Образовательная область «Художественное творчество»




Направление «Художественно-эстетическое развитие»

≪Содержание образовательной области „Художественное творчество"

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне

окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству≫.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »

(Рисование) в средней группе.

ТЕМА НОД Программное содержание (задачи) Развивающая среда Планируемые результаты уровня интегративных качеств(активно и доброжела­тельно взаимодействует с пе­дагогом и сверстниками в ре­шении игровых и познава­тельных задач)    
Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»  
1-2 Мониторинг 3-4. Рисо­вание любимой игрушки Комплексные занятия стр.41,54     Выявление у детей уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества   Развивать эстетическое восприятие, Карточки А 4, диаметром 4,5 см., 3 круга, цветные карандаши.     листы бу­маги, карандаши   Объяснение задания: рассматривание задания, вопросы к детям, побуждение к действиям.     Музыкально-художественная. Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование детьми любимой игрушки по замыслу Выполнение диагностического задания.   Проявляет положительные эстетические чувства и эмо­ции при прослушивании пье­сы П. Чайковского «Новая кукла»; интере­суется изобразительной дет­ской деятельностью (рисова­ние любимой игрушки)  
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая» с; «Я и моя семья»  
5. Осень в лесу Комплексные занятия стр.48 6. Любимый Овощ Комплексные занятия стр..61     7.Любимые фрукты Комплексные занятия Стр.69   8.Лес в октябре Комплексные занятия стр. 82 учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции   учить работать красками; закреп­лять умение чисто промывать кисть перед использова­нием краски другого цвета     учить рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски     описы­вать погоду в ок­тябре, передавать соотношение пред­метов по величине, отмечать красоту осеннего леса Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисти   Картинки с изображением овощей   Листы бумаги с пунктирными контурами фруктов, краски, кисточки, баночки     Вырезанные из бу­маги листочки жел­того, красного, оранжевого цвета, альбомные листы, краски Музыкально-художественная. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волги- ной) Продуктивная Рисование «Осень в лесу»(деревья, грибы, ежа, птичку на ветке)   Музыкально-художественная Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обра- ботка И. Кишко, сл. И. Плакиды) Продуктивная Рисование любимого овоща, сначала простым карандашом затем раскрасить красками.   Музыкально-художественная. Музыкально-ритмические движения: дети танцуют под музыкальную композицию «Виноград, мой виноград» (молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко) Продуктивная Дети обрисовывают контуры фруктов и раскрашивают красками   Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование на тему «Лес в октябре» Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель- ной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу»);     интересу­ется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»     выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Виноград мой,виноград»;     проявляет поло­жительные эстетические чув­ства и эмоции при прослуши­вании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской дея­тельностью (рисование на те­му «Лес в октябре»)      
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»  
9.Ковёр Комплексные занятия Стр. 89 10.Рисование листьев Комплексные занятия стр. 96 11.Тарелка Комплексные занятия стр. 106 12. Паучок и ряби­новая ветка Комплексные занятия стр.115 13. Портрет Мамы (к Дню Матери) Комплексные занятия стр.76 Учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, со­блюдать соотноше­ние размера разных деталей; тренировать употребление мно­жественного числа   учить бережно относиться к растениям; раскрашивать рисунок красками   учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, рав­номерно наносить узор   учить правильно располагать детали рисунка со­блюдая пропорцию размера     Учить правильно определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уваже­ние к родным листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель   Вырезанные из бумаги листья, картинки с изображением деревьев, их плодов, частей де­рева; большой лист бумаги, краски, кисти, клей   образцы посуды из разных материалов, листы бе­лой бумаги в форме тарелки, карандаши   образец-схема с изображе­нием последова­тельности выпол­нения рисунка   Карандаши, фотографии мам, листы бумаги А4 Музыкально-художественная. Прослушивание музыкальной композиции «Осенняя песен-ка» (муз. Д. Васильева-Буглая). Продуктивная. Рисование ковра: дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу   Музыкально-художественная. Слушание пьесы П. Чайковского (из «Детского альбома»). Продуктивная. Раскрашивание красками листьев из бумаги   Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Пьеска» Р. Шумана (из «Альбома для юношества»). 5. Продуктивная. Рисование тарелки с полосками разного цвета   Продуктивная. Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу-схеме. Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Ноябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»)   Музыкально-художественная. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова) Продуктивная Рисование любимых мам Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Ковёр»     владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно   владеет навыками само- обслуживания, интересуется изобразительной детской дея­тельностью (рисование тарел­ки с полосками разного цве­та);   владеет навы­ками самообслуживания, ин­тересуется изобразительной детской деятельностью (рисо­вание паучка и рябиновой ветки);   выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование МАМ)»  
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»  
13. Зимние Узоры Комплексные занятия стр.166 14.Снеговик Комплексные занятия стр.174 15.Нарядная ёлка Комплексные занятия стр.156 учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена го- да; развивать фантазию     учить рисо­вать предметы в форме шара, соот­носить детали по величине, правиль­но передавать рас­положение частей   учить описывать ёлочные игрушки, учить рисовать дерево ель. Иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага   картина «Дети и взрослые на зимней прогул­ке», листы темной бумаги, гуашь, кис­точки   Листы бумаги, кисть, краски, баночки Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. 3. Продуктивная. Рисование узоров белой краской на темном фоне     Музыкально-художественная. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома». Продуктивная. Рисование снеговика из двух кругов   Музыкально-художественная. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Продуктивная. Рисование детьми елочки с огоньками Проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование узоров); Проявляет положитель­ные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь»; интересуется играми, жизнью людей, изобразительной дет­ской деятельностью (рисова­ние снеговика);   Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»; интересуется изобрази- тельной детской деятельностью (рисование на тему «Нарядная елка»)    
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»    
16.Перчатка с узором Комплексные занятия стр.180   17.Ёжик Комплексные занятия стр. 196     8.Кошка Комплексные занятия стр.205 Учить составлять узор   развивать мышление, навыки передавать харак­терные черты жи­вотного в рисунке, составлять компо­зицию   учить сравнивать, переда­вать характерные черты животного в рисунке; упраж­нять в употребле­нии существитель­ных во множест­венном числе; соз­давать сюжетную композицию листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, ру­башка, варежки, платье, носок   Картинки ежей, ежа; листы бумаги, цветные каранда­ши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бу­маги   Картинки с изо­бражением кошки, лис­ты бумаги, краски, кисти Музыкально-художественная. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Продуктивная. Рисование узоров на перчатках     Музыкально-художественная. Этюд-драмати- зация «Бегал заяц по болоту» (муз. В. Герчик). Продуктивная. Рисование ежа   Музыкально-художественная. Слушание песни-шутки «Путаница» (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского). Продуктивная. Рисование кошки Проявляет положительные эстетические чувства и эмо­ции при прослушивании рус­ской народной мелодии «Та­нец с платочками»; интересу­ется играми, жизнью людей, изобразительной детской дея­тельностью (рисование пер­чатки с узорами);   уме­ет поддерживать беседу, вы­сказывает свою точку зрения; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование ежа)   проявляет интерес к изобра­зительной детской деятельно­стью (рисование кошек);    
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»    
19. Дорога для авто­мобиля Комплексные занятия стр.123   20..Светофор Комплексные занятия стр.149     21. Танк Комплексные занятия стр.218   22. Мой город Комплексные занятия стр.270   учить за­крашивать поверх­ность рисунка ка­рандашом, созда­вать сюжетные композиции   Учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора     учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец   Предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов     цветные карандаши, листы бумаги     Дорожные знаки, листы бумаги, краски   рисунок-образец танка   Альбомные листы, гуашь или цветные карандаши (по вы- бору детей), кис- точки Музыкально-художественная. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» (запись В. Быкке). Продуктивная. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»   Музыкально-художественная. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Ан- тоновой, муз. А. Перескокова) Продуктивная. Рисование по замыслу.   Музыкально-художественная. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Продуктивная. Рисование танка по образцу   Музыкально-художественная. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Продуктивная. Рисование на тему «Мой город» Проявляет поло­жительные эстетические чув­ства и эмоции при прослуши­вании русской народной пес­ни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; интересуется изобразительной детской деятельностью   Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дороги с машинами и светофорам или пешеходами)   Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование танка по образцу);   Проявляет интерес к изобразительной детской деятельности (рисование на тему «Мой город»); выра­жает положительные эстети­ческие чувства при прослушивании «Песни о Ро­дине»;        
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам» -; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»    
23.Ваза с цветами Комплексные занятия стр.231 24.Весна. Комплексные занятия стр.224 25.Трава и цветы на лужайке Комплексные занятия стр.239 26.Фиалка в горшке Комплексные занятия стр.263 учить опи­сывать маму; соз­давать на рисунке сюжетную компо­зицию   учить передавать в ри­сунке характерное изменение в приро­де; воспитывать интерес и бережное отношение к при­роде     учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой   Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей     Листы бумаги, ка­рандаши, краски, кисти   Картинки с изо­бражением ранней весны   Картинки с изображением цветов, частей цветка, лис- ты бумаги, краски, кисти   картинки с комнатными растениями; альбомные листы, гуашь Продуктивная. Рисование вазы с цветами     Музыкально-художественная. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). Продуктивная. Изображение ранней весны в рисунках   Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», муз. К. Делиба. 5. Продуктивная. Рисование цветов и травы на лужайке   Музыкально-художественная. Слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»). Продуктивная. Рисование фиалки в гор­шочке интересуется изобрази­тельной детской деятельно­стью (рисование вазы с цве­тами)   проявляет положитель­ные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима прошла»; инте­ресуется изобрази­тельной детской деятельно­стью   проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование цветов на лужайке); Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Апрель», изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке);      
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха); Ягоды -; Грибы    
27.Сне­гирь Комплексные занятия стр.243 28.Дори­совыва­ние незакончен­ного ри­сунка. Ящерица Комплексные занятия стр.257     29.Яички простые и золотые»     30.Кузо­вок с яго­дами Комплексные занятия стр.289     31.Мухо­моры в лесу Комплексные занятия стр.296 учить сравнивать и пере­давать в рисунке характерные черты строения птиц   учить дори­совывать незакон­ченный рисунок; развивать внима­ние, память, инте­рес к животному миру; воспитывать бережное отноше­ние к природе     Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый» конец. Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания, развивать воображение. учить сравнивать ягоды по цвету, раз­меру; аккуратно об­водить контуры предметов и не вы­ходить за контуры при раскрашивании рисунка     учить передавать в рисунке характер­ные особенности внешнего вида грибов Картинки с изобра­жением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кис­точки   незакон­ченные силуэтные рисунки, изобра­жающие ящериц (без хвоста); цвет­ные карандаши   Листы тонированной бумаги 0,5 А4, гуашь,, кисти, банки с водой, салфетки, книга «Курочка Ряба     листы бумаги, вырезанные в виде кузовка; краски, кисти   краски, листы бумаги; картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти; вы­резанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки     Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). 4. Продуктивная. Рисование снегиря по инструкции   Продуктивная. Дорисовывание незаконченного рисунка (ящерица без хвоста)     Беседа по сказке «Курочка Ряба», вопросы к детям, прорисовка формы в воздухе пальцем. Показ последовательности действий, умение передавать более точную форму. Напоминание о ровном, аккуратном закрашивании. Рассматривание готовых рисунков, обратить внимание на точно переданную форму и цвет     Музыкально-художественная. Слушание русской народной песни «На горе-то калина». Продуктивная. Рисование ягод в кузовке   Музыкально-художественная. Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). 5. Продуктивная: • рисование мухоморов красками; •вырезывание нарисованных мухоморов интересуется изобра­зительной детской деятельно­стью (рисование) и к прослушиванию песни, «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).   интересуется изобра­зительной детской деятельно­стью (рисование)   Рисунки яичек золотого и простого.     выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослуши­вании русской народной пес­ни «На горе-то калина»; вла­деет навыками самообслужи­вания, интересуется изобра­зительной детской деятельно­стью (рисование ягод в кузов­ке);   Проявляет положительные эс­тетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Мухоморы»; интересуется изо­бразительной детской деятель­ностью (рисование мухомора в лесу),    
   
   
МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.  
32.Воен­ная тех­ника Комплексные занятия стр.283 33.Бабочка Комплексные занятия стр.250 Учить рисо­вать самолет по образцу;     учить пере­давать в рисунке характерные черты строения насеко­мых, создавать сю­жетную компози­цию Иллюстрации с изображением атрибутики празд­ника День Победы(военная техника), листы бумаги, краски, кисти     иллю­страции «Бабочки», листы бумаги, краски   Музыкально-художественная. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова). 4. Продуктивная: • рисование военной техники по образцу; • оформление выставки рисунков к празднику   Музыкально-художественная. Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига. Продуктивная. Рисование бабочки Проявляет положительные эс­тетические чувства и эмоции к изобра­зительной детской деятельно­сти (рисование военной тех­ники);   Проявляет положительные эс­тетические чувства и эмоции при прослушивании музы­кальной композиции «Бабоч­ка» Э. Грига; к изобра­зительной детской деятельно­сти  
                               

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »

(Лепка) в средней группе.

 

ТЕМА НОД Программное содержание (задачи) Развивающая среда Планируемые результаты уровня интегративных качеств  
Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»  
1-2 Мониторинг 3 Лепка фигурки Чебу­рашки Комп. занятия Стр.44 Выявить уровень знаний, умений, навыков детей по работе с пластилином.     совершенствовать умение лепить из пластилина Пластилин, доски, салфетки, вода, стеки, задания детям, карточки   пла­стилин, Чебурашка Беседа, наблюдения, работа детей     Продуктивная. Лепка фигурки Чебурашки Выявление уровня умений и навыков   владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (лепка Чебурашки из пласти­лина)  
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая»; «Я и моя семья»  
4. Фрукты Комп. занятия Стр.. 72 5. Красная рябина Комп. занятия Стр.85 Учить вдавливать се­редину пластили­нового шара и сгла­живать пальцами поверхность выле­пленного предмета;   учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета две картинки с фрукта­ми для нахождения различий, Муляжи фруктов, пластилин     Пластилин, гроздь рябины     Продуктивная. Лепка одного фрукта по инструкции воспитателя     Продуктивная Лепка «Гроздь рябины» по образцу воспитателя. владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (лепка фруктов)   владеет навыками само­обслуживания, интересуется изобразительной детской дея­тельностью (лепка веточки красной рябины)  
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»  
6. Лепка березы и елочки Комп. занятия Стр. 100 7. Лепка чашки, тарелки Комп. занятия Стр. 110   Учить передавать ха­рактерные особен­ности внешнего строения разных деревьев;   знакомить с приемом вдавли­вания середины шара для получе­ния полой формы Пластилин, картинки берёзы и ели     Пластилин, картин­ки с изображением посуды Продуктивная. Лепка березы и елочки из пластилина     Продуктивная. Лепка тарелки и чашки из пластилина владеет навыка­ми самообслуживания, инте­ресуется изобразительной детской деятельностью (леп­ка березы и елочки);   владеет навыка­ми самообслуживания, инте­ресуется изобразительной детской деятельностью (леп­ка чашки, тарелки);  
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»  
8. Снеговик Комп. занятия Стр.177 9. Ново­годние подарки Комп. занятия Стр.161 Учить лепить фигуру снеговика из шаров   Учить лепить, защипывать края формы, с по­мощью стеки ук­рашать вылеплен­ное пласти­лин, стеки     пластилин Продуктивная. Лепка снеговика     Продуктивная. Лепка поделок «Новогодние подарки» владеет навыками само­обслуживания, интересуется изобразительной детской дея­тельностью (лепка снеговика)   владеет навыками самообслуживания, интересу­ется изобразительной детской деятельностью (лепка поделок для новогодних праздников)  
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы»; «Одежда»; «Дикие и домашние животные»  
10. Заяц Комп. занятия Стр.200   форми­ровать умение пе­редавать в лепке характерные черты животного, созда­вать сюжетную композицию Зайчик, пластилин Продуктивная. Лепка зайца владеет навыка­ми самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца  
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»  
11.Пирож­ное Комп. занятия Стр.128   12. Самолёт Комп. занятия Стр.144   Учить защи­пывать края полу­ченной формы, ук­рашать изделия узором     Учить лепить яйцевидную форму из пластилина; Пластилин, картинки с разными пирожными     игрушечные само­лет, пластилин Коммуникативная. Рассказ о кондитерской Продуктивная. Лепка пирожного из пластилина     Продуктивная. Лепка самолета интере­суется изобразительной дет­ской деятельностью (лепка пирожного)   владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (лепка самолета);  
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»  
13. Кув­шинчик Комп. занятия Стр.234 14. Тюль­пан Комплексные занятия стр.240 лепить предметы из целого куска глины     учить лепить оваль­ные формы из ша­ра, украшать изде­лие с помощью стеки; Глина, несколько кувшинчиков раз­ной формы     пластилин, пугови­цы, стержни или карандаши Продуктивная. Лепка кувшинчика     Продуктивная. Лепка тюльпана владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (лепка кувшинчика)   владеет навыка­ми самообслуживания, инте­ресуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана)      
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха); Ягоды -; Грибы  
15. Дерево с кор­мушками Комп. занятия Стр.246 16. Фигур­ка чере­пашки Комп. занятия Стр.260 17. Мухо­мор Комп. занятия Стр.299 лепить кор­мушку, оттягивать уголки фигуры     учить лепить фигурку черепахи, используя допол­нительные мате­риалы - скорлупу грецкого ореха     формиро­вать навыки лепки с выделением харак­терных признаков пла­стилин, картон     пластилин, скорлупа грецкого ореха   картинки с гриба­ми, пластилин Продуктивная. Лепка дерева со скворечником     Продуктивная. Лепка фигурки черепашки     Продуктивная. Лепка мухомора владеет навыка­ми самообслуживания, инте­ресуется изобразительной детской деятельностью (лепка дерева со скворечником)   владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (лепка фигурки черепашки)   формиро­вать навыки лепки с выделением харак­терных признаков  
 
 
«Познай - мир» - МАЙ День победы; Насекомые;Мониторинг.  
18. Верто­лет Комп. занятия Стр.222 Учить описывать вылеп­ленную фигурку вер­толета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост - ко­нус и т. д.); форми­ровать представле­ния о героизме сол­дат; развивать мел­кую моторику, вни­мание, восприятие; воспитывать интерес к историческим со­бытиям, связанным с родной страной пластилин, образец вертолета из пластилина Продуктивная. Лепка вертолета по образцу владеет навыками само­обслуживания, интересуется изобразительной детской дея­тельностью (лепка вертолета по образцу)  
                             

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество »

(Аппликация) в средней группе.

ТЕМА НОД Программное содержание (задачи) Развивающая среда Планируемые результаты уровня интегративных качеств  
Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»  
1-2 «Красные флажки». Мониторинг   3. Щенок Комп. занятия Стр. 1.Учить детей действовать ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. 2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов, умение чередовать их по цвету. Развивать чувство цвета и чувство ритма. 3. Воспитывать навыки коллективной работы.   Учить вырезать круги, овалы; акку­ратно их наклеи­вать;     Иллюстрации, фотографии с изображением флажков. Игры с игрушками. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Рисование, конструирование, ручной труд на данную тематику     Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямо­угольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы     Подробный показ воспитателем способов работы. Чтение художественной литературы. Объяснение правильного выполнения работы. Использование стихотворений во время занятия, для активизации внимания. Иллюстрации, картинки с изображаемым предметом. Анализ готовых работ.     Продуктивная. Выполнение аппликации «Щенок»     Выполнение аппликации «красные флажки».   Владеет навыками самообслу­живания, интересуется изобра­зительной детской деятельно­стью (аппликация на тему «Ще­нок»);    
«Осень в платье золотом» - Октябрь: «Осень золотая» с 30.09-27.10; «Я и моя семья» 28.10 -03.11  
4. Букет в вазе. Комп. занятия Стр.52 5. Овощи на тарелке. Комп. занятия Стр.66   Учить составлять узоры из геометри­ческих фигур; фор­мировать навыки вырезывания;     Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами Листы бумаги, вы­резанные из цвет­ной бумаги квадра­ты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации «Букет в вазе»;     Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей   Продуктивная. Выполнение аппликации «Букет в вазе»     Продуктивная: • аппликация «Овощи на тарелке»; • выставка аппликаций.   Интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»);   Интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (аппликация «Овощи на тарелке»);  
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»  
6. Коврик. (коми узор) Комп. занятия Стр.93 7.Берёза Комп. занятия Стр.120   Учить выкладывать узоры из бумажных полосок;   Учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги; Предметы украшенные коми узором. Различные дидактические игры с коми узорами. Листы бумаги (5 х20 см) с подрезанными краями (бахрома), полоски цветной бумаги, клей, образцы узоров для аппликации.     Листы картона, бе­лая, черная, желтая бумага Продуктивная: • выполнение аппликации «Коврик»; • выставка работ-аппликаций   Продуктивная. Выполнение аппликации «Береза». Интересуется изобразитель- ной детской деятельностью (аппликация «Коврик»);     Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппли­кация «Береза»);  
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима» 2.12-15.12;«Новогодний праздник» 15.12 -29.12  
8.Снеговик Комп. занятия Стр.178 9. Гир­лянда. Комп. занятия Стр.163 Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;   Учить ровно по контуру выре­зать фигуры, скла­дывать их пополам, аккуратно приклеи­вать детали;   Цветная и белая бу­мага, клей, ножни­цы, кегли, бумаж­ные салфетки, снеж­ки из скомканной бумаги     Цветной картон, выкройки флажков Игровая. «Снежки» Продуктивная. Выполнение аппликации «Снеговик».     Продуктивная. Изготовление флажков для гирлянды.   Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппли­кация «Снеговик»);   Интересуется изобразительной детской деятельностью (изго­товление к Новому году флаж­ков из бумаги);  
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» 30.12 -12.01«Одежда» 13.01-19.01; «Дикие и домашние животные» 20.01-02.02  
10.«Лягу­шонок». Комп. занятия Стр.193 11.«Белка». Комп. занятия Стр.202   Формировать уме­ние правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного выре­зания и наклеива­ния; учить состав­лять предмет из разных деталей;     Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их со­гласно образцу;   Детали для аппли­кации «Лягушо­нок», силуэтное изображение лягу­шонка, клей, нож­ницы, простые ка­рандаши, цветная бумага   Оранжевая и чер­ная бумага, ножни­цы, клей, листы белой бумаги Продуктивная. Выполнение аппликации «Лягушонок». Игровая: двигательные упражнения «Скачет лягушо­нок     Коммуникативная. Разучивание загадки о белке. Продуктивная. Аппликация «Белка». Интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (аппликация «Лягушонок»);     Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппли­кация «белка»);  
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»  
12. Поезд. (Транспорт) Комп. занятия Стр.137 13.Башня (Моя страна) Стр.275     Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соеди­нять детали соглас­но образцу;   Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бума­ги     Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение изображений поездов. Продуктивная. Выполнение аппликации «Поезд». Игровая«Поезд»   Продуктивная Выполнение аппликации «Башня» Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппли­кация «Поезд»);   Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппли­кация «Башня»);    
«Весна весне – дорогу!» -МАРТ « Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»  
14


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: