ДОО: МБДОУ «Детский сад № 102»




Конструкт

организации совместной сюжетно-игровой образовательной ситуации с детьми

Поповой Татьяны Викторовны

Дата:

 

Тема (проект. событие): Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 102»

 

Группа: Вторая младшая

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

 

Вид деятельности: Игровая

 

Формы организации: Фронтальная

 

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Средства:

  • наглядные: атрибуты к игре «Больница», «Семья», Кукла Маша, телефон, машина скорой помощи.
  • мультимедийные
  • литературные
  • музыкальные

 

Цель: создать образовательнуюситуацию для обогащения игрового опыта детей по сюжету «Семья»;

развивать социально - коммуникативные умения взаимодействия между собой в процессе сюжетно-ролевой игры.

 

 

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
развивающие задачи: · развивать мотивационные умения (поддерживать) детей в процессе развития несложного игрового сюжета, побуждать к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; · способствовать формированию активной ролевой речи (обогащение словарного запаса, закрепление звукопроизношения) в процессе взаимодействия детей; воспитательные задачи: · формировать доброжелательные взаимоотношения в процессе сюжетно-ролевой игры (учить договариваться между собой проявляет инициативу и самостоятельность); · способствовать проявлению у детей толерантности (принимать и понимать действие играющих, не декларировать собственное, стараться разрешать конфликты); обучающие задачи: · обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов на дом больному скорой помощи или врача, осмотр больного врачом; подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;   Вячеслав Муравьев: формировать умение разрешать конфликтные ситуации.   Скляров Кирилл: формировать умение преодолевать сиюминутные побуждения.   Мария Кузовникова: способствовать формированию активной ролевой речи (обогащение словарного запаса).    

 

Планируемый результат:

· Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность;

· Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

· Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

· Ребенок способен фантазировать, воображать, что проявляется в игре;

· Ребёнок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

· Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

· Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Задача: развивать мотивационные умения (поддерживать) детей в процессе развития несложного игрового сюжета   Свободные игры детей. Соня, потрогайкуклу Машу. Как ты думаешь, что случилось с Машей? Почему ты думаешь, что она заболела? Ребята, ребята. Идите сюда скорей! Соня, скажи, что произошло с Машей? Потрогайте ребята. Почему вы решили, что она заболела? Ребята, но посмотрите Маша одна дома, родителей нет. Как мы сможем помочь Маше? Ребята, чтобы не огорчать куклу Машу, что необходимо сделать? Обращается к Софье, которая играет с куклой.   Держит в руках куклу Машу с теплой головой (кладет горячую тряпочку на голову кукле).   Обращает внимание детей на куклу Машу.   Инициирует общее обсуждение. Проявляют сопереживание. Выражают свое мнение по проблемной ситуации с куклой Машей     Проявляют инициативу и самостоятельность Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность  
Совместное планирование игры Задача: формировать доброжелательные взаимоотношения в процессе сюжетно-ролевой игры (учить договариваться между собой проявляет инициативу и самостоятельность); Реализация игрового замысла обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов на дом больному скорой помощи или врача, осмотр больного врачом; подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; Открытость ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Ребята, раз вы решили, что кукле Маше нужна семья. Что необходимо сделать, чтобы у куклы Маши появилась семья? Слава, как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы у Маши появилась семья? Маша, а ты как думаешь? А еще у нашей куклы Маши температура. Кто сможет нам помочь? Дима, как ты думаешь, как врач может добраться до нашего дома? Кира, а ты как думаешь? Если, на скорой помощи, а машина может сама приехать? Ярослав, как ты думаешь, машина скорой помощи, где может ждать врача? Ребята, а где нам удобно будет играть: обустроить дом? Ребята, что делает утром мама? Серафима, а ты как ты думаешь? Что делает папа? Всеволод, а ты как ты думаешь?   А что делают мама и папа, когда болеет ребенок? Максим, а ты как ты думаешь?   Мама готовит завтрак, папа играет с дочкой. Маша капризничает. Что нужно сделать маме? У Маши высокая температура. Мама просит папу вызвать скорую помощь. Ребята, а какой номер телефона необходимо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь? Когда вы дозвонились, необходимо поздороваться, сказать, что у вас случилось и назвать адрес. И приедет врач. Приезжает врач. Дети, что сначала должен сделать доктор? А потом? Ребята, а что может делать мама, после того, как врач уехал? Укладывают спать. Она здорова. Какая у нас дружная семья. Ребята, как вы думаете, что такое Семья? Ребята, а что нужно соблюдать, чтобы больше не болеть кукле Маше и другим куклам. Да и ребятам тоже? Правила сочинить, чтобы не болела Маша: мыть руки пред едой; одеваться тепло; не есть слишком холодное.   Ребята, а с кем мы можем поделиться этими правилами? Проверьте, все ли куклы здоровы…   Вовлекает детей в совместное планирование.     Врач   Эмоционально включает в действие, вовлекает в беседу     Вовлекает в совместную деятельность   Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом? Врач: Что у вас случилось? Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура. Врач: Назовите ваш адрес? Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8 Врач: Ждите, выезжаем. Помыть руки. Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).   Предоставляет возможность для сотрудничества детей   Совместно с воспитателем решают поставленную задачу.   Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми     В кукольном домике Осваивают последовательность действий Мама, готовит завтрак, Папа играет с ребенком. Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. Вызывает скорую помощь.     Выстраивают порядок и последовательность.   Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник.   Папа вызывает скорую помощь   Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом   Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно   Фантазируют, воображают.   Доводят до конца начатое дело   Ребенок способен договариваться     Ребенок старается разрешать конфликты     Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми     Ребенок способен учитывать интересы и чувства других     Ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: