Требования к содержанию курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию, оформлению и порядку защиты курсовой работы

 

Требования к содержанию курсовой работы

Непременным условием всякой научной работы от самых первых студенческих исследований и до докторской диссертации является чёткая постановка задачи, ясность цели, т.е. чёткое представление о том, что требуется выяснить и зачем, каков объект исследования и критерии его выделения, в какой отрасли науки он уже рассматривался, какие связаны с ним проблемы, какие уже имеются результаты, кем они получены и что ещё остаётся выяснить. В понятие актуальность входит обоснование того, что исследование нужно на современном этапе науки. При установлении актуальности темы недопустимо пренебрежение трудами предшественников. Упоминание о роли других учёных в разработке того же вопроса обязательно. Практическую значимость работы полезно указывать как рекомендацию использования полученных результатов в соответствующих спецкурсах или факультативах.

От курсовой работы научной новизны не требуется, хотя она, конечно, не возбраняется. Важно получение и применение элементарных навыков научной работы, т. е. сбора литературы, её конспектирования и цитирования, сбора и классификации собственного фактического материала и применения к нему теоретических положений. Необходимо развитие самостоятельности и языковой наблюдательности, т. е. не просто отыскания научной информации, но и её грамотной переработки.

Титульный лист курсовой работы оформляется по установленной форме, разработанной учебным управлением университета.

Аннотация выполняется на второй странице. Из текста аннотации (10-15 строк)должен быть понятен объект исследования, какие цели преследовались при выполнении работы, метод её проведения и результаты. Обязательно должны быть перечислены те или иные характеристики объекта исследования, области применения и значимость вашей работы, а также некоторые прогнозы по поводу развития исследуемого объекта.

В содержании приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчинённости по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Продуманные названия разделов позволяют читателю при первом же просмотре содержания создать себе представление

 

об архитектонике и логике работы; это первое представление в дальнейшем расширяется во введении.

Основная часть работы состоит, как правило, из двух глав, которые могут делиться на разделы. Желательно, чтобы они были пропорциональны, логично расположены, начинались с сообщения о том, чему они посвящены. Каждая глава должна иметь название, равно как и каждый её раздел.

В первой главе, как правило, приводится обзор научной литературы по рассматриваемой теме, описываются используемые методы исследования и пути решения задач, поставленных в курсовой работе, обосновывается или предлагается конкретная методика решения поставленной задачи. Даётся краткая характеристика источника фактического материала и его автора, если он имеется.

Во второй главе анализируется конкретный объект исследования, с точки зрения перевода, его адекватности, лексических, грамматических либо стилистических особенностей, в зависимости от темы работы и её цели и задач. Следует выполнить перевод всех анализируемых примеров на русский язык.

Если вы собираетесь проводить статистический анализ, то для этого необходимо собрать достаточное количество примеров: при анализе целого произведения следует воспользоваться методом сплошной выборки по всему произведению, а не ограничиваться каким-то отрывком. В противном случае ваши статистические данные не будут отражать полноту исследования, например, каких-либо особенностей стиля автора в таком-то произведении и т.п. В работе необязательно приводить и анализировать все отобранные примеры, если их число велико. Для иллюстрации своих наблюдений достаточно привести порядка 15-20 примеров, так чтобы они отражали все ваши выводы. Однако при этом следует отметить, на каком объёме материала выполнялся анализ, проводилась классификация, делались обобщения и выводы. При желании, весь корпус примеров можно вынести в приложение, а полученные выводы оформить в виде диаграмм(ы) или таблиц(ы).

Каждая глава должна заканчиваться обобщениями или выводами, в которых в краткой форме излагаются результаты данного этапа работы.

Заключение. В конце всей работы все обобщения и выводы сводятся в заключение (4-5 страниц), которое не должно, однако, повторять выводов по главам. Эта часть работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Именно в заключении должно содержаться то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования, которые часто оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения исследования

курсовой работы. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность. Заключительная часть предполагает также наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные побочные (научные) результаты получены, какие встают новые (научные) задачи в связи с проведением исследования. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретических материалов. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведённых лично автором курсовой работы (и внедрённых в практической работе).

Объём текста курсовой работы строго регламентирован. Обычно он находится в пределах 25-30 страниц машинописного текста. Увеличение объёма работы по сравнению с указанными требованиями допускается только по согласованию с научным руководителем.

Библиографический список использованной литературы должен включать порядка 20 источников, непосредственно использованных в курсовой работе, т.е. только тех, которые цитировались, на которые делались ссылки, или если они послужили основой для формирования точки зрения автора курсовой работы. Включение других прочитанных материалов (а непрочитанных тем более) и не упоминающихся в курсовой работе не рекомендуется.

Таблицы, диаграммы, схемы и т.п. могут быть вынесены в приложения и должны обязательно иметь заголовок.

Вспомогательные указатели, такие как глоссарий, помещаются после приложений или на их месте, если последние отсутствуют.

Работа должна быть переплетена или оформлена в папку с файлами, подписана студентом на последней странице списка использованной литературы или приложения.

Курсовая работа представляется в бумажном варианте и на CD (электронном диске) в конверте. На диске должны быть указаны фамилия и инициалы автора работы и название работы. Флешки не принимаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: