Каждый элемент обладает самостоятельностью и может рассматриваться как определенная система более низкого уровня.




 

 

Виды:

- социальная система – возникает и функционирует в общественной среде (системы экономические, политические, научно-технические, управленческие и т.д.)

- нормативные системы (подвид) – это политические нормы, моральные нормы, средства массовой информации, государство, право.

- кибернетическая система – объединенная информационным процессом совокупность подсистем и элементов живой и неживой природы, действия которых служат достижению поставленной цели, причем оптимальным образом.

Информационные системы классифицируются:

1. По степени автоматизации

- ручные

- автоматизированные

- автоматические

2. По сфере применения

- интегрированные

- организационного управления

- управления ТП (текстовым процессором)

- система автоматизированных плановых расчетов (САПР)

3. По характеру применения

- информационно-поисковые

- информационно-решающие

- управляющие

- советующие

Современные информационные системы имеют высокое быстродействие, большую память. Каждая из них может работать со значительным числом местных и удаленных терминалов. благодаря этому информационная система осуществляет:

- автоматизацию различного рода работ

- контроль и устранение ошибок в информации, находящейся в системе

- постоянное обновление информации, хранящейся в системе

- быстрое выполнение заданий пользователей

- обращение к информационным ресурсам.

 

 

Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.

 

Правовые информационные системы обладают следующими свойствами:

- качественные характеристики правовой информационной системы зависят от качественных характеристик составляющих ее элементов

- между элементами системы существует тесная связь, при этом она часто ограничена, что изменение одного компонента обязательно приводит к изменению другого или всей системы в целом

- систему характеризует упорядоченность входящих в нее элементов

- системы не могут существовать изолированно, вне связи с внешней средой, что проявляется во взаимодействии между этими системами на основе информационных связей друг с другом

 

Кроме этих свойств правовые информационные системы имеют особенности:

- каждая создаваемая система является целесообразной, т.е. создается для достижения конкретной цели

- большинство систем имеют сложную структуру и организацию.

13. Все существующие правовые информационные системы могут быть классифицированы:

1. По происхождению:

- естественные

- искусственные

2. По форме реализации:

- материальные

- идеальные

3. По отношению к причинно-следственной связи:

- Детерминированные – система, у которой составляющие элементы и связи между ними взаимодействуют так, что если известно начальное состояние системы и программа перехода ее в другое состояние, то всегда можно точно просчитать каким будет новое состояние (например, работа ЭВМ).

- вероятностные

4. По отношению к взаимодействию с окружающей средой:

- открытые

- замкнутые

5. По функциональному назначению:

- информационно-поисковые (АИПС)

- информационно-логические (АИЛС)

- системы управления (АСУ)

- обучающие системы (АОС).

6. По видам информационной деятельности:

- информационные системы в правоприменительной деятельности

- ИС в правотворчестве

- ИС в правоохранительной деятельности

- ИС в правовом образовании и воспитании.

7. По видам правовой деятельности:

- ИС нотариуса

- ИС адвоката

- ИС следователя и т.д.

Информационные системы классифицируются:

1. По степени автоматизации

- ручные

- автоматизированные

- автоматические

2. По сфере применения

- интегрированные

- организационного управления

- управления ТП (текстовым процессором)

- система автоматизированных плановых расчетов (САПР)

3. По характеру применения

- информационно-поисковые

- информационно-решающие

- управляющие

- советующие

15. В настоящее время в рамках реализации задач государственной политики информатизации правовой системы России создаются следующие автоматизированные информационные системы (АИС):

1. Российская государственная автоматизированная система правовой информации.

Эта система будет представлять собой крупнейший информационно-коммуникационный комплекс, имеющий конечной целью создание развитого механизма всестороннего и беспрепятственного обеспечения граждан, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, иных физических и юридических лиц нормативной правовой информацией.

2. Информационно-коммуникационная система Федерального Собрания (Государственной Думы и Совета Федерации).

 

 

Она включает:

· информационно-справочный центр, который обеспечивает депутатский корпус как открытой, так и конфиденциальной информацией;

· систему локальных вычислительных сетей и автономных персональных ЭВМ, установленных в постоянно действующих комитетах, комиссиях, в канцеляриях депутатов, а также в подразделениях Аппарата Совета Федерации, подклю­ченных к центральной базе данных.

3. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов.

Сюда относятся информационные системы МВД РФ и Генеральной прокуратуры. Обе они имеют многоуровневую структуру, региональные центры в субъектах Федерации и носят всероссийский характер. В составе информационной си­стемы МВД уже функционирует около 100 региональных информационных цент­ров.

4. Автоматизированная система информационного обеспечения органов и учреждений юстиции. Центральным ее звеном является Научный центр правовой информации Министерства юстиции РФ.

5. Государственная автоматизированная система "Выборы". Система предназначена для решения задач автоматизации сбора, обработ­ки, обобщения и представления государственным органам информации, получаемой в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний. В ее структуру вхо­дят информационные центры и системы. Возглавляет эту систему Федеральный центр информатизации. При каждой избирательной комиссии субъекта РФ имеет­ся региональный информационный центр.

Автоматизированная информационная система – это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации.

Структура АИС может быть представлена следующим образом:

1. базы данных, реализуемые на машинных носителях информации

2. лица, обслуживающие систему

3. технические средства ввода, хранения, обработки информации и вывода и отображения создаваемых или запрашиваемых у машины данных

4. языки запросов и ответов

5. пользователь системы

Условия, которым должна отвечать АИС:

- частота встречаемости и сложность планируемых задач, ограниченность срока их выполнения

- разработка АИС должна осуществляться группой специалистов (Специалисты по АИС, юридической деятельности, по организации машинной обработки информации)

- АИС должна обеспечивать ее использование без глубоких познаний в вычислительной техники

- АИС должна быть организована так, чтобы исключить несанкционированный доступ к ней

- Язык описания в АИС должен быть точным, емким и несложным для пользователя

Виды АИС:

- диалоговые (вопрос-ответ между человеком и машиной)

- экспертные (АИС способна оперировать специальными данными)

- обучающие (использование в учебном процессе)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: