Описание фирмы и отрасли, в которой она занята




Резюме (обзорный раздел)

Вводная часть или резюме пишется, как правило, уже после того, как составлен весь план (табл. 3). Она должна быть краткой (не более 3–4 страниц) и написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. Именно по содержимому вводной части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, именно: чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что это предприятие добьется успеха.

Резюме, как правило, состоит из трех частей:

введение – освещает цели проекта;

При разработке введения несколько слов следует сказать о средствах достижения цели: новых технологиях, уникальной информации, использовании новых патентов или изобретений и т.д.

основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.;

В основном содержании следует осветить следующую информацию:

1. Рыночная ситуация: структура и емкость рынка, информация о потребителях и конкурентах. Определяется свое место и роль на рынке. Приводятся данные о темпах роста сегментов рынка, в которых работает предприятие. Оцениваются возможности продаж в этих сегментах рынка. Излагается намеченная стратегия продвижения товара и техника борьбы с конкурента ми, которая обеспечит необходимую долю рынка и объемы продаж в назначенный срок.

2. Конкурентные преимущества. Рекомендуется показать основные характеристики продукции или услуг и провести их сравнение с отечественными или зарубежными аналогами. Кроме того, к числу конкурентных преимуществ можно отнести дополнительный сервис для клиента или условия продаж.

3. Компетенция и профессионализм команды. Характеризуется компетенция и профессионализм каждого члена управленческой команды. Указываются функции и степень делегирования полномочий во время реализации проекта.

4. Требуемая сумма инвестиций. В случае возможности получения нескольких источников финансирования, рекомендуется представить данные в виде таблицы. Здесь же рекомендуется показать форму финансирования и возврата средств.

В заключение:

суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Описание фирмы и отрасли, в которой она занята

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

• цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

• перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

• события, повлиявшие на развитие предприятия;

• финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

• организационная структура и кадровый состав;

• тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

• основные достижения предприятия;

• показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

• каковы преимущества предприятия;

• какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

• объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

• какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

• каковы возможности рекламы;

• сезонность;

• как увеличить долю предприятия на рынке;

• используемые ноу-хау;

• территориальное расположение клиентов

Раздел бизнес-плана «Фирма и отрасль, в котором она занята» составляют только в том случае, если фирма уже существует и прошла определенный путь своего развития. В нем анализируют деятельность фирмы, отмечают достижения и особые успехи. В конце раздела указывают связь между итогами деятельности, успехами в прошлом и намеченными целями в бизнес-плане. Рассмотрим структуру написания раздела.

1. Информация о фирме:

1) организационно-правовая форма предприятия (на основании устава или Гражданского кодекса Российской Федерации);

2) место регистрации предприятия (на основании учредительных документов);

3) дата создания предприятия (на основании учредительных до- кументов);

4) ИНН и код причины постановки на учет организации (на основании учредительных документов);

5) юридический и фактический адреса предприятия (на основании учредительных документов и места нахождения предприятия).

2. Информация о поставщиках:

•наименование поставщиков и материалы (работы, услуги), которые они поставляют или оказывают;

• место расположения поставщиков и сроки доставки материалов (на основании анализа транспортной логистики и договоров поставки или договоров на оказание услуг);

•оказание поставщиками какой-либо помощи предприятию (на основании договоров с поставщиками);

• предоставление поставщиками какого-либо кредита на определенный срок.

3. Информация о рынке:

•количество фирм-конкурентов, действующих на рынке;

•объемы производства продукции фирмами-конкурентами;

•покупатели продукции;

•особенности использования данного товара покупателями (его необходимость, на какие группы людей ориентирован дан ный товар, предполагаемые объемы покупок).

4. Уникальная информация о товаре (работах, услугах):

•характеристика бизнеса предприятия;

•причины устойчивости бизнеса;

•наличие патентов, торговых марок, рекомендаций, грамот;

•наличие у предприятия договоров с крупными потребителями продукции и их условия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: