Тема 3. Характеристика внешней среды предприятия




Розничная торговля – это сфера деятельности, где очень важны детали. Для того чтобы достигнуть хороших результатов, необходимо максимально наблюдать за всем, что происходит в магазине, анализировать и делать выводы с целью дальнейших действий.

Задача руководителя магазина: организовать процесс торговли так, чтобы увеличить доходность, повышать товарооборот.

Определим макрофакторы бизнессреды торговой организации ООО «Семья на Репина» и представим в таблице 2

 

Макрофакторы Количественная характеристика Качественная характеристика
1.Географический: Орджоникидзевский район Sтер Центр города, связь с районами: -Пермский; -Индустриальный; -Ленинский; -Мотовилихинский.
2.Демографический: Численность населения 800 т. человек Структура Работающее население Население пенсионного возраста  
     
4. Экономические: На территории района находятся предприятия: «Камкабель», Военное училище, Больницы, Школы, Д/сады Основные конкуренты предприятия: Магазин «Пятерочка», «Корзиночка», близлежащий рынок.

 

Таблица 2 Макрофакторы бизнессреды

Магазин «Семья на Репина» ориентируется на различную целевую аудиторию: на потребителей трудоспособного населения и пенсионеров с невысокими доходами, которые предпочитают посещать магазин вблизи места проживания.

Высокая конкуренция в розничной торговле заставила предпринимателей укрупнять бизнес и совершенствовать многие управленческие решения.

Данный раздел следует начать с анализа факторов окружающей среды на основе анализа STEP (S- социальные, T- технологические, Е- экономические, Р- политические) факторов. При этом по балльной шкале оцените влияние данных факторов на организацию (например, 1 балл - слабое влияние, 10 баллов – сильное). Результаты представлены в таблице 2:

Таблица 2. Анализ STEP- факторов внешней среды

 

S (социальные) T (технологические) E (экономические) P (политические)
Численность жителей – 7 баллов Потребности – 10 баллов   Логистика – 10 баллов Складское хозяйство – 10 баллов Транспортные коммуникации – 10 баллов Доходы предприятий населения – 7 баллов Конкуренция – 10 баллов Экономические тенденции -8 баллов Развитие законодательства – 6 баллов Государственный контроль – 8 баллов Государственная поддержка бизнеса – 5 баллов

 

Произведя оценкуфакторы окружающей среды можно сделать вывод о том, что на развитие розничной торговли основное влияние будут оказывать большее влияние технологические и экономические факторы.

На основе результатов анализа STEP - факторов заполним SWOT таблицу, которая позволяет оценить влияние факторов на деятельность предприятия с точки зрения сильных и слабых сторон организации, благоприятных возможностей и угроз (табл.3)

Таблица 3. SWOT таблица STEP факторов, воздействующих на деятельность ООО «Семья на Репина»

S-сильные стороны W- слабые стороны O- благоприятные возможности T- угрозы
1. Развитая материально – техническая база; 2. Широкий (универсальный) ассортимент реализуемой продукции; 3. Многолетний опыт работы на рынке; 4. Наличие постоянных поставщиков и покупателей; 5. Устойчивое финансовое положение 1. Недостатки в рекламной политике; 2. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги); 3. Текучесть кадров. 4. Сбои в поставке товара. 1. Совершенствование системы продвижения товаров и услуг; 2. Совершенствование сбытовой политики; 3. Обучение и разработка мотивация персонала; 4. Расширение ассортимента 1. Изменение покупательских предпочтений; 2. Снижение компетентности персонала; 3. Ужесточающаяся конкуренция; 4. Скачки курса валют.  

 

На основе SWOT –анализа становиться возможным, не только выявить конкурентные преимущества и недостатки в деятельности предприятия, но и определить возможные пути решения главных угроз.

Однако и конкурентов у магазина достаточно. Одним из крупнейших конкурентов являются компании «Магнит», «Пятерочка», «Монетка», так же многие годы устойчиво занимающbt лидирующие позиции по аналогичным брендам.

При оценке конкурентоспособности предприятия решено опираться на балловый метод. Поскольку показатель конкурентоспособности является относительным, то он может быть определен в результате сравнения с предприятиями - конкурентами. Критериями оценки стали: широта ассортимента, качество продукции, качество предпродажного обслуживания, гарантийный срок, цена, условия процента скидки с цены, каналы сбыта, доставка товара клиенту, продвижение товара на рынках, реклама. Сравнительный анализ конкурентов по балльной шкале (1 балл - 5 баллов) показан в таблице 4.

 

 

Таблица 4. Сравнительный анализ конкурентов

№ п/п   Критерии оценка   Конкуренты
«Семья на Репина» Магнит Пятерочка Монетка
1. Широта ассортимента        
2. Качество        
3. Качество предпродажного обслуживания        
4. Гарантийный срок        
5. Цена        
6. Условия процента скидки с цены Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 2%, 5%, 10%   Скидки Дисконтная карта с постоянным процентом скидки -нет   Накопительная система скидок -нет   Накопительная система скидок - нет    
7, Каналы сбыта        
8. .Доставка товара клиенту        
9. Продвижение товара на рынках        
10. Реклама        
Итого:        
               

 

ООО «Семья на Репина» является лидером за счет широкого ассортимента товара, продвижения товара, качество товаров.

ООО «Семья на Репина» уступает конкурентам по ценовому показателю на 1 балл. Но для постоянных покупателей розничной сети «СемьЯ» компенсируется скидками на товар в виде регулярных акционных предложений, дисконтной программой для пенсионеров, сотрудников близлежащего предприятия «Камкабель» (регулярная скидка 10%), для остальных покупателей накопительная система скидок до 5%.

Для предприятия «Семья на Репина» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

Таким образом, в условиях растущих требований покупателей, ожесточении конкуренции и нестабильности экономики предпринимателю необходимо уделить особое внимание совершенствованию сбытовых процессов, вопросам управления за счет использования сильных сторон в деятельности организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: