Задание по курсу «Информационная культура»
Цель задания: создание списка информационных ресурсов предметной области.
Содержание задания:
1. Выбрать тему, связанную с профилем обучения (например, тему реферата или курсовой работы по любому предмету).
2. Сформулировать поисковый запрос и список связанных с темой ключевых слов и словосочетаний, по которым можно производить поиск.
3. По данной теме провести тематический поиск ресурсов в:
· электронном каталоге библиотеки СПбГИК (https://www.spbgik.ru/about-us/biblio/bib_ecatalog/);
· в электронных библиотечных системах (ЭБС) СПбГИК: «Библиороссика», «Университетская библиотека on-line» и «Лань» (ссылки на системы находятся на сайте библиотеки СПбГИК по адресу: https://www.spbgik.ru/bib_esourses/; для получения доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться в каждой системе с любого компьютера СПбГИК);
· в электронном каталоге Российской Национальной Библиотеки (РНБ): https://www.nlr.ru/;
· в Национальной электронной библиотеке E-library (https://elibrary.ru/);
· в электронной библиотеке Киберленинка (cyberleninka.ru);
· в каталоге книжного магазина ОЗОН (ozon.ru);
· поисковых системах Интернет (Google, Яндекс).
Важно: если поиск не является удовлетворительным (по запросу выдается мало ресурсов), следует переформулировать запрос и провести поиск, используя разные варианты формулировки темы. Для поиска можно использовать список ключевых слов и словосочетаний, составленный в п.2. |
4. Ресурсы, которые необходимо выявить:
· статьи (полные тексты или библиографические описания);
· книги: монографии, учебные и практические пособия, справочники, энциклопедии и т.д.;
· диссертации и авторефераты диссертаций;
· профессиональные периодические издания: журналы, газеты;
· тематические и образовательные порталы сети Интернет.
5. Оформить библиографическое описание выявленных ресурсов (см. пример оформления в конце задания). Для ресурсов, которые найдены в виде полных текстов, указать, где размещен этот текст (название ЭБС или интернет-ссылка).
6. Выявленные ресурсы сгруппировать по видам документов (монографии, учебники и учебные пособия, диссертации и авторефераты диссертаций, статьи в журналах и сборниках, журналы, тематические порталы сети Интернет и т.д.)
Результаты выполнения задания:
Титульный лист, где указаны: название темы, номер группы, ФИО студента.
Список ключевых слов и словосочетаний для поиска.
Список библиографических описаний выявленных документов с указанием тех источников, по которым они были выявлены.
ПРимеры оформления библиографического описания
ОДНОУРОВНЕВОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (КНИГА, БРОШЮРА)
Монография
Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта: пер. сангл. / К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. — 3-е изд. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 284 с.
Михайлов А. И. Научные коммуникации и информатика / А. И. Михайлов, А. И. Черный, Р. С. Гиляревский;АН СССР. Гос. ком. Совета Министров СССР по науке и технике. ВИНИТИ. — Москва: Наука, 1976. — 435 с.
Учебное пособие
Брежнева В. В. Информационное обслуживание: учеб.пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский; СПбГУКИ. — Санкт-Петербург: Профессия, 2012. — 366 с.
Захарчук Т. В. Профессиональные коммуникации: учеб.пособие / Т. В. Захарчук, А. А. Грузова; СПбГУКИ. — Санкт-Петербург, 2014. — 127 с.
Аналитико-синтетическая переработка информации: учеб. / Н. И. Гендина [и др.][1]; науч. ред.: А. В. Соколов. — Санкт-Петербург: Профессия, 2013. — 319 с.
Справочник
Справочник информационного работника / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ.ред. Р. С. Гиляревского, В. А. Минкиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Профессия, 2007. — 584 с.
Автореферат диссертации
Захарчук Т. В. Научная школа в библиографоведении: теоретико-методологический аспект:автореф. дис. … д-ра пед. наук: спец. 05.25.03 / Т. В. Захарчук; СПбГИК. — Санкт-Петербург, 2013. — 43 с.
Шаляпина А. С. Информационная культура: проблема авторства: автореф. дис. … канд. филос. наук: спец. 24.00.01 / А. С. Шаляпина; Юж. федер. ун-т. — Ростов-на-Дону, 2011. — 26 с.
Государственный стандарт
ГОСТ Р 54471-2011. Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде.екомендации по обеспечению достоверности и надежности. Введ. 18.10.2011. — Москва:Стандартинформ, 2012. — 41 с.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (СТАТЬЯ)
Статья в журнале
Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина // Науч. и техн. б-ки. — 2007. — № 3. — С. 40-48.
Гиляревский Р. С. Информационная культура в высшей школе / Р. С. Гиляревский // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. — 2007. — № 2. — С. 18-22.
Монахова Г.А. Влияние сетевых технологий на информационную культуру личности и общества / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов // Социология образования. - 2014. — № 2. — С. 101-107.
Борисов Н. В. Информационно-коммуникационные и мультимедийные технологии в культуре и искусстве / Н. В. Борисов [и др.][2] // Журн. Сиб. федер. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. — 2016. — Т. 9, № 7. — С. 1661-1667.
Статья в сборнике статей
Кочемасова Л.А. Активизация научно-исследовательской деятельности как инновационный регулятив повышения качества профессиональной подготовки студента / Л. А. Кочемасова // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 14-й Междунар. конф. (С.-Петербург, 03-05 июня 2016 г.): сб. тр. — Санкт-Петербург, 2016. — Ч. 1. — С. 430-434.
Минкина В. А. Информационная культура специалиста и проблемы ее формирования / В. А. Минкина, В. В. Брежнева // Современ. библ.-информ. образование. — Санкт-Петербург:СПбГУКИ, 1999. — Вып. 3. — С. 121-136.
Статья в газете
Чежин А. Выходить на новые ориентиры / А. Чежин // Новый день. — 2013. — 23 янв.