую желает получить исследователь.
а) Элемент — студент.
б) Единица выборки — студенческая группа.
в) Территория — учебные аудитории вузов Екатеринбурга.
г) Время — апрель 2012 года.

2. Определение основы выборки - списка элементов для выявления изучаемой совокупности.

Для данного исследования необходим такой элемент, как список личного состава, так как это тот документ, который даст нам необходимую информацию.

3. Определение методов выборки.

Методы выборки:

 

 

Нами был выбран вероятностный метод выборки, а именно простая случайная выборка, так как у нас есть список. Он позволит получить достоверные и точные данные и такая выборка будет репрезентативна.

Простая случайная выборка - предполагает вероятность того, что у каждой единицы совокупности есть шанс попасть в выборку.

4. Определение объема выборки.

Объем минимальной необходимой выборки n определяется согласно формуле Конкре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: